Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2010 г. № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ОКАЗЫВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях повышения эффективности расходования средств бюджета муниципального образования Октябрьский район, открытости и общедоступности информации по предоставлению муниципальных услуг (работ) муниципального образования Октябрьский район:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и использования стандартов качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями Октябрьского района, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Октябрьские вести" и разместить на официальном веб-сайте муниципального образования Октябрьский район.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Октябрьского района по экономике и финансам Куклину Н.Г.

Глава Октябрьского района,
глава администрации Октябрьского района
А.К.КИПРИЯНОВ






В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Администрации Октябрьского района № 3 издано 11.01.2010.

Утвержден
постановлением администрации
Октябрьского района
от 11 января 201 г. № 3

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ОКАЗЫВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и использования стандартов качества муниципальных услуг (далее - Порядок) определяет механизм реализации основных мероприятий, связанных с разработкой, утверждением и использованием стандартов качества муниципальных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями Октябрьского района, и направлен на повышение эффективности и качества деятельности данных учреждений по обеспечению реализации прав и интересов граждан, путем внедрения в практику их деятельности стандартов качества муниципальных услуг.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.2.1. Муниципальная услуга - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органом местного самоуправления, муниципальным учреждением, иным юридическим лицом, предоставляющим муниципальную услугу на основании муниципального контракта (далее - исполнитель услуги).
1.2.2. Оказание (предоставление) муниципальной услуги - совершение исполнителем услуги определенной последовательности действий и (или) принятие им определенных решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений, а также возникновение новой документированной информации.
1.2.3. Качество муниципальной услуги - совокупность характеристик муниципальной услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности потребителя муниципальной услуги в отношении содержания (результата) муниципальной услуги.
1.2.4. Качество обслуживания - совокупность характеристик процесса и условий оказания муниципальной услуги, обеспечивающих удовлетворение потребности получателя (потребителя) муниципальной услуги в отношении процесса оказания муниципальной услуги.
1.2.5. Показатель качества - количественная или качественная характеристика, которая может быть измерена, проверена и выражена числовым или логическим ("да/нет", "имеется/отсутствует" и т.п.) значением.
1.2.6. Стандарт качества муниципальной услуги - правовой акт, содержащий совокупность обязательных для исполнения объемов, условий и требований предоставления муниципальной услуги потребителю услуги исполнителем услуги.
1.2.7. Потребитель муниципальной услуги - физическое или юридическое лицо, обратившиеся непосредственно, а также через своего представителя в муниципальное учреждение, иное юридическое лицо, оказывающее муниципальную услугу, для реализации прав либо законных интересов.
1.2.8. Исполнитель муниципальной услуги - муниципальное учреждение, иное юридическое лицо, предоставляющее муниципальную услугу.
1.2.9. Уполномоченный орган - главный распорядитель бюджетных средств, осуществляющий функции по формированию муниципального задания на оказание муниципальной услуги потребителям муниципальных услуг исполнителю, находящемуся в ведомственном подчинении.
]]>
1.2.10. Реестр муниципальных услуг (работ) - сгруппированный по отраслям бюджетной сферы список муниципальных услуг.

2. Принципы разработки и формирования
стандартов качества муниципальных услуг

2.1. Принцип законности: стандарты качества муниципальных услуг разрабатываются и утверждаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления Октябрьского района.
2.2. Принцип гарантированности исполнения: исполнение установленных стандартов качества муниципальных услуг в полном объеме обеспечивается финансированием из бюджета Октябрьского района. Утверждение стандартов качества муниципальных услуг, не обеспеченных финансированием, не допускается.
2.3. Принцип полноты и однозначности: стандарты качества муниципальных услуг должны быть исчерпывающими, не допускающими неоднозначного толкования.
2.4. Принцип простоты: стандарты качества муниципальных услуг составляются в форме, доступной для понимания потребителей муниципальных услуг.
2.5. Принцип проверяемости: требования к качеству обслуживания и (или) результатам оказания муниципальных услуг, включаемые в стандарты качества муниципальных услуг, должны быть наблюдаемы и измеряемы получателями потребителями соответствующих муниципальных услуг.
2.6. Принцип совместимости: недопустимость снижения уровня требований к предоставлению муниципальной услуги по сравнению с базовыми требованиями, закрепленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления.
2.7. Принцип актуальности: стандарты качества муниципальных услуг подлежат систематическому пересмотру с целью установления более актуальных требований к качеству предоставления муниципальных услуг, соответствующих требованиям получателей муниципальных услуг, в связи с изменениями нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, устанавливающих требования к порядку оказания (предоставления) муниципальных услуг.

3. Требования к структуре и содержанию
стандартов качества муниципальных услуг

3.1. Стандарт качества муниципальной услуги устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления.
3.2. Структура стандарта качества муниципальной услуги должна содержать следующие разделы:
3.2.1. Общие положения.
3.2.2. Порядок получения доступа к муниципальной услуге.
3.2.3. Требования к качеству оказания (предоставления) муниципальной услуги.
3.2.4. Порядок обжалования потребителями муниципальной услуги нарушений требований стандарта качества муниципальной услуги.
3.2.5. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги.
3.2.6. Регулярная проверка соответствия оказания (предоставления) муниципальной услуги требованиям стандарта.
3.3. Общие положения стандарта качества муниципальной услуги раскрывают суть муниципальной услуги, наименование учреждений, оказывающих данную муниципальную услугу, правовые основания оказания (предоставления) муниципальной услуги.
3.4. Порядок получения доступа к муниципальной услуге содержит:
3.4.1. описание потребителей муниципальной услуги, включая описание льготных категорий потребителей услуги;
3.4.2. перечень документов, необходимых потребителю муниципальной услуги для ее получения;
3.4.3. порядок действий потребителя муниципальной услуги;
3.4.4. перечень оснований для отказа в оказании (предоставлении) муниципальной услуги.
3.5. Требования к качеству оказания (предоставления) муниципальной услуги устанавливают:
3.5.1. требования к учреждению, оказывающему (предоставляющему) муниципальную услугу (наличие лицензии, сертификатов, разрешения органов пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора и т.п.);
3.5.2. требования к режиму работы учреждения, оказывающему (предоставляющему) муниципальную услугу;
3.5.3. требования к зданию и помещениям, в которых оказывается (предоставляется) муниципальная услуга (территория учреждения, коммуникации, освещенность, температурный режим, наличие необходимого инвентаря и т.п.);
3.5.4. требования к квалификации и наличию специалистов, участвующих в обеспечении деятельности учреждения, оказывающего муниципальную услугу;
3.5.5. требования к организации процесса оказания (предоставления) муниципальной услуги;
3.5.6. требования к взаимодействию сотрудников учреждения с получателями (потребителями) муниципальной услуги;
3.5.7. описание результата оказания (предоставления) муниципальной услуги;
3.5.8. систему индикаторов качества оказания (предоставления) муниципальной услуги - не менее пяти показателей качества оказания (предоставления) муниципальной услуги;
3.5.9. иные требования к оказанию (предоставлению) муниципальной услуги.
3.6. Порядок обжалования потребителями муниципальной услуги нарушений требований стандарта качества муниципальной услуги регламентирует процедуру подачи, рассмотрения и устранения жалоб, поступающих на сотрудника и (или) руководителя, а также непосредственно главному распорядителю бюджетных средств, от потребителей муниципальной услуги.
3.7. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги устанавливает меры ответственности сотрудника и руководителя учреждения за нарушение (несоответствие) оказания (предоставления) муниципальной услуги требованиям, установленным в пункте 3.5 настоящего Порядка.
3.8. Процедура проверки учреждения на соответствие оказываемых (предоставляемых) муниципальных услуг устанавливает периодичность данной проверки и проверяющий орган.

4. Порядок разработки и утверждения
стандарта качества муниципальной услуги,
внесение изменений в стандарт качества муниципальной услуги

4.1. Разработка стандарта качества муниципальной услуги осуществляется главным распорядителем бюджетных средств Октябрьского района.
4.2. Стандарт качества муниципальной услуги разрабатывается на муниципальные услуги, включенные в реестр муниципальных услуг (работ) муниципального образования Октябрьский район.
4.3. Стандарт качества муниципальной услуги утверждается постановлением администрации Октябрьского района и подлежит обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте Октябрьского района.
4.4. Главный распорядитель бюджетных средств формирует изменения, необходимые к внесению в стандарт качества, и направляет предложение в Комитет по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района о внесении изменений в стандарт качества.
4.4.1. Изменение стандарта качества муниципальной услуги осуществляется в случаях изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов, предусматривающих и регулирующих оказание (предоставление) соответствующей муниципальной услуги, либо необходимости изменения условий оказания (предоставления) муниципальной услуги.
4.4.2. Внесение изменений в стандарт качества муниципальной услуги осуществляется путем внесения изменений в постановление администрации Октябрьского района об утверждении соответствующего стандарта качества муниципальной услуги в установленном порядке.
4.5. Отмена стандарта качества муниципальной услуги без его соответствующей замены на новый стандарт качества муниципальной услуги допускается только в случае, если прекращается оказание (предоставление) соответствующей муниципальной услуги.
4.6. Стандарт качества муниципальной услуги не реже одного раза в год рассматривается главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за организацию (предоставление) соответствующей муниципальной услуги, на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных правовых актов.

5. Основные требования к исполнителям муниципальных услуг
по применению стандартов качества муниципальных услуг

5.1. Исполнители муниципальных услуг обеспечивают:
5.1.1. неукоснительное и полное соблюдение соответствующих стандартов качества муниципальных услуг;
5.1.2. информирование получателей (потребителей) муниципальных услуг о соответствующих стандартах качества муниципальных услуг;
5.1.3. доступную форму представления соответствующих стандартов качества муниципальных услуг;
5.1.4. контроль за соблюдением и эффективностью соответствующих стандартов качества муниципальных услуг;
5.1.5. дисциплинарную ответственность сотрудников учреждений, оказывающих муниципальную услугу, за несоблюдение или ненадлежащее соблюдение стандартов качества муниципальных услуг;
5.1.6. возмещение ущерба потребителям (получателям) муниципальной услуги, причиненного учреждениями вследствие несоблюдения или ненадлежащего соблюдения стандартов качества муниципальных услуг, в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
5.2. Стандарт качества муниципальной услуги используется главным распорядителем бюджетных средств:
5.2.1. при формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
5.2.2. при формулировании условий муниципальных контрактов на оказание (предоставление) муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.
5.3. Стандарты качества муниципальных услуг являются обязательными для исполнения всеми исполнителями, осуществляющими оказание (предоставление) соответствующих муниципальных услуг на территории Октябрьского района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru