Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ

РАЗЪЯСНЕНИЯ
от 1 мая 2010 года

НАЛОГ ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

Вопрос: Должны ли включаться в доходы суммы предварительной оплаты (аванса), полученные от покупателей за продукцию, которая будет произведена в следующем периоде, с целью подтверждения права применения ЕСХН в текущем налоговом периоде? Правомерно ли уменьшить доходы отчетного налогового периода в случае возврата суммы предоплаты (аванса), полученной в предшествующий налоговый период?
Ответ: Согласно п. 1 ст. 346.5 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу (далее - ЕСХН) в составе доходов учитываются доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ. При определении объекта налогообложения не учитываются, в частности, доходы, указанные в ст. 251 НК РФ.
Статья 251 НК РФ не предусматривает исключения из состава доходов при определении объекта налогообложения доходов, полученных в качестве предоплаты налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по кассовому методу.
При этом ст. 249 НК РФ определено, что доходами от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Согласно пп. 1 п. 5 ст. 346.5 НК РФ в целях гл. 26.1 НК РФ датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности иным способом (кассовый метод).
Исходя из этого суммы предварительной оплаты (авансы), полученные организациями, применяющими ЕСХН, в текущем налоговом периоде от покупателей за продукцию, которая будет произведена собственными силами из собственного сырья в следующем налоговом периоде, включаются в состав доходов от реализации для расчета вышеуказанной доли доходов от реализации за текущий налоговый период.
В случае возврата в текущем налоговом периоде сумм предварительной оплаты (авансов), полученных организациями, применяющими ЕСХН, в предыдущем налоговом периоде, на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового периода, в котором произведен возврат.
Вопрос: Организация применяет ЕСХН. Учитываются ли в 2010 г. при исчислении единого сельскохозяйственного налога потери от падежа птицы и животных, связанные со стихийным бедствием?
Ответ: Федеральным законом от 25.11.2009 № 275-ФЗ "О внесении изменений в статьи 346.5 и 346.6 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон № 275-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2010 г., п. 2 ст. 346.5 НК РФ был дополнен пп. 44, а пп. 42 данного пункта изложен в новой редакции.
Согласно пп. 42 п. 2 ст. 346.5 НК РФ (в ред. Закона № 275-ФЗ) при определении объекта налогообложения по ЕСХН налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на расходы в виде потерь от падежа и вынужденного убоя птицы и животных в пределах норм, утверждаемых Правительством РФ, за исключением случаев стихийных бедствий, пожаров, аварий, эпизоотии и других чрезвычайных ситуаций.
Нормы расходов в виде потерь от падежа птицы и животных, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 № 560, вступили в силу с 1 января 2010 г.
Расходы, указанные в п. 2 ст. 346.5 НКРФ, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НКРФ (абз. 1 п. 3 ст. 346.5 НКРФ).
Таким образом, с 1 января 2010 г. налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, вправе учитывать при исчислении ЕСХН расходы в виде потерь от падежа и вынужденного убоя птицы и животных в случае стихийных бедствий, а также других чрезвычайных ситуаций в полном объеме. Основание - пп. 42 и 44 п. 2 ст. 346.5 НК РФ в редакции Закона № 275-ФЗ.
Такие расходы признаются экономически обоснованными затратами и включаются в состав расходов при исчислении ЕСХН при условии их документального подтверждения (абз. 1 п. 3 ст. 346.5 НК РФ и п. 1 ст. 252 НК РФ).
Вопрос: Данными какого учета - бухгалтерского (метод начисления) или налогового (кассовый метод) - необходимо пользоваться при расчете процентной доли дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции в общем доходе от реализации товаров?
Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 346.5 НК РФ при определении объекта налогообложения плательщики ЕСХН учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.
Согласно пп. 1 п. 5 ст. 346.5 НК РФ у плательщиков ЕСХН датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности иным способом (кассовый метод).
Таким образом, при расчете процентной доли дохода от реализации произведенной налогоплательщиками сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщики должны учитывать доходы по кассовому методу.
Вопрос: Вправе ли организация, применяющая ЕСХН, включить в состав расходов стоимость приобретенной, оплаченной и принятой на учет сельскохозяйственной техники - комбайна, которая фактически введена в эксплуатацию по форме № ОС-1, но не зарегистрирована в органах гостехнадзора?
Ответ: В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 346.5 НК РФ налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы, в частности, на расходы на приобретение основных средств (с учетом положений п. 4 и абз. 6 пп. 2 п. 5 вышеуказанной статьи НК РФ).
Согласно п. 4 ст. 346.5 НК РФ расходы на приобретение основных средств, которые приобретены в период применения ЕСХН, учитываются с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию. При этом в течение налогового периода данные расходы принимаются равными долями.
Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются в расходах в соответствии с вышеуказанной статьей НК РФ с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.
Исходя из положений ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) автотранспортное средство является движимой вещью.
В соответствии с п. 2 ст. 164 ГК РФ государственной регистрации сделок с движимым имуществом не требуется, кроме предусмотренных законом случаев. Необходимость регистрировать сделки с транспортными средствами, а также право собственности на транспортные средства законодательством не установлена. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" регулирует порядок регистрации самого автотранспортного средства в государственных органах.
Исходя из этого при приобретении в период применения ЕСХН транспортного средства, в частности комбайна, расходы на его приобретение при определении объекта налогообложения учитываются в течение налогового периода, в котором произошел ввод его в эксплуатацию и произведена оплата данного комбайна, независимо от периода регистрации его в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
Вопрос: Чем нужно руководствоваться при определении статуса продукции? Организация выпускает из произведенного молока следующие продукты: молоко пастеризованное, молоко восстановленное, молоко топленое, варенец, кефир, ряженку, простоквашу, йогурт и т.д,
Ответ: Понятие продукции первичной переработки содержится в п. 1 Постановления Правительства РФ от 25.07.2006 № 458. Это сельскохозяйственная продукция, прошедшая технологические операции переработки для сохранения ее качества и обеспечения длительного хранения, используемая в виде сырья в последующей (промышленной) переработке или реализуемая потребителям без последующей промышленной переработки.
В этом Постановлении также приведен перечень продукции, относимой к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства (приложение 2). Именно им и нужно руководствоваться при определении статуса своей продукции (п. 4 ст. 346.2 НК РФ).
Данный перечень составлен следующим образом. В нем наименование продукции зашифровано в соответствии с кодами из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93. Причем в перечне поименована только группа товаров, а их отдельные виды представлены кодами. То есть чтобы определить, есть ли ваш товар в списках первичной продукции, нужно сначала найти группу и код конкретной продукции в Классификаторе, а потом посмотреть, есть ли он в перечне.
Пример. Организация выпускает из произведенного молока следующие продукты: молоко пастеризованное, молоко восстановленное, молоко топленое, варенец, кефир, ряженку, простоквашу, йогурт и т.д.
В Классификаторе есть позиция "Молоко питьевое цельное пастеризованное нормализованное", этот продукт значится в группе "Продукция цельномолочная" (код 1520010) под личным кодом 1520111. В этой же группе числятся молоко восстановленное и молоко топленое - каждая позиция под своим кодом.
Варенец, кефир, ряженка, простокваша, йогурт относятся к группе "Продукция кисломолочная жирная" (код группы 1520120).
В приложении 2 к Постановлению № 458 для молочных продуктов предусмотрена специальная группа. Она состоит из одного элемента - продукции цельномолочной, которой по Классификатору ОК 004-93 присвоен код 1520111. Под этим кодом в Классификаторе значится "Молоко питьевое цельное пастеризованное нормализованное".
Значит, только молоко цельное пастеризованное нормализованное и будет считаться продукцией первичной переработки. А все остальные перечисленные в примере продукты являются продукцией промышленной переработки.
Вопрос: Облагается ли ЕСХН полученные в 2009 году субсидии и компенсации убытков, в том числе субсидия на приобретение сельскохозяйственной техники?
Ответ: Согласно п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) предоставляются в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров (выполнением работ, оказанием услуг). То есть в рамках осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Перечень организационно-правовых форм юридических лиц, имеющих право напрямую получать средства из бюджета, поименован в ст. 6 БК РФ. Коммерческие организации в данном перечне не поименованы, следовательно, они не могут являться получателями средств из бюджета в понятии, приведенном в БК РФ и НК РФ.
Таким образом, полученные сельскохозяйственными товаропроизводителями средства в виде субсидии целевыми поступлениями в понятии, приведенном в п. 2 ст. 251 НК РФ, или целевым финансированием в рамках пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса не признаются и подлежат учету при определении налоговой базы по ЕСХН в составе внереализационных доходов в части возмещения затрат и в составе выручки в части возмещения недополученных доходов в связи с реализацией продукции. Субсидии, полученные организациями на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежат отдельному учету.
При этом относимые к расходам, учитываемым при исчислении ЕСХН, возмещаемые из бюджетов разных уровней затраты должны учитываться данными организациями и индивидуальными предпринимателями в полном размере, то есть без уменьшения их на сумму указанных возмещений.
Кроме того, доходы в виде сумм компенсации убытков и упущенной выгоды в связи с прекращением договора аренды и изъятием из пользования земельных участков (пастбищ) включаются для целей налогообложения ЕСХН в состав внереализационных доходов.
Субсидии, полученные сельскохозяйственными товаропроизводителями в целях возмещения затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, должны учитываться при определении налоговой базы по ЕСХН.
Вопрос: Является ли в целях применения ЕСХН сельскохозяйственным товаропроизводителем организация, которая выращивает покупные саженцы декоративных растений и в последующем реализует их?
Ответ: В соответствии с пп. 1 п. 5 ст. 346.2 НК РФ на уплату ЕСХН вправе перейти сельскохозяйственные товаропроизводители, если по итогам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подает заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.
При этом если последующее выращивание покупных саженцев деревьев и кустарников производится непосредственно самой организацией, то доход от реализации выращенных данной организацией покупных саженцев, относящихся к сельскохозяйственной продукции, при расчете вышеуказанного процентного соотношения включается в состав дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции.
Вопрос: Каков порядок отражения в учете расходов на приобретение основных средств при переходе организации с общего режима на ЕСХН?
Ответ: В соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 346.5 НК РФ расходы на приобретение основных средств, приобретенных до перехода на уплату ЕСХН, принимаются в следующем порядке: в отношении основных средств со сроком полезного использования до трех лет включительно - в течение первого календарного года применения ЕСХН; в отношении основных средств со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно - в течение первого календарного года применения ЕСХН в размере 50% стоимости, второго календарного года - 30% стоимости и в течение третьего календарного года - 20% стоимости; в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет - в течение первых десяти лет применения ЕСХН равными долями от стоимости основных средств.
При этом в течение налогового периода данные расходы принимаются равными долями.
При переходе организации с общего режима налогообложения на уплату ЕСХН в учете на дату такого перехода согласно п. 6.1 ст. 346.6 НК РФ отражается остаточная стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств, которые оплачены до перехода на уплату ЕСХН, в виде разницы между ценой приобретения (сооружения, изготовления самой организацией) основных средств и суммой начисленной амортизации в соответствии с нормами гл. 25 НК РФ.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru