Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2008 г. № 194

ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
МИРНОГО ВРЕМЕНИ И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

(в ред. постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 11.02.2010 № 62)

В соответствии с федеральными законами от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Кемеровской области от 02.11.98 № 50-ОЗ "О защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в целях реализации государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера мирного времени и в военное время Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.02.2010 № 62)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Утвердить прилагаемое Положение об устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера мирного времени и в военное время.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Кемеровской области:
2.1. Организовать работу с руководителями организаций, имеющих производственные мощности по выпуску всех видов продукции, а также относящихся к системе жизнеобеспечения населения, по вопросам планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера мирного времени и в военное время (далее - устойчивость функционирования организаций).
2.2. Осуществлять контроль за выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предусмотренных в планах гражданской обороны, работой комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Кемеровской области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного времени и в военное время в ходе комплексных проверок.
3. Главному управлению МЧС России по Кемеровской области (Е.Г.Арутюнян) осуществлять контроль за планированием и проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, предусмотренных в планах гражданской обороны, работой комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Кемеровской области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного времени и в военное время в ходе комплексных проверок муниципальных образований, организаций.
4. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.П.Мазикина.
6. Постановление вступает в силу со дня подписания.

И.о. Губернатора
Кемеровской области
В.П.МАЗИКИН





Утверждено
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 16 мая 2008 г. № 194

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
МИРНОГО ВРЕМЕНИ И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

1. Общие положения, основные понятия и определения

1.1. Настоящее Положение определяет основные направления деятельности, задачи и порядок организации работы по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера мирного времени и в военное время на территории Кемеровской области.
1.2. Устойчивость функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее - устойчивость функционирования организаций) - способность организаций предупреждать возникновение производственных аварий и катастроф, противостоять воздействию поражающих факторов опасных природных явлений с целью предотвращения или ограничения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, снижения материального ущерба, обеспечения восстановления нарушенного производства в минимально короткий срок.
1.3. Работа по повышению устойчивости функционирования организаций проводится в организациях, имеющих производственные мощности по выпуску всех видов продукции, а также относящихся к системе жизнеобеспечения населения.
1.4. Подготовка организаций к работе в чрезвычайных ситуациях - комплекс заблаговременно проводимых организационных, экономических, инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий, осуществляемых в организациях с целью обеспечения их работы с учетом возможностей возникновения чрезвычайных ситуаций, создания условий для предотвращения производственных аварий или катастроф, противостояния воздействию поражающих факторов опасных природных явлений, создающих угрозу жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, снижения материального ущерба, а также оперативного проведения неотложных работ в зоне вероятной чрезвычайной ситуации.
1.5. Повышение устойчивости функционирования организаций - мероприятия по предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, материального ущерба при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также по подготовке и проведению неотложных работ в зонах вероятной чрезвычайной ситуации для восстановления нарушенного производства.
1.6. Общее руководство подготовкой, планированием и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций осуществляют Администрация Кемеровской области, органы местного самоуправления.
1.7. Непосредственное руководство планированием и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций осуществляет комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики Кемеровской области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного времени и в военное время.
1.8. Комиссии по повышению устойчивости функционирования могут создаваться при руководителях организаций в целях планирования и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, которые будут являться постоянно действующими, организующими, координирующими, консультативными органами (далее - комиссии по устойчивости).
1.9. Главной задачей комиссий по устойчивости является организация работы по устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях в целях снижения возможных потерь и разрушений, создания оптимальных условий для восстановления производства, обеспечения жизнедеятельности рабочих и служащих, проживающего вблизи населения.
1.10. Работа комиссии по устойчивости должна осуществляться в соответствии с утвержденными руководителем организации перечнем мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организации в чрезвычайных ситуациях и годовым планом работы.

2. Основные направления работы по повышению устойчивости
функционирования организаций при угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций, порядок их осуществления

2.1. Основными направлениями работы по повышению устойчивости функционирования организаций при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций являются:
предотвращение (снижение рисков) возникновения чрезвычайных ситуаций на территориях организаций;
обеспечение защиты рабочих, служащих и проживающего вблизи территории организации населения в чрезвычайных ситуациях;
рациональное размещение производительных сил организаций, их производственных фондов на соответствующих территориях;
подготовка организаций к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;
подготовка к выполнению работ по восстановлению производственных процессов в организациях в условиях чрезвычайных ситуаций;
подготовка систем управления, сил и средств организаций для решения задач в чрезвычайных ситуациях.
2.2. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций разрабатываются и осуществляются заблаговременно с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
2.3. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций, требующие капиталовложений и материально-технических средств, предусматриваются в планирующих документах руководителями организаций.
2.4. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций, включенные в планы экономического и социального развития Кемеровской области, выделяются в отдельное приложение "План по повышению устойчивости функционирования организаций Кемеровской области".
2.5. С целью оценки эффективности мероприятий по подготовке организаций к их устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера могут проводиться специальные учения Главным управлением МЧС России по Кемеровской области (Е.Г.Арутюнян).
2.6. Организации в деятельности по повышению устойчивости функционирования имеющихся производственных объектов наряду с общими требованиями руководствуются специальными требованиями по повышению устойчивости функционирования организаций и другими нормативными документами.

Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области
В.П.МАЗИКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru