СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖУКОВСКИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2010 г. № 18/СД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,
УЧРЕЖДЕНИЙ, АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЖУКОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
, "Об автономных учреждениях"
, руководствуясь Уставом
городского округа Жуковский, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок
принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, автономных учреждений городского округа Жуковский Московской области (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в городских средствах массовой информации.
Глава городского
округа Жуковский
А.П. Бобовников
22.04.2010
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Жуковский
Московской области
от 22 апреля 2010 г. № 18/СД
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, АВТОНОМНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖУКОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом
от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
городского округа Жуковский Московской области.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также автономных учреждений в городском округе Жуковский Московской области.
1.3. Муниципальным унитарным предприятием (далее - Предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
1.4. Муниципальным учреждением (далее - Учреждение) признается некоммерческая организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.
1.5. Автономным учреждением (далее - Автономное учреждение) признается некоммерческая организация, созданная для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
1.6. Учредителем Предприятия, Учреждения, Автономного учреждения является муниципальное образование городской округ Жуковский Московской области в лице администрации городского округа Жуковский (далее - Собственник имущества).
1.7. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального Предприятия, Учреждения, Автономного учреждения принимается главой городского округа Жуковский в форме постановления.
1.8. Реорганизация Предприятия или Учреждения может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
2. Порядок принятия решений о создании, реорганизации
Предприятий, Учреждений, Автономных учреждений
]]>2.1. Решение о создании, реорганизации Предприятий, Учреждений (далее - Решение) принимается главой городского округа Жуковский на основании предложения о создании, реорганизации Предприятия, Учреждения.
2.2. Предложение о создании, реорганизации Предприятия, Учреждения (далее - Предложение) подготавливается в письменном виде заместителями главы администрации городского округа Жуковский, руководителями органов, в том числе отраслевых органов администрации городского округа Жуковский, на которых возложена координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях или сферах управления, и направляется главе городского округа Жуковский. Предложение должно быть обосновано, в том числе с учетом социально-экономических последствий создания, реорганизации Предприятия, Учреждения и доступности такого Предприятия, Учреждения для населения, и качества выполняемых работ, оказываемых услуг.
2.3. Предложение должно содержать следующие сведения:
- цель создания, реорганизации и перечень вопросов местного значения, для решения которых предлагается создать муниципальное Предприятие, Учреждение;
- основные виды деятельности Предприятия, Учреждения;
- отраслевая подчиненность Предприятия, Учреждения;
- величина уставного фонда Предприятия и источники его формирования;
- объемы бюджетного финансирования деятельности Учреждения;
- предложение кандидатуры руководителя Предприятия, Учреждения.
К Предложению должно быть приложено обоснование создания (реорганизации) Предприятия, Учреждения.
2.4. Обоснование должно содержать следующую информацию:
- аргументацию необходимости создания, реорганизации Предприятия, Учреждения наряду с другими, действующими в данном секторе;
- структуру Предприятия, Учреждения, функциональную схему его деятельности и управления;
- перечень имущества (включая недвижимое имущество), необходимого для функционирования Предприятия, Учреждения;
- затраты, необходимые для создания и обеспечения основной деятельности Предприятия (на сырье и поставки, технологические издержки, трудовые ресурсы, накладные расходы и др.) и Учреждения (трудовые ресурсы, расходы бюджета);
- финансирование создания Предприятия, Учреждения (требования, источники, условия и др.);
- оценку эффективности, в том числе и бюджетной, использования муниципального имущества;
- выводы и рекомендации.
Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях, заключения и рекомендации должны быть с пояснениями и доказательно обоснованы.
2.5. Подготовленное Предложение со всеми необходимыми сведениями, указанными в пунктах 2.3
, 2.4
, передается на рассмотрение главе городского округа Жуковский для принятия Решения.
По результатам рассмотрения предоставленных документов издается постановление главы городского округа Жуковский о создании, реорганизации Предприятия, Учреждения либо документы направляются на доработку.
2.6. Постановление главы о создании, реорганизации Предприятия, Учреждения должно содержать:
- основные виды деятельности Предприятия, Учреждения;
- отраслевую подчиненность Предприятия, Учреждения;
- величину уставного фонда Предприятия и источники его формирования;
- объемы бюджетного финансирования деятельности Предприятия, Учреждения;
- поручение инициатору создания, реорганизации в установленный срок подготовить необходимые документы для государственной регистрации вновь создаваемого Предприятия, Учреждения (в том числе Устав Предприятия, Учреждения), в случае реорганизации Предприятия, Учреждения поручение о внесении изменений в учредительные документы реорганизуемого Предприятия, Учреждения;
- назначение на должность руководителя Предприятия, Учреждения.
2.7. Предприятия, Учреждения подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц, и считаются созданными (реорганизованными) со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
2.8. Принятие решения о создании Автономного учреждения путем его учреждения Собственником имущества осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом.
2.9. Решение о создании Автономного учреждения путем изменения типа существующего Учреждения принимается главой городского округа Жуковский в соответствии с Порядком
подготовки предложений о создании автономных учреждений городского округа Жуковский Московской области путем изменения типа существующих муниципальных учреждений городского округа Жуковский Московской области, утверждаемым постановлением главы городского округа Жуковский.
3. Порядок принятия решений о ликвидации
Предприятий, Учреждений, Автономных учреждений
3.1. Предприятие, Учреждение, Автономное учреждение могут быть ликвидированы в случаях:
- истечения срока, на который они созданы;
- достижения цели, ради которой созданы;
- оптимизации системы муниципальных Предприятий и Учреждений;
- убыточности финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, Учреждения, Автономного учреждения в течение двух лет;
- неэффективного использования производственных мощностей;
- невыполнения Предприятием, Учреждением, Автономным учреждением задач, определенных уставом;
- фактического прекращения деятельности;
- по решению суда по основаниям и в порядке, который установлен Гражданским кодексом
Российской Федерации и иными федеральными законами.
3.2. Ликвидация Предприятия, Учреждения, Автономного учреждения осуществляется по решению Собственника имущества, а также по иным основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.3. С инициативой о ликвидации Предприятия, Учреждения, Автономного учреждения могут выступать заместители главы администрации городского округа Жуковский, руководители органов, в том числе отраслевых органов администрации городского округа Жуковский, на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях или сферах управления, руководители Предприятий, Учреждений, Автономных учреждений (далее - инициаторы ликвидации).
3.4. Предложение о ликвидации Предприятия, Учреждения, Автономного учреждения подготавливается инициатором ликвидации с учетом требований, установленных пунктами 3.5
, 3.6
, передается на рассмотрение главе городского округа Жуковский для принятия решения.
По результатам рассмотрения предоставленных документов издается постановление главы городского округа Жуковский о ликвидации Предприятия, Учреждения, Автономного учреждения и назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) Предприятия, Учреждения, Автономного учреждения, либо документы направляются на доработку.
3.5. Предложение о ликвидации должно содержать следующие сведения:
- основания для предполагаемой ликвидации в соответствии с п. 3.1
настоящего Положения;
- оценку эффективности, в том числе бюджетной, использования имущества муниципального образования, закрепленного за муниципальным Предприятием, Учреждением, для решения вопросов местного значения в случае ликвидации;
- направления использования имущества ликвидируемого Предприятия, Учреждения, Автономного учреждения.
3.6. К предложению о ликвидации Предприятия, Учреждения, Автономного учреждения должно прилагаться обоснование целесообразности ликвидации Предприятия, Учреждения, Автономного учреждения, содержащее следующую информацию:
- о прибылях и убытках;
- о кредиторах;
- о затратах, необходимых для ликвидации.
Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях.
3.7. Предприятие, Учреждение, Автономное учреждение считается ликвидированным с момента внесения записи о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц.