Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2010 г. № 10-4776П

О РЕЗОЛЮЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ
"О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЭВЕНКИЙСКОЙ ГЭС"

В соответствии с рекомендациями публичных слушаний по вопросу "О строительстве Эвенкийской ГЭС", проведенных 28 апреля 2010 года, Законодательное Собрание края постановляет:
1. Утвердить Резолюцию публичных слушаний по вопросу "О строительстве Эвенкийской ГЭС" (прилагается).
2. Контроль за исполнением Резолюции возложить на комитет по экономической политике (Васильев М.Г.).

Председатель
Законодательного Собрания края
А.В.УСС





Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания края
от 10 июня 2010 г. № 10-4776П

РЕЗОЛЮЦИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ
"О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЭВЕНКИЙСКОЙ ГЭС"

Обсудив доклады и выступления представителей государственных, муниципальных органов власти, научных и общественных организаций и других заинтересованных лиц по перспективам и последствиям строительства Эвенкийской ГЭС, участники публичных слушаний отмечают, что стратегические планы развития генерирующих мощностей электроэнергетики должны быть увязаны с программами социально-экономического развития регионов и страны в целом. При этом обеспечение публичного характера стратегического планирования и прогнозирования развития электроэнергетики путем привлечения институтов гражданского общества и научной общественности к формированию прогнозов и планов позволит сбалансировать интересы государства, населения и предпринимательского сообщества и, следовательно, обеспечить эффективность принятых стратегических решений.
В настоящее время невозможно сделать однозначный вывод о совокупном положительном социально-экономическом, финансовом эффекте строительства Эвенкийской ГЭС, а последствия возможной трансформации природной среды могут быть оценены как необратимые и некомпенсируемые, учитывая специфику и масштаб трансформации.
Отмечая масштабность выявленных проблем, осознавая гражданскую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, отстаивая свое право на жизнь в экологически безопасных условиях, участники публичных слушаний:
1. Считают, что представленные для общественного обсуждения оценки социально-экономической целесообразности строительства Эвенкийского гидроузла на реке Нижняя Тунгуска и оценки его воздействия на окружающую среду не дают ответов на проблемные вопросы, поднятые в ходе публичных обсуждений. Официальной позиции потенциального инвестора проекта ОАО "РусГидро" по обозначенным вопросам на публичных слушаниях не представлено. Отсутствие комплексной оценки всех возможных последствий реализации на территории Красноярского края проекта по строительству Эвенкийской ГЭС не позволяет сформировать определенное мнение заинтересованной общественности о возможности и целесообразности продолжения реализации проекта.
2. Рекомендуют:
2.1. Правительству Российской Федерации:
- при принятии решения о реализации проекта по строительству Эвенкийской ГЭС наряду с оценкой технической, финансовой и экономической эффективности проекта в целях решения макроэкономических задач, перспектив развития территорий учитывать последствия строительства плотины для местных сообществ, образа жизни коренных малочисленных народов Севера, источников их существования, здоровья, социальных отношений и культуры, а также масштабные экологические риски, необратимость изменения всех компонентов экосистемы Крайнего Севера;
- вернуться к рассмотрению альтернативных вариантов решения задачи по обеспечению энергетического баланса РФ в целях повышения благосостояния общества, основываясь на равной значимости экономических, финансовых, социальных и экологических факторов;
- принять необходимые меры по обеспечению законодательного регулирования вопросов, связанных с затоплением объектов подземных ядерных взрывов, направленного на обеспечение экологической безопасности окружающей среды;
2.2. Министерству энергетики Российской Федерации:
- уточнить долгосрочный прогноз топливно-энергетического баланса Российской Федерации (Сибири) в целях обоснования необходимости строительства Эвенкийского гидроузла на реке Нижняя Тунгуска с точки зрения перспектив социально-экономического развития Сибири и Российской Федерации в целом в условиях реализации государственной политики в области повышения энергетической эффективности и энергосбережения;
- представить для публичного рассмотрения заинтересованной общественности и органам государственной власти Красноярского края уточненные показатели прогнозного баланса электроэнергетики и соответствующие обоснования;
- рассмотреть вопрос о выборе альтернативных строительству Эвенкийской ГЭС вариантов электроснабжения российской экономики в ходе подготовки предложений Правительству РФ по корректировке Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики до 2020 года;
2.3. ФГУП "ВНИПИпромтехнология":
- представить органам государственной власти Красноярского края полную информацию о состоянии скважин подземных ядерных взрывов, о радиационной обстановке на прилегающей территории, а также об экологических рисках и оценке влияния на окружающую среду возможной разгерметизации полостей подземных ядерных взрывов вследствие строительства Эвенкийской ГЭС;
- подготовить и направить уполномоченным органам государственной власти предложения по проведению радиоэкологического мониторинга состояния объектов подземных ядерных взрывов, произведенных в пойме Нижней Тунгуски;
2.4. Губернатору Красноярского края - информировать Законодательное Собрание Красноярского края о любых изменениях в состоянии дел по проекту строительства Эвенкийской ГЭС.
3. Предлагают:
3.1. Российской академии наук - подготовить комплексную научную экспертизу проекта строительства Эвенкийского гидроузла на реке Нижняя Тунгуска;
3.2. ОАО "РусГидро" и ОАО "Ленгидропроект" - обеспечить возможность проведения комплексной оценки проекта строительства Эвенкийской ГЭС, включая оценку по вопросам социального и экономического характера, а также стратегическую экологическую оценку с использованием международной практики в этой области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru