Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


Утверждено
решением
Совета депутатов МО -
Захаровское сельское поселение
Рязанской области
от 14 апреля 2009 г. № 4

ПРАВИЛА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА, ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЗАХАРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального
образования - Захаровское сельское поселение Захаровского
муниципального района Рязанской области
от 08.04.2010 № 28)

Настоящие Правила содержат основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения благоустройства территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, а также жилых и нежилых зданий.

1. Общие положения

1.1. Правила обеспечения благоустройства и порядка Захаровского сельского поселения устанавливают порядок содержания и организации уборки территории населенных пунктов поселения, включая прилегающие к границам зданий, сооружений и ограждений, а также внутренние производственные территории, определяют порядок проведения всех видов земляных работ, порядок проведения принудительных и иных мероприятий по обеспечению благоустройства на территории поселения.
1.2. Все юридические лица, расположенные или осуществляющие свою деятельность в Захаровском сельском поселении, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять требования, определенные настоящими Правилами.
1.3. Требования и ответственность, устанавливаемые настоящими Правилами, разработаны на основе действующих нормативных правовых актов по разделам санитарной очистки, благоустройства и озеленения населенных мест, законодательных актов земельного, природоохранного, санитарного и административного законодательства.
1.4. Исключен. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области от 08.04.2010 № 28.
(см. текст в предыдущей редакции)
1.5. Основные понятия:
1.5.1. Уборка и содержание закрепленных территорий - своевременная очистка и вывоз мусора, бытового хлама, опавшей листвы, снега и наледи, скошенной травы, строительного мусора в связи со сносом ветхих строений, вертикальная планировка территорий, проведение противоэрозионных мероприятий и др., проводимых за счет собственных средств хозяйствующего субъекта.
1.5.2. Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть сельской территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в государственном кадастре недвижимости, переданная (закрепленная) целевым назначением юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством.
1.5.3. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, ограждения, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении, аренде, на балансе у юридических или физических лиц.
1.5.4. Принудительные мероприятия - совокупность работ и мероприятий по обеспечению благоустройства и уборке с территории поселения самовольно построенных или установленных строений и сооружений, бесхозяйных или находящихся в неустановленных для хранения (стоянки) местах товарно-материальных ценностей.
1.5.5. Владелец - физическое или юридическое лицо, являющееся собственником, владельцем, пользователем или арендатором зданий, строений, сооружений, земельных участков и других товарно-материальных ценностей.
1.5.6. Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно - бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно - бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).
1.5.7. Отходы, образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции жилых и общественных зданий, а также объектов культурно - бытового назначения, вывозятся транспортом строительных организаций на специально выделенные участки. Неутилизируемые отходы промышленных предприятий вывозятся транспортом этих предприятий на специальные полигоны или сооружения для их обезвреживания и захоронения.
1.5.8. Санитарную очистку отдельных объектов, а также жилой территории необходимо проводить при наличии в них специального автотранспорта под контролем и методическим руководством организаций по удалению отходов системы коммунального хозяйства, по графикам, принятым для данного населенного пункта.
1.5.9. Каждый рейс автомашины должен отмечаться в путевом листе администрацией полигона по складированию бытовых отходов.
1.5.10. При осуществлении удаления отходов методом "самовывоза" должна применяться талонная система.
1.5.11. Вывоз твердых и жидких бытовых отходов непосредственно на поля и огороды запрещается.

2. Сбор твердых, жидких бытовых и пищевых отходов

2.1. Общие требования

2.1.1. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные проезды, объекты культурно - бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
2.1.2. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
2.1.3. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.
2.1.4. Твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом, а жидкие отходы из неканализованных домовладений - ассенизационным вакуумным транспортом.

2.2. Сбор твердых бытовых отходов

]]>
13.9. При производстве работ, указанных в п. 15.1 настоящих Правил, должны быть приняты меры по сохранению растительного слоя грунта и использованию его по назначению.
13.10. При вскрытии твердого покрытия улиц населенных пунктов, дорог в процессе ремонтно-строительных работ на подземных коммуникациях нерастительный (инертный) грунт из траншей должен вывозиться в места, согласованные с администрацией поселения.
13.11. Траншеи после ремонта и монтажа коммуникаций должны засыпаться песком с последующим восстановлением твердого покрытия согласно технологии и в зависимости от типа и качества покрытия.
13.12. Складирование строительных материалов и оборудования, а также устройство временных сооружений за пределами ограждения строительной площадки не разрешается. Строительный мусор и нерастительный грунт со строительных площадок должен вывозиться регулярно в места, определенные администрацией поселения.
13.13. Работа, выполняемая организациями и гражданами, указанная в п. 13.1 настоящих Правил, считается законченной после полного благоустройства улиц, тротуаров, пешеходных дорожек, газонов, дворовых и других территорий и подписания уполномоченным органом администрации поселения акта о восстановлении благоустройства населенного пункта поселения. В случае отсутствия подписанного сторонами акта о восстановлении благоустройства населенного пункта поселения произведенные работы считаются незаконченными.
13.14. В случае неоднократных нарушений правил производства работ (отсутствие ограждения, освещения, пешеходных мостиков, загрязнение улиц, дорог и т.д.) или отступления от проекта производства земляных работ администрация поселения имеет право аннулировать разрешение (ордер). В этом случае работа считается производимой без разрешения (ордера) с того дня, когда разрешение (ордер) было аннулировано.
13.15. По завершении производства работ подрядчик обязан в полном объеме восстановить нарушенное благоустройство. За неисполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей при производстве земляных работ и работ по восстановлению нарушенного благоустройства подрядчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
(п. 13.15 введен Решением Совета депутатов муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области от 08.04.2010 № 28)

14. Проведение принудительных мероприятий по
обеспечению благоустройства территории поселения

Общие положения

14.1. Проведение принудительных мероприятий по обеспечению благоустройства в населенных пунктах поселения осуществляется администрацией поселения.
14.2. Для проведения принудительных мероприятий по обеспечению благоустройства в населенных пунктах поселения администрация поселения имеет право привлекать сторонние организации на договорной основе.
14.3. Решение о проведении принудительных мероприятий по обеспечению благоустройства в населенных пунктах поселения принимается администрацией поселения в соответствии с действующим законодательством.
14.4. При авариях на водопроводе, теплотрассе, газопроводе, подземных электросетях и других коммуникациях, на которых установлены временные строения (сооружения), а установить владельца не представляется возможным или требует длительного времени, данный объект принудительно вывозится на специальную площадку как бесхозяйный (переносится на место, позволяющее осуществлять ремонт коммуникаций) с последующим, в течение 7 (семи) дней, оформлением решения администрации поселения о проведении принудительных мероприятий.

15. Уборка (снос) самовольно размещенных на
территории поселения временных строений (сооружений)

15.1. Размещение временных строений (сооружений) без разрешения администрации поселения на их размещение на территории в населенных пунктах поселения (самовольная установка) не допускается.
15.2. Выявление незаконно размещенных на территории поселения временных строений (сооружений) производится уполномоченным органом администрации поселения и другими уполномоченными организациями.
15.3. В случае самовольной установки временные строения (сооружения) подлежат уборке (сносу) на основании предписания администрации поселения.
15.4. Владелец временного строения (сооружения), установленного самовольно или с нарушением настоящих Правил и Положения о размещении временных строений на территории в населенных пунктах поселения, обязан обеспечить его уборку (снос) в течение четырнадцати дней с момента вынесения указанного предписания.
15.5. При невыполнении обязанности по уборке (сносу) временного строения (сооружения) администрация поселения готовит постановление (распоряжение) о проведении принудительных мероприятий и производит принудительную уборку (снос) временного строения (сооружения) самостоятельно, возложив понесенные затраты на владельца временного строения (сооружения).
15.6. Право вскрытия временного строения (сооружения), оформления акта о вскрытии и составления описи находящихся в нем товарно-материальных ценностей (ТМЦ) предоставляется уполномоченным должностным лицам администрации поселения в присутствии сотрудника милиции и не менее двух представителей общественности из числа незаинтересованных лиц.
15.7. Демонтаж рекламных и информационных конструкций осуществляется в порядке, установленном Правилами размещения объектов наружной рекламы и информации в поселении.
15.8. Возмещение убытков, связанных с осуществлением погрузочно-разгрузочных работ, транспортных расходов и хранением временных строений (сооружений) и демонтированных рекламных конструкций, производится за счет средств их владельцев согласно прейскуранту, утвержденному администрацией поселения.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 15.8, а не 15.3.

15.9. Выдача временного строения (сооружения), принудительно вывезенного с территории в населенных пунктов поселения и находящегося на хранении на специальных площадках, производится его владельцу в течение четырнадцати дней после возмещения убытков. Если временное строение (сооружение) в указанный срок не вывезено, то владелец возмещает убытки за фактическое дополнительное время хранения согласно пункту 15.3 данного раздела настоящих Правил.
Выдача ТМЦ, находящихся во временных строениях (сооружениях), производится по письменному заявлению владельца.

16. Контроль за выполнением требований
правил и ответственность за их нарушение

16.1. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ "Об административных правонарушениях" и Законом Рязанской области № 182-ОЗ "Об административных правонарушениях", вступившим в действие с 1 января 2009 года.
16.2. Контроль за выполнением требований настоящих Правил возлагается на должностное лицо администрации поселения.
16.3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 Закона (нарушение правил благоустройства населенных пунктов) и 7.2 (непринятие собственниками, владельцами, пользователями земельных участков мер по борьбе с сорняками), уполномочены составлять должностные лица милиции (участковые).
16.4. Составленный протокол по ст. 6.3 направляется в административную комиссию при Главном управлении контроля и государственного административно-технического надзора Рязанской области, а по статье 7.2 - в административную комиссию при министерстве сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области, которые вправе накладывать административные взыскания.
16.5. По подведомственности административные взыскания за нарушение требований оговоренных настоящими Правилами, могут быть наложены другими органами: мировым судьей - за нарушение правил содержания телефонных колодцев, водопровода, канализации (ст. 3.1 Закона), непринятие мер к отлову бродячих собак и кошек (ст. 3.2 Закона), повреждение, разрушение родников (ст. 5.1 Закона), выброс на стоянках или из движущихся автомобилей мусора (ст. 8.4 Закона), мойку транспортных средств в неотведенных местах (ст. 8.5 Закона), нарушение правил содержания собак и иных животных (ст. 11.3 Закона); Рязанской областной административной комиссией - за нарушение требований сохранения, охраны памятников истории и культуры (ст. 4.2 Закона), нарушение правил торговли (ст. 9.1 Закона).
16.6. Исключен. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области от 08.04.2010 № 28.
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru