ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2010 г. № 463
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 21 ИЮЛЯ 2007 ГОДА № 185-ФЗ "О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"
В целях повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Краснодарском крае, формирования и эффективной реализации адресных программ Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, в условиях ограниченного объема финансирования (в пределах остатка средств лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства), а также в целях подготовки всесторонне обоснованных заявок на предоставление финансовой поддержки с использованием средств Фонда на реализацию указанных адресных программ в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2009 года № 316-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановлением
Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года № 1742-П "О ходе реализации на территории Краснодарского края Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" постановляю:
1. Утвердить Условия
включения многоквартирных домов в адресные программы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (Волошин) в целях реализации на территории Краснодарского края Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" осуществляет:
1) функции разработчика и координатора адресных программ Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее - краевые адресные программы);
2) определение перечня и форм документов, а также сроков и порядка их представления органами местного самоуправления муниципальных образований для формирования заявки Краснодарского края на получение финансовой поддержки на реализацию мероприятий краевых адресных программ, в том числе форм, порядка и сроков представления текущей и годовой отчетности;
3) разработку и утверждение методических рекомендаций по вопросам формирования и реализации мероприятий краевых адресных программ для органов местного самоуправления муниципальных образований - участников краевых адресных программ, а также условий рассмотрения вопроса получения органами местного самоуправления муниципальных образований (городскими округами, городскими и (или) сельскими поселениями) финансовой поддержки (вопроса об объемах финансирования) за счет средств краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), требований к оформлению документов органами местного самоуправления муниципальных образований, порядку и срокам их представления, в том числе оснований для отказа в их приеме;
4) формирование перечня многоквартирных домов, подлежащих включению в краевые адресные программы в соответствии с Условиями
включения многоквартирных домов в адресные программы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, утвержденными настоящим постановлением;
5) формирование и внесение предложений о распределении (перераспределении) лимитов финансовой поддержки на реализацию мероприятий краевых адресных программ между городскими округами, городскими и (или) сельскими поселениями - участниками краевых адресных программ.
3. Установить, что:
1) департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края (Рысин) в пределах установленной в соответствии с законодательством компетенции во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляет комплекс мероприятий по обеспечению наличия на территории муниципальных образований Краснодарского края земельных участков, планируемых под строительство многоквартирных (жилых) домов, обеспеченных коммунальными сетями, с учетом возможности их использования для целей реализации адресных программ Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, а также мероприятий по подготовке земельных участков, высвобожденных после сноса аварийных домов, для последующего использования в целях строительства в соответствии с градостроительным регламентом, установленным для данной территории;
2) департамент имущественных отношений Краснодарского края (Кондратьев) в пределах установленной в соответствии с законодательством компетенции осуществляет предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, для осуществления жилищного строительства в порядке, установленном законодательством;
3) Управление государственного строительного надзора Краснодарского края (Захарутин) в пределах установленной в соответствии с законодательством компетенции в целях обеспечения эффективной реализации краевых адресных программ на территории Краснодарского края осуществляет комплекс мероприятий по обеспечению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственного строительного надзора при строительстве домов в рамках краевых адресных программ.
4. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.Ю. Иванова.
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Приложение
Утверждены
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 10 июня 2010 г. № 463
УСЛОВИЯ
ВКЛЮЧЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В АДРЕСНЫЕ
ПРОГРАММЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО
РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ
АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ
НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
]]>
Настоящие Условия устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", методическими рекомендациями Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и регламентируют критерии включения многоквартирных домов в адресные программы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
I. Условия включения многоквартирных домов
в адресные программы Краснодарского края по проведению
капитального ремонта многоквартирных домов
1. Критериями отбора многоквартирных домов для включения в адресные программы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов являются:
1) вид самостоятельно выбранного и реализованного собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений) способа управления этим домом (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив - (далее также - УО, ТСЖ, ЖСК, СПК);
2) достижение (превышение) многоквартирным домом (его отдельными конструкциями, элементами, системами) предельного срока эффективной эксплуатации после года сдачи многоквартирного дома в эксплуатацию (после года проведения последнего комплексного капитального ремонта), установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) наличие изготовленной не ранее чем пять лет назад и заверенной в установленном порядке органом, осуществляющим государственный учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, копии технического паспорта на многоквартирный дом (выписки из технического паспорта на многоквартирный дом по форме, установленной департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края);
4) нахождение многоквартирного дома на сформированном в установленном законодательством порядке и поставленном на государственный кадастровый учет земельном участке или наличие документов, подтверждающих осуществление действий по формированию земельного участка, относящегося к многоквартирному дому, включаемому в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
5) наличие оформленного(ых) протоколом(ами) решения(й) общего собрания членов ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственников помещений, принятого(ых) в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующими порядок принятия решения по соответствующим вопросам:
об участии в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
о проведении капитального ремонта, видах, объеме и стоимости планируемых работ по капитальному ремонту согласно предварительной укрупненной смете расходов;
о размере долевого финансирования проведения капитального ремонта за счет средств ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственников помещений в объеме, установленном общим собранием соответственно членов ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственников помещений, но не менее пяти процентов от общего объема средств, направляемых на проведение капитального ремонта;
о сроке начала капитального ремонта (с учетом положений муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
о предварительном отборе лица (организации или эксперта), осуществляющего технический надзор за проведением капитального ремонта многоквартирных домов;
6) нахождение многоквартирного дома в утвержденной в установленном порядке муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. При этом орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, включивший соответствующий многоквартирный дом в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, представляет подписанное главой муниципального образования Краснодарского края либо лицом, исполняющим его обязанности, обоснование отбора каждого из многоквартирных домов, включенных в муниципальную адресную программу, в соответствии с утвержденными департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края Порядком отбора и формой обоснования отбора многоквартирных домов.
2. Недопустимо включение в краевую адресную программу многоквартирных домов:
1) в отношении которых в установленном порядке принято решение о признании их аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (грозящими обвалом, ветхими, непригодными для проживания) по любой причине либо все используемые под жилье помещения в которых не отвечают установленным для жилых помещений (санитарным и техническим) требованиям;
2) физический износ которых составляет:
семьдесят и более процентов - для домов с каменными, кирпичными, бетонными, железобетонными ограждающими несущими и ненесущими стенами;
шестьдесят пять и более процентов для домов с ограждающими несущими и ненесущими стенами из иных материалов;
3) в отношении которых в рамках реализации программных мероприятий по разным краевым адресным программам выполнялись работы по капитальному ремонту одних и тех же конструкций, элементов и систем в многоквартирном доме.
3. При соблюдении условий, указанных в пунктах 1
и 2
настоящего раздела, приоритет при рассмотрении вопроса о включении многоквартирного дома в краевую адресную программу отдается многоквартирным домам, в которых:
1) при наличии потребности членами ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственниками помещений на общем собрании в строгом соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующими порядок принятия решения по соответствующим вопросам, принято решение о проведении комплексного капитального ремонта многоквартирного дома с использованием современных материалов и технологий;
2) членами ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственниками помещений на общем собрании в строгом соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующими порядок принятия решения по соответствующим вопросам, принято решение о проведении ремонтных работ, предусматривающих качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта, с приоритетом работ по повышению энергоэффективности здания, в том числе при ремонте внутридомовых инженерных систем - по установке узлов управления подачей коммунальных ресурсов и общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов с возможностью передачи данных по телекоммуникационным каналам;
3) больше величина превышения (в годах) предельного срока эффективной эксплуатации после года сдачи многоквартирного дома в эксплуатацию (после года проведения последнего комплексного капитального ремонта);
4) решением общего собрания членов ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственников помещений, принятым в строгом соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующими порядок принятия решения по соответствующим вопросам, утверждена проектно-сметная документация на капитальный ремонт многоквартирного дома и в случаях, установленных градостроительным законодательством, проведена ее государственная экспертиза;
5) общим собранием членов ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) (в строгом соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующими порядок принятия решения по соответствующим вопросам) либо выбранной собственниками помещений управляющей организацией принято решение о выборе подрядной(ых) организации(ий), с которой(ми) заключен(ы) предварительный(е) договор(ы) подряда;
6) больше величина доли (в процентах) финансирования от общего объема финансирования работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет средств ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственников помещений;
7) больше величина доли (в процентах) голосов членов ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственников помещений, проголосовавших на общем собрании за решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании, от общего числа голосов членов ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственников помещений;
8) товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией в одном из уполномоченных банков открыт отдельный счет, на который зачислены средства ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственников помещений в объеме не менее пяти процентов от общего объема средств, направляемых на капитальный ремонт многоквартирного дома;
9) созданы товарищества собственников жилья;
10) государственная регистрация товарищества собственников жилья произведена наиболее ранней датой;
11) меньше величина доли (в процентах) задолженности собственников помещений (нанимателей, арендаторов) по оплате за жилое (нежилое) помещение и за коммунальные услуги по отношению к среднемесячному плановому показателю требуемого сбора.
II. Условия включения многоквартирных домов
в адресные программы Краснодарского края по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом
необходимости развития малоэтажного жилищного строительства
1. Критериями отбора многоквартирных домов для включения в адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда являются:
1) наличие оформленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации документа о признании в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
2) наличие изготовленной не ранее чем пять лет назад и заверенной в установленном порядке органом, осуществляющим государственный учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, копии технического паспорта на многоквартирный дом (выписки из технического паспорта на многоквартирный дом по форме, установленной департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края);
3) нахождение многоквартирного дома в утвержденной органом местного самоуправления муниципальной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства. При этом орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, включивший многоквартирный дом в указанную программу, представляет подписанное главой муниципального образования Краснодарского края либо лицом, исполняющим его обязанности, обоснование отбора каждого из многоквартирных домов, включенных в данную программу, в соответствии с утвержденными департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края Порядком отбора и формой обоснования отбора многоквартирных домов;
4) наличие заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих право собственности на все помещения в аварийном многоквартирном доме;
5) наличие договоров органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края с гражданами - собственниками жилых помещений в аварийном многоквартирном доме об условиях их переселения.
2. При соблюдении условий, указанных в пункте 1
настоящего раздела, приоритет отдается многоквартирным домам:
1) в отношении которых имеется заверенный в установленном порядке подписанный всеми собственниками помещений в аварийном многоквартирном доме протокол решения общего собрания собственников помещений о единогласно принятом решении об участии в адресной программе Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства:
2) для собственников помещений в которых истек установленный разумный срок сноса таких домов силами собственников;
3) в которых всеми собственниками жилых помещений выбраны конкретные варианты переселения, взяты обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения и согласованы с органом местного самоуправления условия изъятия жилых помещений;
4) с большей величиной физического износа;
5) с наиболее ранней датой признания их в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу (грозящими обвалом, ветхими, непригодными для проживания), все используемые под жилье помещения в которых не отвечают установленным для жилых помещений (санитарным и техническим) требованиям;
6) в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности.
Руководитель департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
А.М.ВОЛОШИН