Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2010 г. № 40-11

О ПРИНЯТИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьями 115, 115.1, 115.2 и 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании Устава городского округа Красноармейск Московской области Совет депутатов города решил:
1. Принять Порядок предоставления муниципальных гарантий городского округа Красноармейск Московской области, далее - Порядок (прилагается).
2. Направить Порядок главе города Жулепникову А.С. для подписания.
3. Администрации города опубликовать настоящее решение в местных средствах массовой информации - газете "Городок".
4. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города от 20.12.2006 № 69-2 "О формах, условиях и порядке предоставления муниципальных гарантий".
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя профильной депутатской комиссии Логвенова А.Ю.

Председатель
Совета депутатов города
А.И. Овчинников





Принят
решением Совета депутатов
городского округа Красноармейск
Московской области
от 19 мая 2010 г. № 40-11

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
КРАСНОАРМЕЙСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок предоставления муниципальных гарантий городского округа Красноармейск Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 115, 115.1, 115.2 и 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом городского округа Красноармейск Московской области, иными нормативными правовыми актами и устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий городского округа Красноармейск Московской области юридическим лицам.
2. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого городской округ (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета городского округа Красноармейск в соответствии с условиями предоставляемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Бенефициар - кредитор принципала, которому предназначен денежный платеж по долговому обязательству городского округа в виде муниципальной гарантии.
Принципал - должник бенефициара по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией.
3. Муниципальные гарантии от имени городского округа Красноармейск в лице главы города предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов города о бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Порядка.
Муниципальные гарантии предоставляются строго на цели и на сроки, утвержденные Советом депутатов города в Программе муниципальных внутренних заимствований городского округа Красноармейск.
Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств принципала, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
4. Муниципальные гарантии могут выдаваться:
1) муниципальным предприятиям и учреждениям городского округа Красноармейск;
2) иным организациям любой формы собственности, выполняющим муниципальный заказ городского округа Красноармейск или участвующим в реализации муниципальных программ социально-экономического развития городского округа Красноармейск.
5. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
6. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
наименование гаранта (городской округ Красноармейск) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

]]>
обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
определение гарантийного случая;
наименование принципала;
безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
основания для выдачи гарантии;
вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
срок действия гарантии;
порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
иные сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.
7. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара. Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.
8. Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.
9. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
10. При получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.
Гарант должен рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.
11. Требование бенефициара признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;
требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.
Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.
12. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
13. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;
истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;
вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;
если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;
в иных случаях, установленных гарантией.
Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.
Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.

Статья 2. Условия предоставления муниципальной гарантии

1. Юридическое лицо (принципал) может претендовать на получение муниципальной гарантии городского округа при условии:
1) проведения Финансовым управлением администрации города (далее - Финансовое управление) анализа финансового состояния принципала в установленном им порядке;
2) предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
3) отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед городским округом Красноармейск, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным городскому округу Красноармейск.
2. При предоставлении муниципальной гарантии городского округа Красноармейск для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться.

Статья 3. Порядок предоставления муниципальных гарантий

1. Предоставление муниципальной гарантии городского округа Красноармейск, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии городского округа Красноармейск осуществляются после представления юридическим лицом (принципалом) в Финансовое управление следующих документов:
1) письменное заявление на имя главы города о предоставлении гарантии с указанием:
а) полного наименования заявителя, его юридического и фактического адреса;
б) обязательства, в обеспечение которого запрашивается гарантия, его суммы и срока;
в) наименования кредитора, которому будет предоставлена полученная муниципальная гарантия;
2) заверенные копии учредительных документов, документа о государственной регистрации, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) копии бухгалтерских балансов (форма № 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма № 2) за последний год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии, в том числе в электронном виде;
4) расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;
5) справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
6) справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу.
2. Финансовое управление вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении юридическому лицу муниципальной гарантии.
3. Финансовое управление осуществляет проверку соблюдения юридическим лицом (принципалом) условий, предусмотренных статьей 2 настоящего Порядка, проводит анализ его финансового состояния, визирует проект договора муниципальной гарантии или в течение 15 рабочих дней готовит обоснованный отказ в выдаче муниципальной гарантии.
4. Муниципальная гарантия не предоставляется при наличии заключения Финансового управления о неудовлетворительном финансовом состоянии юридического лица (принципала).
5. Договор муниципальной гарантии от имени городского округа Красноармейск подписывает глава города или лицо, исполняющее обязанности главы администрации города.
6. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
7. Муниципальные гарантии городского округа Красноармейск предусматривают субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
8. Городской округ Красноармейск в целях предоставления гарантии и исполнения своих обязательств по гарантии перед бенефициаром вправе воспользоваться услугами агента, назначаемого администрацией города.

Статья 4. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации

1. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является составной частью Программы муниципальных внутренних заимствований городского округа Красноармейск, представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий на очередной финансовый год.
2. В программе муниципальных гарантий городского округа указываются:
1) общий объем гарантий;
2) цели гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели;
3) сумма каждой гарантии и наименования принципала по ней в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
4) наличие или отсутствие права регрессного требования гаранта к принципалу;
5) сроки предоставления гарантии;
6) общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
3. В программе муниципальных гарантий должна быть отдельно предусмотрена каждая гарантия с указанием принципала по каждой гарантии. Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы муниципальных внутренних заимствований городского округа Красноармейск.
4. Программа муниципальных внутренних заимствований городского округа Красноармейск, составной частью которой является программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, является приложением к решению Совета депутатов города Красноармейска о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 5. Учет муниципальных гарантий и контроль исполнения обязательств получателя гарантий

1. Финансовое управление ведет учет предоставления и исполнения муниципальных гарантий в муниципальной долговой книге.
2. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий городского округа Красноармейск включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
3. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета городского округа Красноармейск.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета городского округа.
4. Финансовое управление на основании учета выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, представляет Совету депутатов города отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении гарантом платежей по выданным гарантиям вместе с годовым отчетом об исполнении бюджета за отчетный год.
5. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.

Статья 6. Разрешение споров

1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами по вопросам, не нашедшим своего решения, будут решаться путем переговоров.
2. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов споры разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Признание утратившим силу Положения о формах, условиях и порядке предоставления муниципальных гарантий

Со дня вступления в силу настоящего Порядка признать утратившим силу Положение о формах, условиях и порядке предоставления муниципальных гарантий, принятое решением Совета депутатов города от 20.12.2006 № 69-2.

Глава города
А.С. Жулепников



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru