Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 7 июля 2008 г. по делу № А79-2904/2008

Резолютивная часть решения объявлена 01 июля 2008 года. Полный текст решения изготовлен 07 июля 2008 года.
Арбитражный суд в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Чувашской Республике, 429220, Чувашская Республика, п. Вурнары, ул. К.Маркса, 4В
к муниципальному учреждению культуры "Аликовский межпоселенческий культурно-досуговый центр" Аликовского района Чувашской Республики, 429250, Чувашская Республика, с. Аликово, Аликовский р-он, ул. Советская, 13
о взыскании 250 239 руб. 30 коп.
при участии:
от Инспекции - начальника юридического отдела Н. по доверенности № 01-13/3834 от 13.02.2008,
от ответчика - не было,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Чувашской Республике (далее - Инспекция или налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением к муниципальному учреждению культуры "Аликовский межпоселенческий культурно-досуговый центр" Аликовского района Чувашской Республики (далее - МУК "Аликовский межпоселенческий культурно-досуговый центр", Учреждение или налогоплательщик) о взыскании недоимки по налогу на имущество организации за 2007 год в сумме 250 239 руб. 30 коп.
В обоснование заявленных требований Инспекцией указано, что Учреждение представило в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на имущество за 2007 год, где сумма налога к уплате в бюджет составила 552 819 руб. 00 коп. Уплата данного налога МУК "Аликовский межпоселенческий культурно-досуговый центр" произведена частично 21.04.2008 в сумме 123 018 руб. 70 коп. На 01.01.2008 у ответчика имеется переплата по налогу на имущество в размере 179 561 руб. 00 коп. Недоимка по налогу на имущество за 2007 год составляет 250 239 руб. 30 коп.
Инспекция направила Учреждению требование об уплате налога № 51210 от 15.04.2008. В установленный в требовании срок задолженность по налогу на имущество организаций Учреждением уплачена частично.
Согласно пункту 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога в случае пропуска установленного настоящей статьей 60-дневного срока с момента истечения срока исполнения требования об уплате.
Определением Арбитражного суда Чувашской Республики от 10.06.2008 по делу № А79-2904/2008 было назначено дело к судебному разбирательству и прекращено производство по делу в части взыскания с Учреждения недоимки по налогу на имущество организации за 2007 год в сумме 125 045 руб. 65 коп. в связи с отказом Инспекции от заявленных требований в указанной части.
Представитель Инспекции в судебном заседании поддержал заявленные требования в части взыскания с Учреждения недоимки по налогу на имущество организации за 2007 год в сумме 125 193 руб. 65 коп. по основаниям, изложенным в заявлении № 03-10/12258 от 07.05.2008.
Учреждение о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, однако своего представителя в суд не направило, в связи с чем дело рассматривается без его участия в силу статей 123, 156 и части 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав объяснения представителя Инспекции, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Муниципальное учреждение культуры "Аликовский межпоселенческий культурно-досуговый центр" Аликовского района Чувашской Республики зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Чувашской Республике 30.12.2005 за основным государственным регистрационным номером 1052133025944.
08 февраля 2008 года Учреждение представило в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2007 год с суммой к уплате 552 819 руб. 00 коп. Указанная сумма в бюджет уплачена частично.
Для добровольной уплаты задолженности по налогу на имущество организаций Учреждению направлено требование № 51210 от 15.04.2008. Указанный в требовании срок (до 05.05.2008) пропущен, сумма задолженности в бюджет не уплачена.
Данное обстоятельство явилось основанием для предъявления налоговым органом заявления в суд.
Проанализировав имеющиеся материалы дела, суд считает, что требования Инспекции подлежат частичному удовлетворению на основании следующего.
В силу статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 19.1 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" Учреждение является плательщиком налога на имущество организаций.
Согласно пункту 1 статьи 379 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год.
Пунктом 1 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 19.1 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" уплата налога по итогам налогового периода производится не позднее 10 дней по окончании срока, установленного для представления налоговой декларации по итогам налогового периода.
Согласно пункту 3 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики представляют налоговые декларации по итогам налогового периода не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В нарушение вышеназванных норм права Учреждение не уплатило в полном объеме налог на имущество организаций за 2006 год при сроке уплаты не позднее 10 дней по окончании срока, установленного для представления налоговой декларации по итогам налогового периода.
Недоимка Учреждения по налогу на имущество организаций за 2007 год составляет 125 193 руб. 65 коп. Доказательства уплаты данной суммы Учреждением суду не представлены.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса.
Инспекцией решение в порядке статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении Учреждения не выносилось, поскольку налогоплательщик не имеет расчетного счета.
После истечения срока, установленного пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации для исполнения обязанности по уплате налога, налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика суммы налога.
В силу пункта 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
Пунктом 1 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
В соответствии с пунктом 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Таким образом, в случае недостаточности указанных денежных средств взыскание не может быть обращено на иное имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением за счет средств, выделенных по смете (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.07.1999 № 45 "Об обращении взыскания на имущество учреждения").
В силу пункта 1 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации.
Таким образом, для должника (государственного учреждения) - получателя бюджетных средств, предусмотрен только судебный порядок удовлетворения требований взыскателя.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям.
В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Инспекция подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины по данной категории дел.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявленные требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Чувашской Республике удовлетворить частично.
Взыскать с муниципального учреждения культуры "Аликовский межпоселенческий культурно-досуговый центр" Аликовского района Чувашской Республики, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Чувашской Республике 30.12.2005 за основным государственным регистрационным номером 1052133025944, расположенного по адресу: Чувашская Республика, с. Аликово, Аликовский район, ул. Советская, 13, в доход бюджетов соответствующего уровня недоимку по налогу на имущество организации за 2007 год в сумме 125 193 руб. 65 коп.
Взыскать с муниципального учреждения культуры "Аликовский межпоселенческий культурно-досуговый центр" Аликовского района Чувашской Республики, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Чувашской Республике 30.12.2005 за основным государственным регистрационным номером 1052133025944, расположенного по адресу: Чувашская Республика, с. Аликово, Аликовский район, ул. Советская, 13, в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в сумме <...>.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (часть 1 статья 180 АПК РФ).
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 259 - 260, 275 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации взысканная по делу государственная пошлина подлежит уплате ответчикам добровольно в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В подтверждение добровольной уплаты государственной пошлины ответчики должны представить суду подлинный платежный документ с отметкой банка о его исполнении.
При непоступлении в арбитражный суд по истечении 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда доказательства добровольной уплаты государственной пошлины выдать исполнительный лист на ее взыскание в принудительном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru