Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2009 г. № 686

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ" НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ

Руководствуясь статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Республики Коми от 17.07.09 № 212 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов", постановляю:
1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Удорский" на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов согласно приложению.
2. Рекомендовать Финансовому управлению Министерства финансов Республики Коми в Удорском районе, структурным подразделениям администрации муниципального района "Удорский", на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального района "Удорский" на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов при разработке среднесрочного финансового плана и при формировании проекта бюджета муниципального района "Удорский" на 2010 год.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального района "Удорский" на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов при формировании проектов местных бюджетов.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Удорский" по экономике Ворсина М.В.

Глава муниципального района
"Удорский" -
Руководитель
администрации района
Р.УЛЬЯНОВ





Приложение
к Постановлению
главы МР "Удорский" -
руководителя администрации района
от 12 ноября 2009 г. № 686

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "УДОРСКИЙ" НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ

Настоящие Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Удорский" сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010 - 2012 годах, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, Программой социально-экономического развития МР "Удорский" на 2009 - 2015 годы, определяют цели, основные задачи и направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Удорский" на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годы.

I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
муниципального района "Удорский" за 2008 год
и первое полугодие 2009 года

Последовательно выполняются задачи и Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Удорский" на 2009 - 2011 годы, одобренные Постановлением главы муниципального района "Удорский" - руководителя администрации района от 13 августа 2008 года № 552.
Основные изменения в области бюджетной и налоговой политики были направлены на поддержание сбалансированности бюджетной системы.
Бюджет муниципального района "Удорский" сохранил социальную направленность.
За счет бюджета муниципального района "Удорский" оказывается поддержка предприятиям агропромышленного комплекса, субъектам малого и среднего предпринимательства через реализацию муниципальной целевой программы "Развитие малого предпринимательства муниципального района "Удорский" на 2009 - 2011 годы;
проводится софинансирование приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения;
оказываются различные виды государственной и муниципальной поддержки в решении жилищных проблем граждан, проживающих на территории района.
В целях поэтапного повышения результативности и эффективности использования средств бюджета МР "Удорский" реализуются следующие меры:

]]>
осуществлен переход на отраслевую систему оплаты труда руководителей и специалистов муниципальных учреждений с увеличением фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений;
расширилась сфера применения программно-целевых методов бюджетного планирования, утвержден новый порядок о принятии решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формировании и реализации; о ведении реестра долгосрочных муниципальных целевых программ; о проведении и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ;
в рамках развития системы планирования и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд подготовлены соответствующие нормативно-правовые акты, создана система контроля за соблюдением законодательства в области размещения заказов.
В то же время сохраняется ряд проблем:
остается крайне низкой доля собственных доходов в общем доходе консолидированного бюджета района;
наблюдается рост кредиторской задолженности бюджетных учреждений;
низкий уровень расходования бюджетных средств, финансируемых в рамках программно-целевого метода;
недостаточный уровень ориентации бюджетных расходов на достижение социально-экономических результатов;
отсутствие достаточного уровня финансовых средств не позволяет осуществлять полномочия, отнесенные ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в полном объеме.

II. Цель и основные задачи бюджетной и налоговой политики
муниципального района "Удорский" на 2010 год
и на плановый период 2011 и 2012 годов

Основная цель бюджетной и налоговой политики муниципального района "Удорский" в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении условий для устойчивого экономического роста, в повышении уровня и качества жизни населения в Удорском районе.
Основными задачами бюджетной и налоговой политики являются сохранение и укрепление доходной базы бюджета муниципального района "Удорский" и эффективное управление средствами бюджета МР "Удорский" в соответствии с основными приоритетами Программы социально-экономического развития МО МР "Удорский" на 2009 - 2015 годы.

1. Сохранение и укрепление доходной
базы бюджета МР "Удорский"

Сохранение и укрепление доходной базы бюджета муниципального района "Удорский" обеспечивается за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) Продолжение работы по повышению собираемости налоговых доходов на территории муниципального района за счет:
а) усиления взаимодействия с организациями, допускающими выплату заработной платы ниже установленного в Республике Коми прожиточного минимума для трудоспособного населения;
б) обеспечения дополнительных поступлений доходов от использования муниципальной собственности, прежде всего, за счет повышения эффективности управления земельными ресурсами;
в) проведения системной адресной работы с организациями, допускающими налоговую задолженность.
2) Содействие развитию отраслей экономики и привлечению инвестиций в экономику района:
а) совершенствование форм и методов муниципальной поддержки:
стимулирующих инвестиционную деятельность, в целях создания новых производств, модернизации и реконструкции, технического перевооружения действующих производств, в том числе с переориентацией на ресурсосберегающие и энергосберегающие технологии;
путем предоставления налоговых льгот организациям, направленным на повышение эффективности функционирования и развития инфраструктуры социальной сферы, социальную защищенность населения, улучшение инвестиционного климата при участии организаций в реализации муниципальных целевых программ;
позволяющих поддерживать в надлежащем состоянии существующий жилищный фонд, обеспечивать инженерное обустройство земельных участков, предназначенных под жилищное строительство, включая территории индивидуальной жилищной застройки;
направленных на достижение финансовой устойчивости агропромышленного комплекса путем развития малых форм хозяйствования на селе, стимулирование внедрения современных технологий при производстве и переработке сельскохозяйственной продукции, повышение доступности сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам, развитие рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру малого и среднего предпринимательства в районе;
б) применение механизмов государственно-частного партнерства таких, как:
реализация принятых и заключение новых соглашений, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между администрацией муниципального района "Удорский" и крупными предприятиями, работающими на территории района;
рассмотрение вопросов в области бюджетной и налоговой политики на заседаниях межведомственной комиссии, лесного Совета с участием представителей системообразующих и других организаций, осуществляющих свою деятельность в социально значимых областях на территории района;
создание экономической и институциональной среды, способствующей развитию туризма в районе;
3) повышение эффективности управления муниципальной собственностью муниципального района "Удорский":
а) оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий муниципального района "Удорский";
б) активизация контрольных функций администраторов поступлений неналоговых доходов за поступлением арендных платежей; осуществление претензионно-исковой работы на основе ведения реестра должников и проведения анализа использования имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение с целью увеличения поступлений неналоговых доходов бюджета муниципального района "Удорский";
в) повышение эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления;
г) изъятие в установленном порядке из оперативного управления муниципальных учреждений муниципального района "Удорский" неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, вовлечение в оборот временно не используемого муниципального имущества муниципального района "Удорский";
д) обеспечение контроля за использованием земель МО МР "Удорский".

2. Эффективное управление средствами бюджета
муниципального района "Удорский"

Основными приоритетами бюджетной политики администрации муниципального района "Удорский" в 2010 году и плановом периоде 2011 и 2012 годов будут являться результативность и эффективность использования средств бюджета муниципального района "Удорский", повышение качества и доступности муниципальных услуг.
Для этого необходимо реализовать мероприятия по следующим основным направлениям:
1) дальнейшее внедрение в бюджетный процесс муниципального района "Удорский" системы бюджетирования, ориентированного на результат:
а) дальнейшая реализация программно-целевых принципов планирования и исполнения бюджета муниципального района "Удорский":
переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования;
корреляция федеральных целевых программ, долгосрочных республиканских целевых программ и муниципальных целевых программ;
б) обеспечение повышения качества предоставляемых муниципальных услуг, прежде всего, в сфере образования, культуры, здравоохранения:
формирование реестра муниципальных услуг (работ) и муниципального задания органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями муниципального района "Удорский";
переход к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания;
разработка механизмов, стимулирующих муниципальные учреждения муниципального района "Удорский" к повышению качества оказываемых ими муниципальных услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
в) разработка административных регламентов органами местного самоуправления и их структурными подразделениями по предоставлению ими муниципальных услуг (исполнение муниципальных функций);
г) оптимизация и реструктуризация бюджетной сети муниципального района "Удорский";
2) основные приоритеты бюджетных расходов:
а) реализация политики сдерживания роста расходов и снижение дефицита бюджета муниципального района "Удорский";
б) выполнение законодательно установленных социальных обязательств, оптимизация системы социальной помощи, в том числе за счет дальнейшего развития адресного распределения бюджетных средств;
в) обеспечение устойчивости выполнения обязательств органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями муниципального района "Удорский":
обеспечение жесткого контроля главными распорядителями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств и обязательств, принимаемых подведомственными распорядителями (получателями) средств бюджета муниципального района "Удорский";
инвентаризация и анализ финансового обеспечения действующих расходных обязательств, в том числе публичных нормативных обязательств, с принятием решений по их оптимизации и (или) реструктуризации (прекращению);
принятие новых обязательств органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями муниципального района "Удорский" только в рамках установленных ограничений расходов при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств с учетом оценки ожидаемой эффективности;
повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности за достижение экономического и социального эффекта от использования средств бюджета муниципального района "Удорский", находящихся в их распоряжении;
г) осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с концентрацией бюджетных ресурсов на объектах незавершенного строительства;
д) реализация приоритетных национальных проектов в сфере образования и здравоохранения, в том числе с обеспечением софинансирования расходов по их реализации, в том числе и за счет средств бюджета муниципального района "Удорский";
е) содействие в повышении доступности кредитных ресурсов и предоставление гражданам социальных выплат на строительство или приобретение жилья в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", дальнейшее развитие жилищного строительства в целях решения жилищных проблем молодых семей, семей ветеранов и инвалидов, а также других категорий граждан;
ж) содействие в решении жилищной проблемы граждан, нуждающихся в переселении из ветхого и аварийного жилья; развитие финансовых инструментов, способствующих поддержанию в надлежащем состоянии существующего жилищного фонда, а также активизирующих инженерное обустройство земельных участков, предназначенных под жилищное строительство, включая территории индивидуальной жилищной застройки;
з) совершенствование системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального района "Удорский", обеспечивающей развитие добросовестной конкуренции, и осуществление контроля в пределах предоставленных полномочий в данной сфере;
и) урегулирование и сокращение кредиторской задолженности организаций, финансируемых из бюджета муниципального района "Удорский";
3) развитие бюджетных взаимоотношений с муниципальными образованиями городских и сельских поселений:
а) совершенствование системы межбюджетных отношений между бюджетом муниципального района "Удорский" и местными бюджетами муниципальных образований;
б) заключение соглашений о мерах по повышению эффективности использования средств местных бюджетов и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты муниципальных образований;
в) повышение ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований за неэффективное расходование средств бюджета муниципального района "Удорский", получаемых в виде межбюджетных трансфертов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru