АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2010 г. № 342
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЛЕСНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛЕСОПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ
ТРЕБОВАНИЙ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"
В соответствии с пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации и Порядком
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 22.09.2006 № 343 (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 17.10.2006 № 372), Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
исполнения Департаментом Смоленской области по лесному хозяйству государственной функции "Проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля и надзора за соблюдением лесопользователями требований лесного законодательства" (далее также - Административный регламент).
2. Департаменту Смоленской области по лесному хозяйству (С.В. Семичастный) обеспечить исполнение Административного регламента
.
И.о. Губернатора
Смоленской области
А.И.ЛОГУТОВ
Утвержден
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 07.06.2010 № 342
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЛЕСНОМУ
ХОЗЯЙСТВУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛЕСОПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ТРЕБОВАНИЙ
ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при исполнении Департаментом Смоленской области по лесному хозяйству (далее - Департамент) государственной функции "Проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля и надзора за соблюдением лесопользователями требований лесного законодательства" (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть I), ст. 1);
- Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (часть I), ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (часть I), ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 27, ст. 3213; 2008, № 26, ст. 3012; № 29 (часть 1), ст. 3418; № 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 11, ст. 1261; № 52 (часть 1), ст. 6450);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (часть 1), ст. 6249; 2009, № 18 (часть 1), ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (часть 1), ст. 6441);
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Российской Федерации № 394 издано 22.06.2007, а не 22.06.2009.
]]>Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с момента прибытия уполномоченных специалистов к месту проведения выездной проверки.
Уполномоченные специалисты осуществляют выездную проверку, в ходе которой:
- запрашивают и получают от руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченного представителя в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также требуют письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- проводят рабочие встречи и совещания с руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или их уполномоченным представителем для обсуждения предварительных результатов указанной проверки, требующих дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности субъекта проверки.
Представляемые или изготовленные в присутствии уполномоченных специалистов копии документов должны быть заверены подписями руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или главного бухгалтера, или лиц, их замещающих, и оттиском печати юридического лица, индивидуального предпринимателя (в случае наличия).
Срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных специалистов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения может быть продлен начальником Департамента не более чем на двадцать рабочих дней для малых предприятий и не более чем на пятнадцать часов для микропредприятий.
2.5. Проведение внеплановой проверки
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Смоленской области;
- поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации из органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие информацию о фактах, указанных в абзацах четвертом
и пятом
настоящего подраздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и подразделами 2.2
- 2.4
настоящего Административного регламента.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах четвертом
и пятом
настоящего подраздела, после ее согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В день подписания приказа о проведении проверки в целях согласования проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя Департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
2.6. Порядок оформления результатов проверки и принимаемые
меры при выявлении нарушений при проведении проверки
Уполномоченные специалисты, проводящие проверку, непосредственно после ее завершения составляют акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, то он составляется уполномоченными специалистами в срок, не превышающий 3 рабочих дня после завершения проверки.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений (в случае их наличия) вручается уполномоченными специалистами руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо их уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо их уполномоченного представителя, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченные специалисты направляют акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальный срок для направления акта проверки для ознакомления с ним субъекта проверки - 1 рабочий день с даты его составления.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется уполномоченными специалистами в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Должностные лица Департамента, осуществляющие исполнение государственной функции, возбуждают и рассматривают дела об административных правонарушениях в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.7. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
Текущий контроль за соблюдением уполномоченными специалистами административных действий (процедур) по исполнению государственной функции, сроков их исполнения обеспечивается начальником отдела государственного лесного контроля и надзора Департамента, начальником (заместителем начальника) Департамента путем проведения проверок полноты и качества исполнения уполномоченными специалистами положений настоящего Административного регламента.
2.8. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения
государственной функции
Действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы во внесудебном порядке и (или) в суд.
Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента определяется федеральным и областным законодательством.
Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.