КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2005 г. № 288
О ТИПОВОМ РЕГЛАМЕНТЕ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВ И ИНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР
от 21.03.2006 № 57
, от 16.03.2007 № 43
, от 25.12.2007 № 348
,
от 14.05.2009 № 156
, от 25.02.2010 № 44
, от 28.05.2010 № 164
)
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Типовой регламент
внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики.
2. Министерствам и иным органам исполнительной власти Чувашской Республики в 2-месячный срок разработать и утвердить регламенты внутренней организации их деятельности.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
С.ГАПЛИКОВ
Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 26.11.2005 № 288
ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ
ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВ
И ИНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР
от 21.03.2006 № 57
, от 16.03.2007 № 43
, от 25.12.2007 № 348
,
от 14.05.2009 № 156
, от 25.02.2010 № 44
, от 28.05.2010 № 164
)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Типовой регламент устанавливает общие правила внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики (далее - орган исполнительной власти).
1.2. Регламент органа исполнительной власти разрабатывается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, положением о соответствующем органе исполнительной власти и на основе настоящего Типового регламента.
Наряду с положениями, предусмотренными настоящим Типовым регламентом, орган исполнительной власти может включать в свой регламент иные положения по вопросам, не урегулированным настоящим Типовым регламентом.
Структура и штатное расписание органа исполнительной власти
1.3. Структура и штатное расписание органа исполнительной власти утверждаются министром или иным руководителем органа исполнительной власти (далее - руководитель органа исполнительной власти) в пределах фонда оплаты труда и численности, установленных Кабинетом Министров Чувашской Республики (далее - Кабинет Министров), с учетом реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики и стандарта структуры аппарата органа исполнительной власти.
]]>При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган исполнительной власти или должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа исполнительной власти, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган исполнительной власти или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
(п. 11.3 в ред. Постановления
Кабинета Министров ЧР от 16.03.2007 № 43)
(см. текст в предыдущей редакции
)
11.4. Разъяснение практики применения законодательства Чувашской Республики осуществляется органами исполнительной власти по обращениям граждан в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
Кроме того, в органе исполнительной власти, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях заместители руководителя органа исполнительной власти информируют об этом заявителей.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа исполнительной власти или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган исполнительной власти или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в абзаце четвертом пункта 11.3
настоящего Типового регламента.
(в ред. Постановления
Кабинета Министров ЧР от 16.03.2007 № 43)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов исполнительной власти или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы исполнительной власти или соответствующим должностным лицам.
(в ред. Постановления
Кабинета Министров ЧР от 16.03.2007 № 43)
(см. текст в предыдущей редакции
)
11.5. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится руководителями структурных подразделений в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
11.6. Руководители органов исполнительной власти обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:
а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций органом исполнительной власти в пределах его полномочий;
г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Руководители структурных подразделений органа исполнительной власти организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
11.7. Структурное подразделение, определенное руководителем органа исполнительной власти, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада руководителю органа исполнительной власти для направления в Администрацию Президента Чувашской Республики.
11.8. Поступившие на имя руководителя органа исполнительной власти обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, положения об органе исполнительной власти и регламента органа исполнительной власти, докладываются руководителю органа исполнительной власти его заместителями, руководителями структурных подразделений с представлением заключений структурных подразделений, определенных руководителем (в том числе юридической службы), в 10-дневный срок.
Поступившие на имя руководителя органа исполнительной власти обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в орган исполнительной власти обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям руководителя органа исполнительной власти для ответа.
11.9. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений, как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
В случае, если заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
11.10. Утратил силу. - Постановление
Кабинета Министров ЧР от 16.03.2007 № 43).
(см. текст в предыдущей редакции
)
11.11. Ответ на обращение, поступившее в орган исполнительной власти или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
(п. 11.11 в ред. Постановления
Кабинета Министров ЧР от 16.03.2007 № 43)
(см. текст в предыдущей редакции
)
11.12. Прием граждан организуется структурным подразделением, определенным руководителем органа исполнительной власти, по рабочим дням в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком.
В случае, если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения органа исполнительной власти.
В случае, если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию органа исполнительной власти, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
XII. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
12.1. Обеспечение в соответствии с действующим законодательством и настоящим Типовым регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности органа исполнительной власти, его территориального органа (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается руководителем органа исполнительной власти (его территориального органа) на одно из структурных подразделений и на уполномоченных руководителем должностных лиц.
12.2. Информация о деятельности органов исполнительной власти, предусмотренная Перечнем
сведений о деятельности Президента Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и органов исполнительной власти Чувашской Республики, обязательных для размещения на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет, утвержденным Кабинетом Министров, размещается на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет.
12.3. Порядок взаимодействия структурных подразделений органа исполнительной власти по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается регламентом и иными актами органа исполнительной власти.
12.4. Ответственность за своевременное предоставление в уполномоченное структурное подразделение органа исполнительной власти по формированию информационного ресурса соответствующей информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации.
12.5. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности органа исполнительной власти несут руководитель уполномоченного структурного подразделения и уполномоченные должностные лица.
12.6. Руководитель органа исполнительной власти определяет уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо), на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности органа исполнительной власти.
Информация о деятельности органа исполнительной власти передается средствам массовой информации уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) или по согласованию с ним - иными должностными лицами органа исполнительной власти.