БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 1 февраля 2008 г. № 697
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ
НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. Решения
Барнаульской городской Думы
от 10.06.2010 № 317)
Обсудив проект целевой программы "Развитие предпринимательства в городе Барнауле на 2008 - 2010 годы", городская Дума отмечает, что в городе сформирована система работы по развитию предпринимательства.
Практика показывает, что программы по поддержке и развитию предпринимательства, действовавшие ранее, являлись важным механизмом, позволяющим упорядочить и систематизировать работу в этом направлении.
Так, за период действия Программы поддержки и развития предпринимательства в городе Барнауле на 2005 - 2007 годы в сфере предпринимательства достигнуты следующие показатели:
Количество малых предприятий в городе Барнауле за 9 месяцев 2007 года составляло 11193 единицы, за аналогичный период в 2006 году - 9834 единицы, в 2005 году - 9749 единицы.
Количество индивидуальных предпринимателей за 9 месяцев 2007 года составляло 22358 единиц, в 2006 году - 20849 единиц, в 2005 году - 18664 единицы.
Налоговые поступления в городской бюджет от субъектов малого предпринимательства за 9 месяцев 2007 года составили 717 млн. рублей, в 2006 году - 464 млн. рублей, в 2005 году - 440 млн. рублей.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами малых предприятий за 9 месяцев 2007 года, - 15,57 млрд. рублей, в 2006 году - 11,27 млрд. рублей, в 2005 году - 6,75 млрд. рублей.
Инвестиции в основной капитал на малых предприятиях за 9 месяцев 2007 года составили 1 млрд. 330 млн. рублей, в 2006 году - 1 млрд. 103 млн. рублей, в 2005 году - 398 млн. рублей.
Положительная динамика основных показателей работы субъектов малого предпринимательства свидетельствует о том, что малый бизнес занимает устойчивое положение и является значимой составляющей экономики города, ее наиболее мобильной частью.
Этому поспособствовало освоение механизма финансово-кредитной поддержки субъектов малого предпринимательства, состоящего из двух основных направлений: целевое распределение средств из краевого бюджета на частичное погашение банковской процентной ставки по кредитам, привлекаемым субъектами малого предпринимательства, и подписание соглашений между администрацией города и банковскими структурами по вопросам льготного кредитования субъектов малого бизнеса.
Настоящая Программа основана на принципах Федерального закона от 24.06.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и является инструментом реализации государственной политики в области развития предпринимательства на муниципальном уровне.
Рассмотрев предложения администрации города, в целях осуществления мер дальнейшего развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе, городская Дума решила:
1. Утвердить целевую программу
"Развитие предпринимательства в городе Барнауле на 2008 - 2010 годы" (приложение).
2. Исполнителям мероприятий Программы
ежегодно до 20 января информировать комитет по экономической политике и собственности городской Думы о результатах их выполнения.
3. Решение
городской Думы от 29.04.2005 № 122 "О выполнении Программы поддержки и развития предпринимательства в городе Барнауле на 2003 - 2004 годы, утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 16.04.2003 № 353, и утверждении Программы поддержки и развития предпринимательства в городе Барнауле на 2005 - 2007 годы" признать утратившим силу.
4. Пресс-центру администрации города (Губин М.К.) опубликовать решение в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике и собственности (Куц В.И.)
Глава города
В.Н.КОЛГАНОВ
Приложение
к Решению
городской Думы
от 1 февраля 2008 г. № 697
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ
НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. Решения
Барнаульской городской Думы
от 10.06.2010 № 317)
]]>¦ Источники направления ¦ Финансовые затраты (тыс. руб.) ¦
¦ расходов +-------+-------+----------------------+
¦ ¦2007 г.¦ Всего ¦ В том числе по годам ¦
¦ ¦ факт ¦ план +------+-------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
+-------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
¦Всего финансовых затрат, ¦ 761500¦3038320¦910440¦1012440¦1115440¦
+-------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
¦- краевой бюджет ¦ 11500¦ 22320¦ 7440¦ 7440¦ 7440¦
+-------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
¦- бюджет города ¦ - ¦ 16000¦ 3000¦ 5000¦ 8000¦
+-------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
¦- дополнительно ¦ 750000¦3000000¦900000¦1000000¦1100000¦
¦привлеченные средства в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦виде льготных кредитов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
7. Ожидаемая оценка эффективности
расходования бюджетных средств
Эффективность расходования средств городского бюджета будет выражаться в достижении экономического, социального и бюджетного эффектов.
Экономическая эффективность заключается в укреплении позиций предпринимательства на внутреннем и внешнем рынках за счет повышения конкурентоспособности, расширения рынков сбыта и выражается в росте таких показателей, как оборот малых предприятий с 85,9 млрд. рублей до 100 млрд. рублей, объем инвестиций с 1,6 млрд. рублей до 2,2 млрд. рублей, количество субъектов малого бизнеса с 11230 до 14560 малых предприятий, в том числе предприятий производственной сферы - с 1300 до 1780 единиц, и объемов привлечения кредитов на льготной основе до 3 млрд. рублей.
Социальный эффект Программы выражен в улучшении условий жизни горожан и работников сферы малого бизнеса. Основой является повышение уровня оплаты труда с 5764 рублей до 11530 рублей, удержание безработицы на уровне, не превышающем 1%, создание 21350 новых рабочих мест и систематизация вопросов благотворительной помощи.
Бюджетный эффект выражается в росте доходов бюджета от налогообложения. Основная доля приходится на налог на доходы физических лиц в связи с ростом уровня заработной платы и проведением мероприятий по выводу ее из тени, созданием новых рабочих мест и новых предприятий.
Так, на 1 рубль бюджетных средств, единожды затраченных на компенсацию части банковской процентной ставки (2/3 от ставки рефинансирования Центрального банка РФ) по кредитам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства для своего развития, в бюджет города в виде налога на доходы физических лиц будет возвращено 1 руб. 03 коп. в течение трех лет. Эффект Программы определяется ростом фонда оплаты труда и увеличением соответствующих поступлений налога на доходы физических лиц.
(в ред. Решения
Барнаульской городской Думы от 10.06.2010 № 317)
(см. текст в предыдущей редакции
)
8. Механизм реализации программы
С целью реализации Программы комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда администрации г. Барнаула:
- ежегодно разрабатывает план реализации мероприятий Программы;
- формирует перечень конкурсных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства для определения объема финансовой поддержки за счет средств бюджета города и края;
- осуществляет мониторинг основных показателей настоящей Программы, предлагает, при необходимости, меры по ее корректировке и представляет годовой отчет в администрацию г. Барнаула;
- обеспечивает целевое использование выделенных бюджетных средств;
- координирует деятельность участников Программы.
Комитет администрации г. Барнаула по экономике и инвестициям осуществляет координацию деятельности исполнителей данной Программы по реализации федеральных и краевых целевых программ с целью привлечения инвестиционных ресурсов из федерального и краевого бюджетов для выполнения мероприятий Программы.
Комитет администрации г. Барнаула по финансам, налоговой и кредитной политике осуществляет финансирование мероприятий Программы через административно-хозяйственное управление администрации г. Барнаула в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на очередной финансовый год.
Административно-хозяйственное управление:
- в установленном порядке оформляет и представляет бюджетные заявки для финансирования предусмотренных мероприятий в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике;
- ежеквартально представляет в комитет по финансам, кредитной и налоговой политике отчет об использовании бюджетных средств.
9. Оценка эффективности программы
Оценка эффективности Программы производится ежеквартально в соответствии с Порядком
оценки эффективности целевых программ, утверждаемым постановлением главы города.