МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 02 февраля 2009 г. № 18-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
(в ред. приказа
Министерства социальной защиты населения
Хабаровского края от 30.11.2009 № 187-П)
В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Законом
Хабаровского края от 31 января 2005 года № 260 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей", а также в целях формирования эффективной системы социального обслуживания населения приказываю:
1. Утвердить государственный стандарт
социального обслуживания населения в Хабаровском крае "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания".
2. Государственный стандарт
социального обслуживания населения, утвержденный пунктом 1
настоящего приказа, распространить на социальные услуги, предоставляемые государственными учреждениями социального обслуживания населения Хабаровского края.
(в ред. приказа
Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30.11.2009 № 187-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей министра по направлениям деятельности.
Министр
С.И.Частный
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства социальной защиты
населения Хабаровского края
от 02 февраля 2009 г. № 18-П
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ
УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"
(в ред. приказа
Министерства социальной защиты населения
Хабаровского края от 30.11.2009 № 187-П)
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает основные требования к персоналу учреждений социального обслуживания (далее - учреждения), принимающему непосредственное участие в предоставлении социальных услуг или обеспечивающему деятельность этих учреждений.
Стандарт предназначен для использования при аттестации персонала учреждений.
2. Общие положения
2.1. Настоящий стандарт разработан в соответствии с положениями федеральных законов (пункт 4 предисловия к стандарту), ГОСТ Р 52142, ГОСТ Р 52143, ГОСТ Р 52495, ГОСТ Р 52498.
2.2. Деятельность персонала учреждений по предоставлению социальных услуг населению должна осуществляться в строгом соответствии со следующими принципами, установленными Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации":
- адресность;
]]>4.13.2. Осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета.
4.13.3. Использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения, участвовать в разработке и реализации образовательных программ.
4.13.4. Обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и нести ответственность за его реализацию.
4.13.5. Организовывать и контролировать самостоятельную работу обучающихся.
4.13.6. Обеспечивать выполнение учебных планов и программ.
4.13.7. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию.
4.13.8. Осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими).
4.14. Требования к культорганизатору
Культорганизатор должен:
4.14.1. Иметь соответствующее образование; знать законы и другие нормативные акты по вопросам образования, педагогику и психологию, индивидуальные особенности и уровень культурного развития обслуживаемых граждан.
4.14.2. Организовывать культурно-досуговую деятельность, клубные формы реабилитационной деятельности в учреждении, используя различные ее виды и формы (посещение театров, выставок, экскурсии, демонстрация художественных и научно-популярных фильмов, проведение праздников, юбилеев и других культурных мероприятий).
4.15. Требования к инструктору по труду
Инструктор по труду должен:
4.15.1. Знать законы и другие нормативные акты по вопросам образования; возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию и гигиену; формы и методы обучения и воспитания; инструктивно-нормативные документы и рекомендации по организации трудового обучения и воспитания; действующие стандарты и технические условия, касающиеся эксплуатации оборудования и технических средств, основы организации труда.
4.15.2. Формировать у клиентов трудовые умения и навыки, готовить их к применению полученных знаний на практике.
4.15.3. Проводить с клиентами профориентационную работу, организовывать их общественно полезный и производительный труд, обеспечивать выполнение программы обучения.
4.15.4. Принимать необходимые меры по оснащению мастерских оборудованием, техническими средствами и материалами, отвечать за их сохранность и рациональное использование.
4.15.5. Организовывать проведение текущего и профилактического ремонта оборудования и технических средств или осуществлять его.
4.15.6. Обеспечивать выполнение клиентами требований охраны труда и техники безопасности, отвечать за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса, оказывать им первую доврачебную помощь.
4.16. Требования к инструктору производственного обучения рабочих массовых профессий
Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий должен:
4.16.1. Знать законы и другие нормативные акты, касающиеся вопросов подготовки рабочих массовых профессий; учебные программы и тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих; принципы и методы производственного обучения; технологический процесс производства; устройство и взаимодействие узлов и механизмов обслуживаемых машин и станков; знать правила технической эксплуатации оборудования; ассортимент вырабатываемой продукции; требования, предъявляемые к качеству сырья, полуфабрикатов, итоговой продукции; передовые методы организации, планирования труда и выполнения рабочих приемов и операций по соответствующим профессиям; способы контроля и анализа работы обучаемых рабочих; знать порядок учета выполнения программ труда обучаемых и их успеваемости; законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.16.2. Обучать неквалифицированных рабочих, учеников современным приемам выполнения производственных операций, работы на машинах, станках и т.п.
4.16.3. Планировать учебную работу и вести учет выполнения программ производственного обучения, результатов труда обучаемых и их успеваемости.
4.16.4. Осуществлять контроль за обеспечением безопасных условий работы учеников и молодых рабочих и за оснащением рабочих мест всем необходимым для выполнения работы.
4.16.5. Проводить вводный и текущий инструктаж всех вновь поступающих рабочих.
4.16.6. Изучать и обобщать передовой опыт работы по соответствующей профессии, передавать его рабочим в целях повышения их квалификации, внедрения рациональных приемов и методов работы.
4.16.7. Контролировать правильность выполнения рабочими технологических операций, качество и производительность их труда.
4.16.8. Проводить дополнительный инструктаж рабочих для устранения выявленных недостатков.
4.17. Требования к музыкальному руководителю
Музыкальный руководитель должен:
4.17.1. Иметь соответствующее (специальное) образование; знать законы и другие нормативные акты по вопросам образования, педагогики и психологии, знать индивидуальные особенности музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста; знать музыкальные произведения детского репертуара; основы дефектологии и соответствующие методики при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии.
4.17.2. Осуществлять развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников, формировать их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.
4.17.3. Профессионально владеть техникой исполнения на музыкальном инструменте.
4.17.4. Определять направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей, в том числе в области музыки.
4.17.5. Осуществлять мероприятия по реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, используя музыкальную деятельность.
4.18. Требования к работникам, обеспечивающим административно-хозяйственную деятельность учреждения
4.18.1. К работникам, обеспечивающим административно-хозяйственную деятельность учреждения по предоставлению социальных услуг, относятся:
- финансовые работники (главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, экономист, бухгалтер, кассир);
- работники общественного питания (повар, шеф-повар, буфетчик, официант, мойщик посуды и др.);
- работники хозяйственных служб (заведующий хозяйством, заведующий складом, начальник административно-хозяйственной части, сестра-хозяйка, кастелянша, водитель автобуса и легкового автомобиля, гардеробщик, плотник, слесарь-сантехник, слесарь-электрик, уборщик помещений, парикмахер, техник, дворник, лифтер, грузчик и др.).
4.18.2. Работники, обеспечивающие деятельность учреждения, должны руководствоваться в своей работе требованиями, изложенными в 3.4
настоящего стандарта.