Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тыва


РЕСПУБЛИКА ТЫВА

МЭРИЯ ГОРОДА КЫЗЫЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2010 г. № 622

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО
ПАСПОРТА Г. КЫЗЫЛА ЗА 2009 ГОД

В целях мониторинга показателей социально-демографической ситуации в г. Кызыле и формирования эффективной муниципальной социальной политики постановляю:
1. Утвердить Социальный паспорт г. Кызыла за 2009 год.
2. Структурным подразделениям мэрии г. Кызыла руководствоваться показателями Социального паспорта г. Кызыла за 2009 г. при проведении расчетно-аналитических работ и прогнозирования стратегических направлений развития г. Кызыла.
3. Отделу по связям со средствами массовой информации и общественностью мэрии г. Кызыла (Сундуй А.В.) опубликовать Социальный паспорт г. Кызыла за 2009 год в средствах массовой информации для широкого использования.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя мэра г. Кызыла по социальной и информационной политике Волгину Л.Л.

Мэр г. Кызыла
В.ХОВАЛЫГ






Далее по тексту документ приведен в соответствии с оригиналом.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Социальный паспорт г. Кызыла является кратким сводом статистической информации, представленной на основе данных государственной статистики, данных федеральных министерств и ведомств, а также муниципальных ведомств и организаций.
Составление Социального паспорта города Кызыла обусловлено необходимостью осуществления программного планирования развития города, мониторинга основных социальных показателей, отражающих эффективность социальной и экономической политики. Социальный паспорт г. Кызыла состоит из 11 разделов и содержит в себе основные демографические показатели, отражает в разрезе структуру населения по различным категориям, структуру семей г. Кызыла, основные показатели по образованию, здравоохранению, уровню преступности и так далее. Социальная картина отражает сильные и слабые места в развитии социальной сферы и позволяет выстраивать правильную стратегию развития социальной политики города.
В составлении социального паспорта г. Кызыла были использованы данные ФСГС "Тывастат", Департамента по социальной политике мэрии г. Кызыла, Департамента по образованию и молодежной политики мэрии г. Кызыла, Управления Пенсионного фонда в г. Кызыле, Министерства образования, науки и молодежной политики РТ, отдела ЗАГС по г. Кызылу, городского Центра занятости населения, УВД г. Кызыла и других организаций и ведомств.
По данным "Тывастата" по г. Кызылу численность населения на 01.01.2010 составляет 108,3 тыс. чел. - это составляет 1/3 или 35,1% от численности населения Республики Тыва. В результате миграции из кожуунов республики часть населения не имеет регистрации в г. Кызыле, в связи с чем неофициальная численность населения города значительно выше, что создает жилищные проблемы, проблемы в образовании и медицинском обслуживании населения города.
Динамика демографических показателей за период с 2008 по 2009 год говорит о том, что произошло увеличение рождаемости (на 1 промилле) и снижение смертности (на 0,4 промилле), за счет чего естественный прирост увеличился с показателя 9,5 до 10,9 на 1000 жителей (8,9 на 1000 жителей в 2008 г.). Однако произошло увеличение младенческой смертности с 8,2 в 2008 г. до 11,4 в 2009 г. В целом это связано с увеличением врожденных патологий у детей, наличием хронических заболеваний у матерей, около трети смертей обусловлены механической асфиксией. Рождаемость и естественный прирост населения города, как и республики в целом, остается высоким, что связано со стабилизацией и улучшением социально-экономического положения в обществе, а также реализацией ФЗ от 29.12.2006 № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", который предусматривает увеличение гарантированных выплат на детей, а также средств, предусмотренных по сертификату на "Материнский капитал".
По данным отдела ЗАГС в г. Кызыле 60% детей рождаются матерями, не состоящими в браке. По сравнению с 2008 г. число рождений у матерей, не состоящих в браке, увеличилось с 1533 до 1735 чел. Эта тенденция отражает представление молодых людей о том, что вначале можно пожить без официальной регистрации брака, а затем, убедившись в том, что они подходят друг другу, можно заключить брак.
Произошло снижение рождения детей у матерей, не достигших возраста 18 лет, с 65 до 58 соответственно.
В половозрастном составе населения преобладают женщины - 54,2%, однако, в детском и подростковом возрасте соотношение лиц мужского и женского пола примерно равно, в трудоспособном возрасте этот разрыв увеличивается (мужчин - 33,7, женщин - 37,8 тыс. чел.), в возрастной группе старше трудоспособного возраста численность мужчин и женщин резко диспропорциональна, соответственно 2,8 и 7,9 тыс. чел. Город Кызыл выделяется относительно низкой долей лиц старше трудоспособного возраста 10,8 тыс. чел. долгожителей, старше 90 лет в Кызыле насчитывается 73 человека, из них 65 женщин и 8 мужчин.
Демографическая нагрузка на трудоспособное население составляет 508 чел. на 1000 человек, где высока доля детей в возрасте от 0 до 15 лет (355 чел). Кроме того, демографическая нагрузка на работающее население увеличивается за счет безработицы и нетрудоспособных инвалидов, доля которых в количестве неработающих пенсионеров составляет 42,2%. Произошло значительное снижение доли неработающих пенсионеров в общем числе пенсионеров с 15,8 тыс. чел. в 2008 г. до 10, 5 тыс. в 2009 г.
В общем количестве населения города дети составляют 31% (31562 человека), в возрастной структуре ведущее место занимают дети в возрасте от 8 до 13 лет - 8024 чел., что составляет четверть детского населения. Через 5 - 7 лет данная возрастная категория перейдет в категорию лиц трудоспособного возраста, и тогда в городе увеличится потребность в новых рабочих местах и местах в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
В разделе 2.4 и 2.5 Социального паспорта г. Кызыла отражена структура населения г. Кызыла с особым статусом, из которого видно, что число пенсионеров составляет 19202 чел., из них работающих 8653 чел. (33%). Остальную часть (67%) составляют неработающие пенсионеры, нетрудоспособные инвалиды, лица, получающие социальные пенсии. Также отражена численность отдельных категорий лиц, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки. Таким образом, доля социальных выплат составляет ведущую роль в структуре доходов большинства малообеспеченных семей города.
В разделе 6 Социального паспорта г. Кызыла представлена структура семей города, состоящих на учете Департамента по социальной политике мэрии г. Кызыла. Из общей численности семей в г. Кызыле 7618 составляют малообеспеченные семьи, из них многодетные составляют 2518 семей (1574 семьи в 2008 г.), в них детей 8457 (5460 в 2008 г.), что на 944 семьи больше, чем в 2008 году. В связи с увеличением доходов населения, в том числе за счет повышения социальных выплат и валоризации пенсий, снизилось число крайне бедных семей города с 1663 семей в 2008 г. до 1230 семей в 2009 г.
По данным Департамента по образованию и молодежной политики мэрии г. Кызыла идет неуклонное увеличение числа опекунских семей, что связано с увеличением размера опекунских выплат (с 624 в 2008 г. до 702 в 2009 г.). Однако такая форма жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как приемная семья в городе Кызыле не получила распространение, в 2007 году была создана одна приемная семья, в 2008 и 2009 годах эта цифра не изменилась.
В разделе 3 отражены данные о численности ДОУ и ОУ в городе, а также охват детей дошкольным и школьным образованием, количество обучающихся в учреждениях высшего и среднего профессионального образования. Главной проблемой в дошкольном образовании является нехватка мест в дошкольных учреждениях. В 2009 г. по сравнению с 2008 г. значительно увеличилось число детей, нуждающихся в устройстве в ДОУ с 5938 детей до 7939 детей соответственно, тем самым охват детей дошкольным образованием снизился с 56% до 36,5%. Из таблицы 3.2 видно, что детей, обучающихся сверхнормы в 2009 г., 2874 человека, что на 350 меньше, чем в 2008 г., особенно перегружена школа № 5.
В столице республики сосредоточены более 1/3 всех медицинских учреждений республики, большинство из них специализированные (49 единиц). Население города, в отличие от жителей кожуунов, имеет возможность получить квалифицированную медицинскую помощь в действующих республиканских и муниципальных учреждениях здравоохранения, так как обеспеченность врачами и младшим медицинским персоналом на 10 тыс. населения выше, чем по республике, в два раза.
Заболеваемость населения так называемыми болезнями "социального неблагополучия" (сифилис и туберкулез) отражена в разделе 6.1. За 2009 г. число заболевших сифилисом уменьшилось по сравнению с 2008 г. на 27,2% (394 случая против 541). Численность населения, заболевшего впервые туберкулезом, по сравнению с 2008 г. осталась практически на прежнем уровне.
Количество временно отсутствующих граждан на 01.10.2008 представлено в разделе 7, большую часть из которых составляют студенты, обучающиеся за пределами республики, - 4415 чел.(1249 чел. в 2008 г.), юноши из г. Кызыла, проходящие службу в рядах Вооруженных сил России, составляют 637 чел. (385 чел. в 2008 г.), осужденные граждане, зарегистрированные в г. Кызыле и содержащиеся в исправительных учреждениях составляют 650 чел. (596 чел. в 2008 г.). Все представленные показатели, по сравнению с 2008 г., имеют тенденцию к увеличению.
Сведения о лицах бомж представлены в разделе 8 по данным Республиканского центра социальной помощи семье и детям с приютом "Поддержка". Данные говорят о том, что около половины из 481 лиц бомж мигрировали в г. Кызыл из кожуунов республики (42%). К бродяжничеству больше склонны мужчины (67,5%), в основном лица трудоспособного возраста (64,4%), и более трети из них не имеют документов, удостоверяющих личность.
В разделе 11 отражена динамика количества зарегистрированных органами внутренних дел преступлений за 2009 г. Анализ показывает, что по сравнению с 2008 г., возросло количество преступлений, связанных с умышленным причинением тяжкого вреда здоровью, кражей скота, хулиганством, и количество преступлений в общественных местах, в том числе на улицах на 124,3%. Хотя в целом число зарегистрированных преступлений снизилось (на 7 преступлений по сравнению с 2008 г.).
Социальный паспорт г. Кызыла может служить индикатором исполнения комплексной программы социально-экономического развития г. Кызыла до 2015 года, главной целью которой является рост благосостояния жителей, экономического, образовательного, культурного, духовного потенциала, обеспечение безопасности жизни и здоровья человека в городе.
]]>
¦из них по отдельным составам         ¦  514   ¦ 558     ¦  92,1      ¦
¦преступлений:                        ¦        ¦         ¦            ¦
¦экономические преступления           ¦        ¦         ¦            ¦
+-------------------------------------+--------+---------+------------+
¦тяжкие и особо тяжкие                ¦  911   ¦ 923     ¦  98,2      ¦
+-------------------------------------+--------+---------+------------+
¦убийства и покушение на убийство     ¦   54   ¦  60     ¦  90,0      ¦
+-------------------------------------+--------+---------+------------+
¦умышленное причинение тяжкого вреда  ¦  203   ¦ 177     ¦ 114,7      ¦
¦здоровью                             ¦        ¦         ¦            ¦
+-------------------------------------+--------+---------+------------+
¦разбои                               ¦   35   ¦  50     ¦  70,0      ¦
+-------------------------------------+--------+---------+------------+
¦грабежи                              ¦  210   ¦ 191     ¦ 109,9      ¦
+-------------------------------------+--------+---------+------------+
¦изнасилования                        ¦   34   ¦  64     ¦  53,1      ¦
+-------------------------------------+--------+---------+------------+
¦аварии со смертельным исходом        ¦   17   ¦  34     ¦  50,0      ¦
+-------------------------------------+--------+---------+------------+
¦хищения чужого имущества - всего,    ¦  628   ¦ 578     ¦ 108,7      ¦
+-------------------------------------+--------+---------+------------+
¦из них автотранспорта                ¦   18   ¦  32     ¦  56,3      ¦
+-------------------------------------+--------+---------+------------+
¦скота                                ¦   16   ¦   9     ¦ 177,8      ¦
+-------------------------------------+--------+---------+------------+
¦из квартир                           ¦   88   ¦  94     ¦  93,6      ¦
+-------------------------------------+--------+---------+------------+
¦сотовых телефонов                    ¦  186   ¦ 176     ¦ 105,7      ¦
+-------------------------------------+--------+---------+------------+
¦хулиганство                          ¦    9   ¦   8     ¦ 112,5      ¦
+-------------------------------------+--------+---------+------------+
¦преступления, связанные с            ¦  391   ¦ 400     ¦  97,8      ¦
¦наркотиками и сильнодействующими     ¦        ¦         ¦            ¦
¦веществами                           ¦        ¦         ¦            ¦
+-------------------------------------+--------+---------+------------+
¦преступления, связанные с незаконным ¦    2   ¦   2     ¦ 100        ¦
¦оборотом оружия                      ¦        ¦         ¦            ¦
+-------------------------------------+--------+---------+------------+
¦преступления, совершенные            ¦  145   ¦ 158     ¦  91,8      ¦
¦несовершеннолетними                  ¦        ¦         ¦            ¦
+-------------------------------------+--------+---------+------------+
¦Из общего числа зарегистрированных   ¦  603   ¦ 501     ¦ 120,4      ¦
¦преступлений преступления в          ¦        ¦         ¦            ¦
¦общественных местах,                 ¦        ¦         ¦            ¦
+-------------------------------------+--------+---------+------------+
¦в том числе на улицах                ¦  425   ¦ 342     ¦ 124,3      ¦
+-------------------------------------+--------+---------+------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru