Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА МАХНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 12 мая 2009 г. № 119

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ МАХНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в целях обеспечения благоустройства, санитарного содержания территорий населенных пунктов и обращения с отходами на территории Махневского муниципального образования, Дума Махневского муниципального образования, решила:
1. Утвердить Правила благоустройства, обеспечения санитарного содержания территорий населенных пунктов, обращения с отходами на территории Махневского муниципального образования (прилагаются).
2. Администрации Махневского муниципального образования разработать механизм реализации Правил и осуществить их информационное обеспечение.
3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по нормативно-правовым вопросам и местному самоуправлению (А.Д. Топорков).

Глава
муниципального образования
Н.А.САРЫЧЕВ





Утверждено
Решением Думы
Махневского муниципального образования
от 12 мая 2009 г. № 119

ПРАВИЛА
БЛАГОУСТРОЙСТВА, ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ
ТЕРРИТОРИЙ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ МАХНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила благоустройства, обеспечения санитарного содержания населенных пунктов, обращения с отходами на территории Махневского муниципального образования (далее - Правила) разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Санитарных правил и норм.
1.2. Правилами устанавливаются единые и обязательные к исполнению нормы по содержанию и благоустройству населенных пунктов, определенный порядок уборки и содержания территории населенных пунктов, включая территории, прилегающие к границам зданий, сооружений и ограждений, а также производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями и владельцами земель, зданий, строений и сооружений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности на территории Махневского муниципального образования.
1.3. Правила устанавливают порядок обращения с отходами (сбор, хранение, использование, обезвреживание, транспортировку, захоронение, переработку и проведение аналитических исследований), а также порядок учета и контроля движения отходов на территории Махневского муниципального образования.
1.4. Руководство и координацию деятельности муниципальных служб и контролирующих органов по санитарной очистке и благоустройству территорий осуществляют заместитель главы Администрации Махневского муниципального образования по экономики и вопросам жилищно-коммунального хозяйства, главы сельских (поселковых) администраций Администрации Махневского муниципального образования.
1.5. Контроль деятельности муниципальных служб, организаций и предприятий в решении задач по обращению с бытовыми и промышленными отходами на территории Махневского муниципального образования осуществляет отдел по охране окружающей среды Администрации Махневского муниципального образования.
1.6. Организация и производство работ по уборке, санитарной очистке и благоустройству территорий и населенных пунктов Махневского муниципального образования возлагаются на предприятия жилищно-коммунального хозяйства, балансодержателей, владельцев и арендаторов земельных участков, зданий и сооружений.
1.7. На территориях населенных пунктов главы сельских (поселковых) администраций определяют границы и организуют деятельность юридических и физических лиц по содержанию подведомственной территории, если иное не установлено нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Махневского муниципального образования.
1.8. Органы, осуществляющие контроль над выполнением требований настоящих Правил:
- главы сельских (поселковых) администраций;
- отдел по охране окружающей среды Администрации Махневского муниципального образования;
- территориальный отдел Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Алапаевске и Алапаевском районе (по согласованию);
- ОВД по г. Алапаевску и району (по согласованию);
- инспекция государственного пожарного надзора (по согласованию);
- отдел по архитектуре и градостроительству Администрации Махневского муниципального образования;

]]>
7.1.1. Порядок сбора отходов на территориях населенных пунктов должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья населения.
7.1.2. В целях дальнейшего размещения отходов производства и потребления юридические лица:
- осуществляют раздельный сбор образовавшихся в процессе их деятельности отходов по видам (бытовые, образующиеся в процессе жизнедеятельности, промышленные, образующиеся в результате функционирования производства), классам опасности и другим признакам;
- обеспечивают условия, при которых отходы не оказывают вредного воздействия на состояние окружающей среды и здоровье людей при необходимости временного накопления производственных отходов на промышленной площадке (их упаковка в коробки, пластиковые мешки и другую соответствующую тару в зависимости от вида отходов);
- обеспечивают выполнение установленных нормативов накопления и предельного размещения отходов;
- осуществляют временное размещение отходов независимо от того на собственном объекте или арендованном размещаются отходы, в соответствии с разработанным и утвержденным в установленном порядке проектом нормативов образования и лимитов размещения отходов.
7.1.3. Места складирования твердых и жидких бытовых отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности населения (приготовление пищи, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода и другие), определяются органами местного самоуправления по согласованию с Центром государственного санитарного надзора на территории муниципального образования.
7.1.4. При отсутствии мест складирования твердых и жидких бытовых отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности населения, забор указанных отходов осуществляется в централизованном порядке согласно графикам движения специального автотранспорта, оборудованного для этих целей.
7.1.5. Граждане и юридические лица должны придерживаться установленных графиков движения спецтранспорта и не допускать захламления, мест, откуда производится забор отходов.
7.1.6. Транспортировка отходов осуществляется способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки. При транспортировке отходов недопустимо создание аварийных ситуаций (ДТП), причинение вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам.
7.2. Требования к обращению с опасными отходами регламентируются соответствующими инструкциями.
7.2.1. Отходы I, II, III, а при необходимости IV класса опасности размещаются только на полигонах организаций, имеющих лицензию по обезвреживанию и захоронению токсичных отходов, обустроенных в соответствии со СНиП.
7.3. Способы сбора отходов.
7.3.1. Твердые бытовые отходы (ТБО):
- мусор бытовой (ТБО) принимается от жителей муниципального жилищного фонда (владельцев и нанимателей жилья) предприятиями, организациями, оказывающими услуги по сбору и вывозу отходов. Стоимость данной услуги входит в платеж за содержание жилья;
- от индивидуальных жилых домов ТБО вывозятся на основании договора с предприятиями, организациями, оказывающими услуги по сбору и вывозу отходов на возмездной основе;
- сбор ТБО от населения, проживающего в жилых домах этажностью от 1 до 5, осуществляется специализированным автотранспортом согласно установленным графикам движения и через контейнерный сбор со специально оборудованных площадок;
- количество и емкость дворовых мусоросборников определяется в установленном порядке;
- количество площадок для контейнеров должно соответствовать утвержденным нормам накопления ТБО.
7.3.1.1. Предприятия, организации, оказывающие услуги по сбору и вывозу отходов обеспечивают:
- установку на обслуживаемой территории контейнеров и сборников для ТБО;
- организацию вывоза отходов и контроль над выполнением графиков движения мусоровозов;
- свободный проезд и освещенность около площадок установки контейнеров и мест приема ТБО;
- содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников (кроме контейнеров, находящихся на балансе других организаций), не допускать их переполнения и загрязнения прилегающей территории;
- проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки и сбора ТБО.
7.3.1.2. Предприятия и организации, учреждения независимо от формы собственности заключают договоры с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства на вывоз ТБО и последующую их утилизацию.
7.3.1.3. Расчет объемов образования ТБО у предприятий и организаций выполняется на основании нормативов образования ТБО.
7.3.1.4. Захоронение и утилизация ТБО осуществляются в соответствии с Инструкцией по эксплуатации полигонов твердых бытовых отходов.
7.3.2. Жидкие отходы.
7.3.2.1. Прием жидких отходов из выгребных ям муниципального жилищного фонда осуществляется соответствующими службами ЖКХ по установленному графику либо по заявке жителей. Стоимость данной услуги для жителей муниципального жилищного фонда входит в оплату коммунальных услуг владельцев и нанимателей жилья.
7.3.2.2. Прием жидких отходов из выгребных ям индивидуального жилищного фонда производится по договору с соответствующими предприятиями жилищно-коммунального хозяйства. Для предприятий и организаций, имеющих выгребные ямы, порядок оказания услуги по вывозу жидких отходов аналогичен.
7.3.3. Биологические отходы.
7.3.3.1. Владельцы животных в срок не более суток с момента гибели животного извещают об этом ветеринарного специалиста, который на месте по результатам осмотра определяет порядок утилизации или уничтожения биологического, отхода.
7.3.3.2. Обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения возлагается на владельца (руководителя фермерского, личного подсобного хозяйства) животных.
7.3.3.3. Запрещается сброс биологических отходов в водоемы, реки и болота, бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки, и полигоны для захоронения.
7.3.3.4. Порядок утилизации биологических отходов определен Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
7.3.4. Твердые отходы лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) уничтожаются в соответствии с правилами сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ.
7.4. Общий контроль и ответственность за сбор твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора возлагаются на Администрацию Махневского муниципального образования, сельские и (поселковую) администрации.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ГРАЖДАН
ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ

8.1. За нарушение Правил благоустройства, обеспечения санитарного содержания населенных пунктов, обращения с бытовыми отходами на территории Махневского муниципального образования устанавливается административная, гражданско-правовая, уголовная и дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области.
8.2. В случае нарушения гражданами, должностными или юридическими лицами требований природоохранного, земельного, санитарного законодательства, законодательства о пожарной безопасности, законодательства в области архитектурной деятельности, иного специального законодательства ответственность наступает в установленном соответствующим законом порядке.
8.3. Возмещение материального ущерба, причиненного нарушением настоящих Правил, производится виновным лицом в установленном законодательством порядке.
8.4. Применение штрафных санкций не освобождает виновное лицо от обязанности устранить допущенное нарушение.
8.5. Обжалование действий должностных лиц по применению штрафных санкций за нарушение настоящих Правил осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru