Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2008 г. по делу № А79-3333/2008

Резолютивная часть решения объявлена 08 июля 2008 года. Полный текст решения изготовлен 14 июля 2008 года.
Арбитражный суд в составе судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, 428032, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Базарная, 40
к государственному учреждению "Опытный лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Дубравная, 5
о взыскании 18 877 руб. 00 коп.
при участии:
от Инспекции - специалиста первого разряда юридического отдела Г. по доверенности № 05-22/136 от 02.04.2008,
от ответчика - не было,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее - Инспекция или налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением к государственному учреждению "Опытный лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - ГУ "Опытный лесхоз" Минприроды Чувашии, Учреждение или налогоплательщик) о взыскании недоимки по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2007 года в сумме 18 877 руб. 00 коп.
В обоснование заявленных требований указано, что в соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации государственное учреждение "Чебоксарский лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - ГУ "Чебоксарский лесхоз" Минприроды Чувашии) является плательщиком НДС.
Согласно пункту 2 статьи 163 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по НДС признается квартал.
В соответствии со статьей 174 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога производится по итогам каждого налогового периода не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
14 февраля 2008 года ГУ "Чебоксарский лесхоз" Минприроды Чувашии представило в Инспекцию налоговую декларацию по НДС за 3 квартал 2007 года, согласно которой сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, составила 18 877 руб. 00 коп.
В установленный законодательством о налогах и сборах срок сумма налога в бюджет не перечислена.
Инспекция предложила налогоплательщику добровольно уплатить сумму налога, направив требование № 5881 от 19.02.2008, однако в установленный срок сумма налога в бюджет не уплачена.
ГУ "Опытный лесхоз" Минприроды Чувашии является правопреемником ГУ "Чебоксарский лесхоз" Минприроды Чувашии, поскольку создано 24.04.2008 путем реорганизации в форме слияния.
В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.
Представитель Инспекции в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении № 05-16/033741 от 22.05.2008.
Учреждение о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, однако своего представителя в суд не направило, в связи с чем дело рассматривается без его участия в силу статей 123, 156 и части 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав объяснения представителя Инспекции, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Государственное учреждение "Опытный лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары 24.04.2008 за основным государственным регистрационным номером 1082130006870 при создании путем реорганизации в форме слияния и является правопреемником ГУ "Чебоксарский лесхоз" Минприроды Чувашии.
20 октября 2007 года ГУ "Чебоксарский лесхоз" Минприроды Чувашии представило в Инспекцию налоговую декларацию по НДС за 3 квартал 2007 года, согласно которой сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, составила 365 576 руб. 00 коп.
14 февраля 2008 года ГУ "Чебоксарский лесхоз" Минприроды Чувашии представило в Инспекцию уточненную налоговую декларацию по НДС за 3 квартал 2007 года, согласно которой сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, составила 384 453 руб. 00 коп. Таким образом, подлежит доплате 18 877 руб. 00 коп.
В установленный законодательством о налогах и сборах срок указанная сумма в бюджет не уплачена.
Для добровольной уплаты недоимки по НДС Учреждению направлено требование № 5881 от 19.02.2008. Указанный в требовании срок (до 29.02.2008) пропущен, сумма налога в бюджет не уплачена.
Данное обстоятельство явилось основанием для предъявления налоговым органом заявления в суд.
Проанализировав имеющиеся материалы дела, суд считает, что заявленные требования Инспекции подлежат удовлетворению в полном объеме на основании следующего.
Согласно статье 143 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с пунктом 1 статьи 163 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как календарный месяц, если иное не установлено пунктом 2 настоящей статьи.
Пунктом 2 статьи 163 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими два миллиона рублей, налоговый период устанавливается как квартал.
Статья 174 Налогового кодекса Российской Федерации определяет порядок и сроки уплаты налога в бюджет. Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Согласно пункту 6 данной статьи налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими два миллиона рублей, вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнении, в том числе для собственных нужд, работ, оказании, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Как свидетельствуют материалы дела, в нарушение вышеназванных норма права ГУ "Чебоксарский лесхоз" Минприроды Чувашии не уплатило НДС за 3 квартал 2007 года в сумме 18 877 руб. 00 коп.
В соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками) в порядке, установленном настоящей статьей. Исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник (правопреемники) должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям. Реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате налогов правопреемником (правопреемниками) этого юридического лица.
Согласно пункту 4 статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации при слиянии нескольких юридических лиц их правопреемником в части исполнения обязанности по уплате налогов признается возникшее в результате такого слияния юридическое лицо.
Таким образом, недоимка по НДС за 3 квартал 2007 года в сумме 18 877 руб. 00 коп. подлежит уплате ГУ "Опытный лесхоз" Минприроды Чувашии как правопреемником ГУ "Чебоксарский лесхоз" Минприроды Чувашии.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса.
Инспекция решение в порядке статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении Учреждения не выносила, поскольку налогоплательщик не имеет расчетного счета.
После истечения срока, установленного пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации для исполнения обязанности по уплате налога, налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика суммы налога.
В силу пункта 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
Пунктом 1 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
В соответствии с пунктом 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Таким образом, в случае недостаточности указанных денежных средств взыскание не может быть обращено на иное имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением за счет средств, выделенных по смете (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.07.1999 № 45 "Об обращении взыскания на имущество учреждения").
В силу пункта 1 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации.
Таким образом, для должника (государственного учреждения) - получателя бюджетных средств, предусмотрен только судебный порядок удовлетворения требований взыскателя.
Соответственно, требования Инспекции подлежат удовлетворению в заявленной сумме.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины суд относит на Учреждение.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявленные требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары удовлетворить полностью.
Взыскать с государственного учреждения "Опытный лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, зарегистрированного Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары 24.04.2008 за основным государственным регистрационным номером 1082130006870, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Дубравная, 5, в доход бюджетов соответствующих уровней недоимку по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2007 года в сумме 18 877 руб. 00 коп.
Взыскать с государственного учреждения "Опытный лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, зарегистрированного Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары 24.04.2008 за основным государственным регистрационным номером 1082130006870, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Дубравная, 5, в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в сумме <...>.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (часть 1 статья 180 АПК РФ).
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 259 - 260, 275 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации взысканная по делу государственная пошлина подлежит уплате ответчиком добровольно в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В подтверждение добровольной уплаты государственной пошлины ответчик должен представить суду подлинный платежный документ с отметкой банка о его исполнении.
При непоступлении в арбитражный суд по истечении 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда доказательства добровольной уплаты государственной пошлины выдать исполнительный лист на ее взыскание в принудительном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru