Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 февраля 2010 г. № 58-Г10-4

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего В.Н. Пирожкова
судей Т.И. Еременко и В.П. Меркулова
рассмотрела в судебном заседании дело по заявлению П. о защите избирательных прав по кассационной жалобе П. на решение Хабаровского краевого суда от 20 января 2010 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Т.И. Еременко, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Э.С. Засеевой, полагавшей решение суда по существу оставить без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 28.10.2009 года № 1895 "Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Законодательной Думы Хабаровского края пятого созыва", опубликованным в газете "Тихоокеанская звезда" 07.11.2009 года определена схема одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Законодательной Думы Хабаровского края.
П., будучи кандидатом в депутаты Законодательной Думы Хабаровского края пятого созыва, выдвинутый избирательным объединением "Региональное отделение политической партии Справедливая Россия в Хабаровском крае" по Комсомольскому одномандатному избирательному округу № 12, обратился в Хабаровский краевой суд с заявлением о нарушении его права на получение информации относительно границ одномандатного избирательного округа Комсомольский № 12.
В обоснование своих требований заявитель сослался на то, что в схеме одномандатных избирательных округов отсутствуют границы между одномандатными избирательными округами с 3 по 7 в г. Хабаровске, а также между округами с 10 по 12 в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе.
В судебном заседании представитель Законодательной Думы Хабаровского края просил суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решением Хабаровского краевого суда от 20 января 2010 года в удовлетворении заявленных П. требований отказано.
В кассационной жалобе П. просит указанное решение суда отменить, ввиду нарушения судом норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к следующему.
В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ одномандатные избирательные округа образуются на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона. Соответствующая избирательная комиссия не позднее, чем за 80 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, определяет схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ, указаны номер каждого избирательного округа, место нахождения каждой избирательной комиссии или избирательной комиссии, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии, число избирателей в каждом избирательном округе. Соответствующий законодательный (представительный) орган государственной власти утверждает схему избирательных округов не позднее, чем за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, при этом указанный орган до утверждения схемы избирательных округов вправе вносить поправки в представленную схему.
Аналогичные норма предусмотрена в ст. 19 Избирательного кодекса Хабаровского края.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое в настоящем деле постановление Законодательной Думы Хабаровского края об утверждении схемы одномандатных избирательных округов соответствует требованиям федерального и краевого законодательства.
Так, в схеме содержатся сведения о номере и наименовании избирательного округа, о числе избирателей в округе, в схеме дано подробное описание избирательных округов, определен перечень муниципальных образований. К схеме приложено ее графическое изображение, в котором схематично указано расположение и наименование муниципального образования, центр, номер и местонахождение избирательного округа.
При таком положении суд правильно пришел к выводу о том, что нет оснований полагать, что избирательные права заявителя нарушены.
Ссылка в жалобе на то, что на схеме отсутствуют границы между избирательными округами с 3 по 7 в г. Хабаровске и с 10 по 12 в г. Комсомольске-на-Амуре не свидетельствует о неправильности постановленного по делу решения.
В утвержденной схеме и ее графическом изображении содержится все необходимые данные, предусмотренные законом, в т.ч. и подробное описание границ данных округов. Отсутствие границ между одномандатными округами в их графическом изображение не лишает заявителя возможности в реализации его избирательных прав и, кроме того, закон не содержит конкретных требований об указании границ между одномандатными округами в их графическом изображении.
При таком положении оснований к отмене постановленного по делу решения не имеется.
Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

Решение Хабаровского краевого суда от 20 января 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу П. - без удовлетворения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru