Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 8 апреля 2010 г. № 584/29-02

Руководителям
муниципальных органов
управления образованием

Уважаемые коллеги!


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду подпункт 22.1 статьи 28, а не подпункт 22 статьи 28 и подпункт 8.1 статьи 29, а не пункт 8 статьи 29 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании".

В целях научно-методического обеспечения государственной (итоговой) аттестации и контроля качества подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в 2010 г., в соответствии с пунктом 5 статьи 15 и подпунктом 22 статьи 28, а также с учетом пункта 8 статьи 29 Закона Российской Федерации "Об образовании" департамент образования направляет Вам рекомендации об образовательном учреждении - пункте проведения экзамена и о межмуниципальной предметной комиссии Тверской области.
Просим довести данную информацию до руководителей образовательных учреждений.

Начальник департамента образования
Тверской области
Н.А.СЕННИКОВА





Приложение 1
к письму департамента образования
Тверской области
от 8 апреля 2010 г. № 584/29-02

Рекомендации
об образовательном учреждении - пункте проведения экзамена
при проведении апробации новой формы государственной
(итоговой) аттестации выпускников IX классов
общеобразовательных учреждений в 2010 году
в Тверской области

I. Общие рекомендации

1.1. ОУ - ППЭ формируется для проведения в установленном порядке апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений.
1.2. Количество ОУ - ППЭ на территории района (города) определяется муниципальным органом управления образованием (далее - МОУО) исходя из общей численности выпускников IX классов в муниципальном образовании и вместимости намеченных пунктов (наличие в них необходимого количества посадочных мест).
1.3. Решение об открытии ОУ - ППЭ и количестве выпускников, участвующих в апробации государственной (итоговой) аттестации в новой форме на базе ОУ - ППЭ, принимается департаментом образования Тверской области по согласованию с региональной экзаменационной комиссией (далее - РЭК) на основании представлений МОУО.
1.4. Выпускники общеобразовательных учреждений, на базе которых организован ОУ - ППЭ, могут сдавать экзамен в данном ОУ - ППЭ.

II. Организация деятельности образовательного учреждения - пункта проведения экзамена

2.1. ОУ - ППЭ может быть организован в любом общеобразовательном учреждении при условии соблюдения следующих требований:
2.1.1. Количество выпускников, для которых в рамках апробации государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме организуются экзамены в данном ОУ - ППЭ, не может быть меньше пяти человек.
]]>
Предметную комиссию возглавляет председатель, который организует ее работу и несет ответственность за своевременную и объективную проверку экзаменационных работ.
Председатель предметной комиссии в рамках своей компетенции подчиняется председателю и заместителю председателя РЭК.
Заместитель председателя предметной комиссии подчиняется председателю предметной комиссии, в отсутствие председателя предметной комиссии выполняет его обязанности.
6.1. Права и обязанности председателя предметной комиссии:
6.1.1. К функциям председателя предметной комиссии относятся:
отбор кандидатур в состав предметной комиссии и представление состава экспертов комиссии на согласование с РЭК;
проведение инструктажа экспертов по технологии проверки экзаменационных работ;
организация учета рабочего времени экспертов, затраченного на проверку экзаменационных работ;
обеспечение своевременной проверки экзаменационных работ в соответствии с инструкциями и установленными требованиями;
обеспечение режима хранения и информационной безопасности при проверке экзаменационных работ;
информирование руководства РЭК о ходе проверки экзаменационных работ при возникновении проблемных ситуаций;
информирование руководства РЭК об обнаружении некорректных заданий в КИМах;
участие в работе конфликтной комиссии Тверской области по решению спорных вопросов при оценке экзаменационных работ по ее запросу;
подготовка и обсуждение с членами предметной комиссии итогового отчета о результатах работы комиссии.
6.1.2. Председатель предметной комиссии вправе:
давать указания членам предметной комиссии в рамках своих полномочий;
отстранять по согласованию с РЭК экспертов в случае возникновения проблемных ситуаций от участия в работе предметной комиссии;
принимать по согласованию с руководством РЭК решения по организации работы предметной комиссии в случае возникновения форс-мажорных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению работы предметной комиссии;
инициировать ходатайство РЭК о поощрении члена предметной комиссии в Департамент или по месту основной работы.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6.1.2. Председатель предметной комиссии обязан:
добросовестно выполнять возложенные на него функции в соответствии с Положением о РЭК и настоящим Положением;
соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций, решений РЭК;
обеспечить соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке экзаменационных работ, хранении и передаче результатов проверки;
своевременно информировать руководство РЭК о возникающих проблемах и трудностях, которые могут привести к нарушению сроков проверки экзаменационных работ;
согласовывать с руководством РЭК планируемые публичные выступления руководителей и членов предметных комиссий (в печатных изданиях, на совещаниях, конференциях и т.п.).
6.2. Права и обязанности члена предметной комиссии:
6.2.1. Член предметной комиссии вправе:
получать разъяснения по вопросам, касающимся процедуры проверки экзаменационных работ, применения (использования) критериев оценивания выполнения экзаменационных работ, а также необходимые для работы материалы и документы, обсуждать с председателем предметной комиссии, экспертами процедурные вопросы проверки экзаменационных работ;
иметь необходимые условия для работы;
принимать участие в обсуждении итогового отчета о работе предметной комиссии, вносить в него свои предложения.
6.2.2. Член предметной комиссии обязан:
объективно и непредвзято проверять экзаменационные работы в соответствии с требованиями инструкций и оценивать их, придерживаясь установленных критериев оценивания выполнения экзаменационных заданий;
профессионально и добросовестно выполнять возложенные на него функции, соблюдать этические и моральные нормы;
соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ;
информировать председателя предметной комиссии о проблемах, возникающих при проверке экзаменационных работ;
незамедлительно информировать руководство РЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки экзаменационных работ и режима информационной безопасности, а также иных нарушениях в работе с документацией в деятельности предметной комиссии.
6.3. Член предметной комиссии может быть исключен из состава предметной комиссии в следующих случаях:
представления о себе недостоверных сведений;
утери подотчетных документов;
невыполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей;
возникновения конфликта интересов (наличие близких родственников, которые участвуют в государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в текущем году).
Решение об исключении члена предметной комиссии из состава предметной комиссии принимается РЭК на основании аргументированного представления председателя предметной комиссии.
6.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель, заместитель председателя и члены предметной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru