РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2005 г. № 375
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ВНЕСЕНИЮ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
(в ред. решений Думы Сургутского района
от 01.11.2006 № 78
, от 27.09.2007 № 207
,
от 24.03.2008 № 283
, от 07.05.2010 № 600
)
На основании статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях обеспечения участия населения Сургутского района в осуществлении местного самоуправления, районная Дума решила:
1. Утвердить Положение
о порядке учета предложений по проекту решения Думы Сургутского района о внесении изменений и дополнений в Устав Сургутского района согласно приложению.
2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Сургутского района
Д.В.МАКУЩЕНКО
Приложение
к решению районной Думы
от 15 ноября 2005 года № 375
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ ДУМЫ
СУРГУТСКОГО РАЙОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УСТАВ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
(в ред. решений Думы Сургутского района
от 01.11.2006 № 78
, от 27.09.2007 № 207
,
от 24.03.2008 № 283
, от 07.05.2010 № 600
)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом
Сургутского района, Положением
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сургутском районе.
1.2. Настоящим Положением определяется порядок внесения и учета предложений по проекту решения Думы Сургутского района (далее - Думы района) о внесении изменений и дополнений в Устав
Сургутского района (далее - Устав района), кроме случаев, когда изменения в Устав
района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе
района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
(в ред. решения
Думы Сургутского района от 24.03.2008 № 283)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.3. Настоящее Положение имеет целью обеспечение реализации населением Сургутского района (далее - района) своего конституционного права на местное самоуправление.
Глава II. ВНЕСЕНИЕ НА РАССМОТРЕНИЕ ДУМЫ РАЙОНА
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ДУМЫ РАЙОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ РАЙОНА
2.1. Правом внесения на рассмотрение Думы района проекта решения Думы района о внесении изменений и дополнений в Устав
района обладают депутаты, в количестве не менее 1/3 от численного состава Думы района, глава района, инициативная группа граждан района.
]]>2.2. Депутаты района, глава района направляют на имя председателя Думы района представление о рассмотрении проекта решения Думы района о внесении изменений и дополнений в Устав
района.
2.3. К представлению прикладывается проект решения Думы района о внесении изменений и дополнений в Устав
района.
2.4. Инициативная группа граждан направляет заявление на имя председателя Думы района о рассмотрении проекта решения Думы района о внесении изменений и дополнений в Устав
района в соответствии с требованиями, установленными Положением
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сургутском районе и Положением о порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
Глава III. КОМИССИЯ ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
ДУМЫ РАЙОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ РАЙОНА
3.1. Для рассмотрения проекта решения Думы района о внесении изменений и дополнений в Устав
района создается комиссия по рассмотрению проекта решения Думы района о внесении изменений и дополнений в Устав
района (далее - комиссия), численный и персональный состав которой определяется решением Думы района.
Численный состав комиссии должен быть не менее 9 человек, из них: не менее 5 депутатов, глава района, представители администрации района.
(в ред. решения
Думы Сургутского района от 27.09.2007 № 207)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.2. Заседания комиссии считаются правомочными при наличии не менее 2/3 членов от численного состава комиссии. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель и секретарь комиссии. В протоколе заседания комиссии отражаются: дата и место проведения заседания комиссии, количество присутствующих членов комиссии, повестка дня, содержание выступлений, результаты голосования, принятые решения. Решение комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии. Заседания комиссии проводятся по инициативе главы района либо председателя Думы района. Инициатор заседания комиссии обеспечивает подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение комиссии.
(в ред. решения
Думы Сургутского района от 07.05.2010 № 600)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.3. Исключен. - Решение
Думы Сургутского района от 27.09.2007 № 207.
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.3. Полномочия председателя комиссии:
1) организует работу комиссии;
2) созывает заседания комиссии;
3) председательствует на заседаниях комиссии;
4) обеспечивает направление членам комиссии необходимых для работы документов и материалов не позднее чем за 5 дней до дня заседания комиссии;
5) формирует повестку заседания комиссии;
6) организует работу организационного комитета по проведению публичных слушаний.
(п. 3.3 введен решением
Думы Сургутского района от 07.05.2010 № 600)
3.3.1. Заместитель председателя комиссии выполняет полномочия председателя комиссии в его отсутствие.
(пп. 3.3.1 введен решением
Думы Сургутского района от 07.05.2010 № 600)
3.3.2. Члены комиссии:
1) вправе вносить предложения и замечания по повестке заседания комиссии, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, содержанию протокола заседания комиссии;
2) вправе участвовать на заседаниях комиссии в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, выступать с предложениями и замечаниями;
3) обязаны участвовать в работе организационного комитета по проведению публичных слушаний;
4) обязаны присутствовать на заседаниях комиссии и участвовать в голосовании.
В случае невозможности присутствия на заседании комиссии по уважительной причине член комиссии обязан сообщить об этом инициатору заседания комиссии не менее чем за один день до дня заседания.
(пп. 3.3.2 введен решением
Думы Сургутского района от 07.05.2010 № 600)
3.3.3. Секретарь комиссии:
1) направляет членам комиссии необходимые для работы документы и материалы;
2) готовит протокол заседания комиссии;
3) готовит зал для заседания комиссии.
(пп. 3.3.3 введен решением
Думы Сургутского района от 07.05.2010 № 600)
3.4. Проект решения Думы района о внесении изменений и дополнений в Устав
района, рассмотренный комиссией, вносится для одобрения в Думу района.
3.5. Дума района принимает решение в соответствии с требованиями Устава
района.
3.6. Одновременно с принятием решения об одобрении проекта решения Думы района о внесении изменений и дополнений в Устав
района Дума района принимает решение о назначении публичных слушаний в соответствии с требованиями Устава
района и Положения
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сургутском районе, кроме случаев, когда изменения в Устав
района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе
района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
(в ред. решения
Думы Сургутского района от 24.03.2008 № 283)
(см. текст в предыдущей редакции
)
С момента принятия решения о назначении публичных слушаний на комиссию возлагаются полномочия организационного комитета по проведению публичных слушаний в соответствии с требованиями Положения
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сургутском районе.
Глава IV. УЧЕТ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ ДУМЫ РАЙОНА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ РАЙОНА
(в ред. решения
Думы Сургутского района от 01.11.2006 № 78)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.1. Письменные предложения по проекту решения Думы района о внесении изменений и дополнений в Устав
района представляются в комиссию с момента опубликования и не позднее чем за 3 дня до даты проведения публичных слушаний.
4.2. Письменные предложения должны соответствовать следующим требованиям:
(в ред. решения
Думы Сургутского района от 01.11.2006 № 78)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1) не противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и окружному законодательству;
2) обеспечивать однозначное толкование проекта;
3) не допускать внутреннее противоречие и несогласованность с иными положениями проекта решения Думы района о внесении изменений и дополнений в Устав
района;
4) содержать подпись с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства гражданина (граждан).
4.3. Письменные предложения, внесенные с нарушением порядка и сроков, установленных настоящим Положением, а также Положением
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сургутском районе, по решению комиссии могут быть оставлены без рассмотрения.
(в ред. решения
Думы Сургутского района от 01.11.2006 № 78)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.4. Внесенные письменные предложения предварительно изучаются специалистами, входящими в состав комиссии или привлекаемыми комиссией.
(в ред. решения
Думы Сургутского района от 01.11.2006 № 78)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.5. Письменные предложения, не соответствующие требованиям настоящей главы, отклоняются.
(п. 4.5 в ред. решения
Думы Сургутского района от 01.11.2006 № 78)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.6. Письменные предложения, которые не оставлены без рассмотрения, выносятся на обсуждение граждан.
(в ред. решения
Думы Сургутского района от 01.11.2006 № 78)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.7. Устные предложения, внесенные гражданами в соответствии с пунктом 6 главы VII
Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сургутском районе, рассматриваются комиссией и включаются в итоговый документ. Устные предложения, не соответствующие требованиям, установленным подпунктами 1
- 3 пункта 4.2
настоящей главы, отклоняются.
(п. 4.7 введен решением
Думы Сургутского района от 01.11.2006 № 78)
4.8
. По результатам обсуждения граждан, в соответствии с требованиями Положения
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сургутском районе, составляется итоговый документ - заключение по результатам обсуждения проекта решения Думы района о внесении изменений и дополнений в Устав
района, которое представляется комиссией в Думу района для рассмотрения.
Заключение подписывается председателем комиссии и должно быть мотивированным.