Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2010 г. № 463

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 21 ИЮЛЯ 2007 ГОДА № 185-ФЗ "О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"

В целях повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Краснодарском крае, формирования и эффективной реализации адресных программ Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, в условиях ограниченного объема финансирования (в пределах остатка средств лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства), а также в целях подготовки всесторонне обоснованных заявок на предоставление финансовой поддержки с использованием средств Фонда на реализацию указанных адресных программ в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2009 года № 316-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года № 1742-П "О ходе реализации на территории Краснодарского края Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" постановляю:
1. Утвердить Условия включения многоквартирных домов в адресные программы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (Волошин) в целях реализации на территории Краснодарского края Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" осуществляет:
1) функции разработчика и координатора адресных программ Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее - краевые адресные программы);
2) определение перечня и форм документов, а также сроков и порядка их представления органами местного самоуправления муниципальных образований для формирования заявки Краснодарского края на получение финансовой поддержки на реализацию мероприятий краевых адресных программ, в том числе форм, порядка и сроков представления текущей и годовой отчетности;
3) разработку и утверждение методических рекомендаций по вопросам формирования и реализации мероприятий краевых адресных программ для органов местного самоуправления муниципальных образований - участников краевых адресных программ, а также условий рассмотрения вопроса получения органами местного самоуправления муниципальных образований (городскими округами, городскими и (или) сельскими поселениями) финансовой поддержки (вопроса об объемах финансирования) за счет средств краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), требований к оформлению документов органами местного самоуправления муниципальных образований, порядку и срокам их представления, в том числе оснований для отказа в их приеме;
4) формирование перечня многоквартирных домов, подлежащих включению в краевые адресные программы в соответствии с Условиями включения многоквартирных домов в адресные программы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, утвержденными настоящим постановлением;
5) формирование и внесение предложений о распределении (перераспределении) лимитов финансовой поддержки на реализацию мероприятий краевых адресных программ между городскими округами, городскими и (или) сельскими поселениями - участниками краевых адресных программ.
3. Установить, что:
1) департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края (Рысин) в пределах установленной в соответствии с законодательством компетенции во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляет комплекс мероприятий по обеспечению наличия на территории муниципальных образований Краснодарского края земельных участков, планируемых под строительство многоквартирных (жилых) домов, обеспеченных коммунальными сетями, с учетом возможности их использования для целей реализации адресных программ Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, а также мероприятий по подготовке земельных участков, высвобожденных после сноса аварийных домов, для последующего использования в целях строительства в соответствии с градостроительным регламентом, установленным для данной территории;
2) департамент имущественных отношений Краснодарского края (Кондратьев) в пределах установленной в соответствии с законодательством компетенции осуществляет предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, для осуществления жилищного строительства в порядке, установленном законодательством;
3) Управление государственного строительного надзора Краснодарского края (Захарутин) в пределах установленной в соответствии с законодательством компетенции в целях обеспечения эффективной реализации краевых адресных программ на территории Краснодарского края осуществляет комплекс мероприятий по обеспечению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственного строительного надзора при строительстве домов в рамках краевых адресных программ.
4. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.Ю. Иванова.
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ





Приложение

Утверждены
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 10 июня 2010 г. № 463

УСЛОВИЯ
ВКЛЮЧЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В АДРЕСНЫЕ
ПРОГРАММЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО
РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ
АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ
НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

]]>
Настоящие Условия устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", методическими рекомендациями Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и регламентируют критерии включения многоквартирных домов в адресные программы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

I. Условия включения многоквартирных домов
в адресные программы Краснодарского края по проведению
капитального ремонта многоквартирных домов

1. Критериями отбора многоквартирных домов для включения в адресные программы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов являются:
1) вид самостоятельно выбранного и реализованного собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений) способа управления этим домом (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив - (далее также - УО, ТСЖ, ЖСК, СПК);
2) достижение (превышение) многоквартирным домом (его отдельными конструкциями, элементами, системами) предельного срока эффективной эксплуатации после года сдачи многоквартирного дома в эксплуатацию (после года проведения последнего комплексного капитального ремонта), установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) наличие изготовленной не ранее чем пять лет назад и заверенной в установленном порядке органом, осуществляющим государственный учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, копии технического паспорта на многоквартирный дом (выписки из технического паспорта на многоквартирный дом по форме, установленной департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края);
4) нахождение многоквартирного дома на сформированном в установленном законодательством порядке и поставленном на государственный кадастровый учет земельном участке или наличие документов, подтверждающих осуществление действий по формированию земельного участка, относящегося к многоквартирному дому, включаемому в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
5) наличие оформленного(ых) протоколом(ами) решения(й) общего собрания членов ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственников помещений, принятого(ых) в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующими порядок принятия решения по соответствующим вопросам:
об участии в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
о проведении капитального ремонта, видах, объеме и стоимости планируемых работ по капитальному ремонту согласно предварительной укрупненной смете расходов;
о размере долевого финансирования проведения капитального ремонта за счет средств ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственников помещений в объеме, установленном общим собранием соответственно членов ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственников помещений, но не менее пяти процентов от общего объема средств, направляемых на проведение капитального ремонта;
о сроке начала капитального ремонта (с учетом положений муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
о предварительном отборе лица (организации или эксперта), осуществляющего технический надзор за проведением капитального ремонта многоквартирных домов;
6) нахождение многоквартирного дома в утвержденной в установленном порядке муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. При этом орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, включивший соответствующий многоквартирный дом в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, представляет подписанное главой муниципального образования Краснодарского края либо лицом, исполняющим его обязанности, обоснование отбора каждого из многоквартирных домов, включенных в муниципальную адресную программу, в соответствии с утвержденными департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края Порядком отбора и формой обоснования отбора многоквартирных домов.
2. Недопустимо включение в краевую адресную программу многоквартирных домов:
1) в отношении которых в установленном порядке принято решение о признании их аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (грозящими обвалом, ветхими, непригодными для проживания) по любой причине либо все используемые под жилье помещения в которых не отвечают установленным для жилых помещений (санитарным и техническим) требованиям;
2) физический износ которых составляет:
семьдесят и более процентов - для домов с каменными, кирпичными, бетонными, железобетонными ограждающими несущими и ненесущими стенами;
шестьдесят пять и более процентов для домов с ограждающими несущими и ненесущими стенами из иных материалов;
3) в отношении которых в рамках реализации программных мероприятий по разным краевым адресным программам выполнялись работы по капитальному ремонту одних и тех же конструкций, элементов и систем в многоквартирном доме.
3. При соблюдении условий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего раздела, приоритет при рассмотрении вопроса о включении многоквартирного дома в краевую адресную программу отдается многоквартирным домам, в которых:
1) при наличии потребности членами ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственниками помещений на общем собрании в строгом соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующими порядок принятия решения по соответствующим вопросам, принято решение о проведении комплексного капитального ремонта многоквартирного дома с использованием современных материалов и технологий;
2) членами ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственниками помещений на общем собрании в строгом соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующими порядок принятия решения по соответствующим вопросам, принято решение о проведении ремонтных работ, предусматривающих качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта, с приоритетом работ по повышению энергоэффективности здания, в том числе при ремонте внутридомовых инженерных систем - по установке узлов управления подачей коммунальных ресурсов и общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов с возможностью передачи данных по телекоммуникационным каналам;
3) больше величина превышения (в годах) предельного срока эффективной эксплуатации после года сдачи многоквартирного дома в эксплуатацию (после года проведения последнего комплексного капитального ремонта);
4) решением общего собрания членов ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственников помещений, принятым в строгом соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующими порядок принятия решения по соответствующим вопросам, утверждена проектно-сметная документация на капитальный ремонт многоквартирного дома и в случаях, установленных градостроительным законодательством, проведена ее государственная экспертиза;
5) общим собранием членов ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) (в строгом соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующими порядок принятия решения по соответствующим вопросам) либо выбранной собственниками помещений управляющей организацией принято решение о выборе подрядной(ых) организации(ий), с которой(ми) заключен(ы) предварительный(е) договор(ы) подряда;
6) больше величина доли (в процентах) финансирования от общего объема финансирования работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет средств ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственников помещений;
7) больше величина доли (в процентах) голосов членов ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственников помещений, проголосовавших на общем собрании за решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании, от общего числа голосов членов ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственников помещений;
8) товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией в одном из уполномоченных банков открыт отдельный счет, на который зачислены средства ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственников помещений в объеме не менее пяти процентов от общего объема средств, направляемых на капитальный ремонт многоквартирного дома;
9) созданы товарищества собственников жилья;
10) государственная регистрация товарищества собственников жилья произведена наиболее ранней датой;
11) меньше величина доли (в процентах) задолженности собственников помещений (нанимателей, арендаторов) по оплате за жилое (нежилое) помещение и за коммунальные услуги по отношению к среднемесячному плановому показателю требуемого сбора.

II. Условия включения многоквартирных домов
в адресные программы Краснодарского края по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом
необходимости развития малоэтажного жилищного строительства

1. Критериями отбора многоквартирных домов для включения в адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда являются:
1) наличие оформленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации документа о признании в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
2) наличие изготовленной не ранее чем пять лет назад и заверенной в установленном порядке органом, осуществляющим государственный учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, копии технического паспорта на многоквартирный дом (выписки из технического паспорта на многоквартирный дом по форме, установленной департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края);
3) нахождение многоквартирного дома в утвержденной органом местного самоуправления муниципальной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства. При этом орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, включивший многоквартирный дом в указанную программу, представляет подписанное главой муниципального образования Краснодарского края либо лицом, исполняющим его обязанности, обоснование отбора каждого из многоквартирных домов, включенных в данную программу, в соответствии с утвержденными департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края Порядком отбора и формой обоснования отбора многоквартирных домов;
4) наличие заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих право собственности на все помещения в аварийном многоквартирном доме;
5) наличие договоров органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края с гражданами - собственниками жилых помещений в аварийном многоквартирном доме об условиях их переселения.
2. При соблюдении условий, указанных в пункте 1 настоящего раздела, приоритет отдается многоквартирным домам:
1) в отношении которых имеется заверенный в установленном порядке подписанный всеми собственниками помещений в аварийном многоквартирном доме протокол решения общего собрания собственников помещений о единогласно принятом решении об участии в адресной программе Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства:
2) для собственников помещений в которых истек установленный разумный срок сноса таких домов силами собственников;
3) в которых всеми собственниками жилых помещений выбраны конкретные варианты переселения, взяты обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения и согласованы с органом местного самоуправления условия изъятия жилых помещений;
4) с большей величиной физического износа;
5) с наиболее ранней датой признания их в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу (грозящими обвалом, ветхими, непригодными для проживания), все используемые под жилье помещения в которых не отвечают установленным для жилых помещений (санитарным и техническим) требованиям;
6) в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности.

Руководитель департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
А.М.ВОЛОШИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru