Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край

Государственные

стандарты

социального обслуживания, утвержденные данным документом,

распространены

на социальные услуги, предоставляемые государственными учреждениями социального обслуживания населения Хабаровского края.




МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 23 ноября 2009 г. № 178-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Законом Хабаровского края от 31 января 2005 г. № 260 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей", а также в целях формирования эффективной системы социального обслуживания населения приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Государственный стандарт социального обслуживания населения Хабаровского края "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям";
Государственный стандарт социального обслуживания населения Хабаровского края "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг женщинам".
2. Государственные стандарты социального обслуживания населения Хабаровского края, утвержденные пунктом 1 настоящего приказа (далее - государственные стандарты социального обслуживания), распространить на социальные услуги, предоставляемые государственными учреждениями социального обслуживания населения Хабаровского края.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2010 года.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель министра
В.П.Казаков





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства социальной защиты
населения Хабаровского края
от 23 ноября 2009 г. № 178-П

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
"СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЕТЯМ"

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги детям, предоставляемые государственными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания (далее - учреждения), а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере социального обслуживания населения без образования юридического лица.
Стандарт устанавливает основные правила, состав и содержание контроля качества всего комплекса социальных услуг, предоставляемых следующим группам детей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:
- детям-инвалидам;
- детям с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в психическом и (или) физическом развитии;
- детям - жертвам вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
- детям из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
- детям, оказавшимся в экстремальных условиях;
- детям - жертвам насилия;
- детям, проживающим в малоимущих семьях;
- детям, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

2. Нормативные ссылки

]]>
усвоению и применению оптимальной методики семейного воспитания, позволяющей учитывать особенности возрастного и индивидуального развития детей, их характер (женщинам, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями; беременным женщинам и кормящим матерям; женщинам, испытывающим трудности, связанные с девиантным поведением ребенка и его школьными проблемами);
налаживанию семейного быта, предотвращению и преодолению семейных конфликтов (женщинам, находящимся в конфликте с семьей, женщинам, подвергшимся психофизическому насилию; несовершеннолетним матерям; женщинам, находящимся в ситуации, связанной с вынужденным переездом с места постоянного проживания, в том числе беженкам и вынужденным переселенкам);
обучению женщин, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, основам их реабилитации в домашних условиях, налаживанию процесса образования детей (при необходимости - внешкольного), оказанию педагогической помощи женщинам в воспитании, обучении и профессиональной подготовке детей;
установлению причин конфликта женщин, находящихся в конфликте с семьей, с остальными членами семьи и его разрешению, налаживанию нормальных внутрисемейных отношений женщин с остальными членами семьи.
4.6.4. При контроле качества услуг, связанных с содействием самостоятельно проживающим выпускницам детских домов, специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних, и школ-интернатов в восстановлении нарушенных связей со школой и статуса в коллективе сверстников, по месту учебы или работы, проверяют состав и содержание помощи, в какой степени эти услуги помогают детям изменить свое отношение к учебе, вернуться в школу или другие учебные заведения, восстановить статус равноправного члена коллектива сверстников, класса, школы.
4.6.5. Контроль качества обучения основам домоводства проживающих самостоятельно выпускниц детских домов, специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних, и школ-интернатов осуществляют проверкой состава и содержания обучения, как ими усвоены и применяются на практике такие элементарные составляющие домоводства, как приобретение продуктов и приготовление пищи, уход за квартирой (комнатой), мелкий ремонт одежды, рациональное расходование имеющихся в наличии денежных средств и т.д.
4.6.6. При контроле качества социально-педагогического патронажа женщин проверяют систематичность проведения наблюдений, их содержание и в какой степени они способствуют обеспечению правильного воспитания самих женщин и их детей.

4.7. Контроль качества социально-экономических услуг
4.7.1. Контроль качества услуг по осуществлению мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проводят проверкой своевременности оказываемого содействия, его содержания, какова его эффективность в решении конкретных проблем, стоящих перед женщинами, удовлетворяет ли оно их законные запросы.
4.7.2. Контроль качества услуг, связанных с содействием в оказании материальной помощи, осуществляют проверкой состава и содержания этой помощи, насколько способствовало оно полному и своевременному обеспечению нуждающихся женщин положенными им денежными средствами, продуктами питания, предметами первой необходимости.
4.7.3. Контроль качества услуг, связанных с консультированием и содействием в вопросах самообеспечения, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов и в других вопросах этого характера, осуществляют проверкой состава и содержания консультаций, насколько квалифицированно и доходчиво разъясняют женщинам их права и возможности в положительном решении проблемы улучшения материального положения, каковы практические результаты этого консультирования.
4.7.4. Контроль качества услуг по содействию женщинам, пострадавшим от торговли людьми или условий, сходных с рабскими; освободившимся из мест лишения свободы; находящимся в ситуации, связанной с вынужденным переездом с места постоянного проживания, в том числе беженкам и вынужденным переселенкам; самостоятельно проживающим выпускницам детских домов, специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних, и школ-интернатов, в выборе профессии, поиске работы и устройстве на нее, получении, квалификации, временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, повышении квалификации, а также профессиональной ориентации и получении специальности осуществляют проверкой перечня и содержания проведенных мероприятий, насколько своевременно и квалифицированно они были осуществлены, в какой степени помогло положительному решению конкретных проблем женщин, удовлетворило их запросы и потребности.
4.7.5. Контроль качества услуг по оказанию социально-экономической помощи и поддержки на начальном этапе самостоятельной жизни до достижения совершеннолетия выпускницам детских домов, специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних, и школ-интернатов, проживающим самостоятельно, осуществляют проверкой состава и содержания помощи, ее полноты, в какой степени она помогла в решении жизненно важных для них проблем.
4.7.6. При контроле качества социального патронажа нуждающихся в нем женщин проверяют систематичность проведения наблюдений за ними для выявления степени их социальной дезадаптации, усугубляющей трудную жизненную ситуацию и требующей оказания помощи, насколько своевременно и квалифицированно оказывается эта помощь.

4.8. Контроль качества социально-правовых услуг
4.8.1. При контроле качества услуг по оказанию помощи в подготовке и подаче жалоб на действия или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права женщин, проверяют перечень и содержание жалоб, в какой степени способствует эта помощь юридически грамотному изложению сути жалоб и своевременной их отправке адресату.
4.8.2. При контроле качества услуг, касающихся консультирования женщин по вопросам, связанным с их правом на социальное обслуживание и защиту своих интересов, а также содействия в осуществлении мер социальной поддержки женщин, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, проверяют перечень и содержание консультаций, в каком объеме доводится до нуждающихся в этих услугах женщин, необходимая им информация о положенных им по закону правах и мерах социальной поддержки и в какой степени их практическая реализация, удовлетворяет запросам женщин.
4.8.3. При контроле качества услуг, связанных с консультированием женщин по социально-правовым вопросам (гражданское, семейно-брачное, жилищное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права женщин, детей, инвалидов и т.д.), проверяют состав и содержание консультаций, в полной ли мере получают он необходимую информацию об интересующих их законах и других правовых актах, а также практическую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, справок, жалоб и др.), необходимых для справедливого и оперативного решения затронутых в них вопросов.
4.8.4. Контроль качества услуг по оказанию женщинам правовой помощи в оформлении различных юридических документов (на осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края мер социальной поддержки, выплату пособий и алиментов, на решение других практических задач по жизненному и трудовому устройству женщин таких групп, как выпускницы детских домов, школ-интернатов и специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающиеся в социальной реабилитации, проживающие самостоятельно; женщины, освобожденные из мест лишения свободы, женщины, пострадавшие от торговли людьми или условий, сходных с рабскими; женщины, находящиеся в ситуации, связанной с вынужденным переездом с места постоянного проживания, в том числе беженки и вынужденные переселенки без документов, удостоверяющих личность, и т.д.) осуществляют проверкой состава и содержания помощи, в какой степени эта помощь обеспечила правильное понимание клиентками сути интересующих их проблем, способствовала юридически грамотной разработке и направлению в соответствующие инстанции необходимых документов, обеспечила контроль за их прохождением, помогла своевременному и объективному решению изложенных в них вопросов.
4.8.5. При контроле качества по содействию в привлечении к ответственности лиц, допускающих насилие по отношению к женщине, проверяют своевременность и полноту оказания помощи пострадавшим от насилия в оформлении и представлении в суд необходимых документов, участвуют ли юристы учреждений социального обслуживания населения в судебных процессах и какова степень их влияния на принятие объективного и справедливого решения суда.
4.8.6. Контроль качества социально-правового патронажа женщин осуществляют проверкой систематичности проведения наблюдений за ними для своевременного выявления и предупреждения возможной угрозы насилия или других противоправных действий в отношении их и своевременно ли оказывают им необходимую в данный момент социально-правовую помощь.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru