Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАРИ-ТУРЕКСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ ВОСЬМОЙ СЕССИИ ПЯТОГО СОЗЫВА
от 12 апреля 2010 г. № 66

О ПОЛОЖЕНИИ
"ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МАРИ-ТУРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

На основании Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" Собрание депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Мари-Турекского муниципального района".
2. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования.

Председатель
Собрания депутатов
муниципального образования
"Мари-Турекский муниципальный район"
Н.Н.ЗАНГИРОВА





Утверждено
решением
Собрания депутатов
муниципального образования
"Мари-Турекский муниципальный район"
от 12 апреля 2010 г. № 66

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МАРИ-ТУРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

1. Общие положения

Настоящее Положение "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц Мари-Турекского муниципального района" (далее - органов и должностных лиц) определяет порядок реализации пользователей информацией права на получение информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления и обеспечивает доступ к такой информации (далее - Положение).
Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
информация о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации, а также муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности;
пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
запрос - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности этого органа;
официальный сайт органа местного самоуправления (далее - официальный сайт) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащий информацию о деятельности органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат органу местного самоуправления.

2. Сфера действия

2.1. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
]]>
11.4. По решению органа местного самоуправления в установленном ими порядке пользователю информацией может быть предоставлена возможность ознакомиться с информацией об их деятельности в помещениях, занимаемых органом местного самоуправления.
11.5. Ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности органов и должностных лиц, находящейся в библиотечных и архивных фондах, осуществляется в порядке, установленном законодательством.

12. Запрос информации о деятельности органов и должностных
лиц местного самоуправления

12.1. Пользователь информацией имеет право обращаться в органы местного самоуправления с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12.2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности органов и должностных лиц. Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование органа местного самоуправления, в который направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.
12.3. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в органы местного самоуправления. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
12.4. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцати дней сверх установленного срока для ответа на запрос.
12.5. Если запрос не относится к деятельности органа местного самоуправления, в который он направлен, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае если орган местного самоуправления не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.
12.6. Органы местного самоуправления вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информацией необходимой информации о деятельности указанных органов.
12.7. Информация о деятельности органов и должностных лиц по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
12.8. При ответе на запрос используется государственный язык Российской Федерации. Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации органом местного самоуправления.
12.9. При запросе информации о деятельности органов и должностных лиц, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети Интернет, в ответе на запрос органы и должностные лица могут ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
12.10. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, запрашиваемая информация предоставляется, за исключением информации ограниченного доступа.

13. Основания, исключающие возможность предоставления
информации о деятельности органов и должностных лиц
местного самоуправления

13.1. Информация о деятельности органов и должностных лиц не предоставляется в случае, если:
1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности органов и должностных лиц;
2) в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с пользователем информации, направившим запрос;
3) запрашиваемая информация не относится к деятельности органа местного самоуправления, в который поступил запрос;
4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
5) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности органа местного самоуправления или проведение иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
13.2. Органы местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети Интернет.

14. Плата за предоставление информации о деятельности
органов и должностных лиц

14.1. Пользователю информацией предоставляется на бесплатной основе информация о деятельности органов и должностных лиц:
1) передаваемая в устной форме;
2) размещаемая органом местного самоуправления в сети Интернет, а также в местах, отведенных для размещения информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
3) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного пользователя информацией;
4) иная установленная законом информация о деятельности органов и должностных лиц, а также иная установленная муниципальными правовыми актами информация о деятельности органов и должностных лиц.
14.2. Плата за предоставление информации о деятельности органов и должностных лиц взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе. Плата взимается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

15. Ответственность за нарушение порядка доступа
к информации о деятельности органов и должностных лиц

15.1. Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности органов и должностных лиц, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.
15.2. Если в результате неправомерного отказа в доступе к информации о деятельности органов и должностных лиц, либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации пользователю информацией были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
15.3. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов и должностных лиц осуществляют руководители органов местного самоуправления.
15.4. Должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности органов и должностных лиц, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru