Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


АДМИНИСТРАЦИЯ Г. САЯНОГОРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2009 г. № 239

ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК

В целях повышения эффективности проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования предприятий, организаций и учреждений при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также в особый период на территории муниципального образования, в соответствии с требованиями Федеральных законов Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 30, 32 Устава муниципального образования г. Саяногорск, утвержденного решением Саяногорского городского Совета депутатов от 31.05.2005 № 35, постановляю:

1. Утвердить Положение об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также в особый период на территории муниципального образования г. Саяногорск (приложение № 1).
2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования г. Саяногорск:
- в срок до 05.03.2009 разработать и утвердить нормативные документы по вопросам поддержания устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях и военное время.
3. Контроль над исполнением Постановления возложить на заместителя главы муниципального образования по экономическим вопросам Баранникова А.А.

Глава муниципального
образования г. Саяногорск
Л.М.БЫКОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Главы МО г. Саяногорск
от 03.03.2009 № 239

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ И СТИХИЙНЫХ
БЕДСТВИЙ, А ТАКЖЕ В ОСОБЫЙ ПЕРИОД НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет основные направления деятельности, задачи и порядок организации работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий, организаций и учреждений при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также в особый период на территории муниципального образования г. Саяногорск.
Положение разработано на основании Федеральных законов Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Основные понятия и определения

Устойчивость функционирования территории муниципального образования г. Саяногорск в чрезвычайных ситуациях и военное время (устойчивость территории в ЧС и военное время) - способность предприятий, организаций и учреждений нормально функционировать в условиях риска возникновения чрезвычайных ситуаций и военное время, противостоять воздействию поражающих факторов, предотвращать или ограничивать угрозу жизни и здоровью населения и вероятный ущерб объектам экономики, обеспечивать ликвидацию чрезвычайных ситуаций в минимально короткий срок на соответствующей территории.
Устойчивость работы объекта экономики в чрезвычайных ситуациях и в военное время (устойчивость объекта в ЧС и военное время) - способность предприятия, учреждения или другой хозяйственной структуры предупреждать возникновение производственных аварий и катастроф, противостоять воздействию поражающих факторов с целью предотвращения или ограничения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, а также материального ущерба, в минимально короткий срок обеспечивать восстановление нарушенного производства.
Повышение устойчивости работы объектов экономики в чрезвычайных ситуациях (повышение устойчивости объектов в ЧС и военное время) - мероприятия по предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью персонала и населения, проживающего вблизи объектов, а также по подготовке к проведению неотложных работ в зонах вероятных чрезвычайных ситуаций.
Повышение устойчивости функционирования экономики, территориальных и отраслевых звеньев - мероприятия, направленные на предупреждение и уменьшение возможности возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий; снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также воздействия современных средств поражения и вторичных поражающих факторов; создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также применения современных средств вооруженной борьбы, проведение работ по восстановлению хозяйства и обеспечению жизнедеятельности населения.
Подготовка территории к функционированию в чрезвычайных ситуациях (подготовка территории к ЧС) - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, заблаговременно проводимых на территории области с целью обеспечения безопасности населения и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.
Подготовка объектов экономики к работе в чрезвычайных ситуациях (подготовка объектов к ЧС) - комплекс заблаговременно проводимых организационных, экономических, инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий, осуществляемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с целью обеспечения их работы с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций, создания условий для предотвращения производственных аварий или катастроф, противостояния воздействию поражающих факторов, предотвращения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, снижению материального ущерба, оперативного проведения неотложных работ в зоне вероятной чрезвычайной ситуации.

3. Общие положения по устойчивости функционирования объектов экономики предприятий, организаций и учреждений

Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, расположенных на территории муниципального образования г. Саяногорск, осуществляет комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и систем жизнеобеспечения муниципального образования г. Саяногорск.
Руководители объектов экономики выделяют на эти цели необходимые материальные и финансовые средства.
Мероприятия и задания по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени должны предусматриваться в планах экономического и социального развития территории, а также в схемах городской планировки, в проекте генерального плана застройки и реконструкции города и населенных пунктов.
Контроль над выполнением мероприятий по устойчивому функционированию объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций и военное время осуществляют комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и систем жизнеобеспечения муниципального образования г. Саяногорск и Управление по делам ГО и ЧС администрации г. Саяногорска.
Мероприятия по повышению устойчивости, связанные с решением задач гражданской обороны, предусматриваются в планах гражданской обороны.
На объектах экономики постоянно действующим, организующим, координирующим, консультативным и исследовательским органом по вопросам организации, планирования и координации мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время является комиссия по повышению устойчивости функционирования объекта экономики, ее главная задача - снижение возможных потерь и разрушений, создание оптимальных условий для восстановления производства и обеспечение жизнедеятельности населения, рабочего персонала и членов их семей.
Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики создается приказом, распоряжением руководителя объекта экономики независимо от форм собственности. Он же (руководитель) утверждает положение о комиссии и ее состав. Работа комиссии осуществляется по годовым планам.

4. Основные направления устойчивого функционирования объектов экономики предприятий, организаций и учреждений

Основными направлениями повышения устойчивого функционирования объектов экономики являются:
- обеспечение защиты населения, рабочего персонала и членов их семей и их жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях и военное время;
- рациональное размещение производственных сил, их производственных фондов на территории муниципального образования г. Саяногорск;
- подготовка к работе в условиях чрезвычайных ситуаций и военное время отраслей экономики (топливно-энергетического комплекса; промышленного производства; транспортной системы; системы материально-технического снабжения; системы материальных резервов);
- подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
- подготовка системы управления объектами экономики для решения неотложных задач в чрезвычайных ситуациях и военное время.

5. Задачи, возлагаемые на органы управления по делам ГОЧС по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики предприятий, организаций и учреждений

Задачи, возлагаемые на органы управления по делам ГО и ЧС по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики:
- участие в разработке и организации выполнения мероприятий по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и военное время (основное направление повышения устойчивости);
- непосредственное участие в рассмотрении и согласовании мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики, разрабатываемых территориальными и отраслевыми органами, и включение их в планы экономического и социального развития;
- осуществление контроля над выполнением мероприятий и заданий по устойчивости экономики, предусмотренных планами экономического и социального развития, и за соблюдением требований нормативных документов;
- оказание помощи учреждениям в оценке последствий воздействия на них современных средств поражения;
- участие в организации и проведении совместных учений по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики.

6. Мероприятия, проводимые на объектах экономики по вопросам устойчивости функционирования

Мероприятия, проводимые на объектах экономики по вопросам:
- разработки и представления в установленном порядке предложений по повышению устойчивости работы объектов экономики, требующих капитальных вложений;
- разработки и проведения мероприятий по повышению устойчивости работы объектов экономики при чрезвычайных ситуациях и военное время;
- осуществления мероприятий по уменьшению опасности возникновения вторичных очагов поражения;
- проведения мероприятий по защите продовольствия, источников водоснабжения от заражения;
- создания резервных источников энергопитания, подготовки систем управления к решению задач в чрезвычайных ситуациях и военное время;
- комплекса мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, необходимых для сохранения жизни и здоровья, работоспособности людей;
- подготовки к выполнению работ по восстановлению важнейших объектов производственных и других источников деятельности в чрезвычайных ситуациях и военное время.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru