Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


ГАГАРИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2010 г. № 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ГАГАРИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

На основании Устава муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области и заслушав информацию председателя постоянной комиссии Гагаринской районной Думы по вопросам местного самоуправления, законности, правопорядка и депутатской этики А.И. Иванова об утверждении Регламента Гагаринской районной Думы в новой редакции, Гагаринская районная Дума решила:
1. Утвердить Регламент Гагаринской районной Думы в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Гагаринской районной Думы от 30.04.2007 № 24 "Об утверждении Регламента Гагаринской районной Думы".
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

Зам. Главы муниципального образования
"Гагаринский район"
Смоленской области
Г.Д.ЛОМАКОВ





Утвержден
решением
Гагаринской районной Думы
от 26.02.2010 № 21

РЕГЛАМЕНТ
ГАГАРИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент Гагаринской районной Думы Смоленской области

1. Регламент Гагаринской районной Думы Смоленской области (далее - Регламент) устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Гагаринской районной Думы и иных организационных форм его деятельности, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов, организации работы аппарата Гагаринской районной Думы Смоленской области и других вопросов деятельности Гагаринской районной Думы Смоленской области.
2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента, разъяснение его положений во время заседаний Гагаринской районной Думы Смоленской области возлагается на Главу муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (далее - Глава муниципального образования).
3. В случае, если отдельные положения Регламента вступают в противоречие с нормами федеральных и областных законов, Устава муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, действие этих положений приостанавливается.

Статья 2. Гагаринская районная Дума Смоленской области

1. Гагаринская районная Дума Смоленской области является представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (далее - Дума), наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (далее - муниципальное образование).
2. Дума состоит из 18 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
3. Дума осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
4. Дума обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, иметь печать с изображением герба Смоленской области, штамп, бланк, рублевые и валютные счета в банках и кредитных учреждениях.
5. Полное наименование Думы - Гагаринская районная Дума Смоленской области. Сокращенное название - Дума. Полное и сокращенное наименования применяются как равнозначные и имеют одинаковую юридическую силу.
6. Местонахождение Думы: 215010, Смоленская область, г. Гагарин, ул. Советская, д. 8.
Юридический адрес: 215010, Смоленская область, г. Гагарин, ул. Советская, д. 8.

Статья 3. Правовая основа деятельности Думы

]]>
6. При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования, а также в случаях возникновения каких-то новых обстоятельств, позволяющих уточнить, откорректировать суть уже проголосованного вопроса, по требованию 1/3 от установленного числа депутатов либо заявления счетной комиссии Дума может принять решение о проведении повторного голосования.

Статья 34. Официальное опубликование (обнародование) правовых актов

1. Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
2. Порядок опубликования (обнародования) решений Думы устанавливается Уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением решений или отдельных их положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством.
3. Муниципальные правовые акты, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию), вступают в силу со дня, следующего за днем их официального опубликования (обнародования), если в самом правовом акте не установлен другой порядок вступления его в силу.
4. Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов признается первая публикация их полного текста в печатном средстве массовой информации, определенном нормативным правовым актом Думы.

Статья 35. Отмена, внесение изменений, приостановление действия правового акта

1. Отмена, внесение изменений, приостановление действия правового акта осуществляются принятием правового акта той же формы - решением Думы.
2. Изменения в ранее принятое решение Думы вносятся в том же порядке, в каком принималось решение.

Глава 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДУМОЙ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 36. Контрольные функции Думы

1. Дума непосредственно либо через создаваемые ею органы в пределах своей компетенции осуществляет контроль: за исполнением Устава муниципального образования и решений, принятых Думой; за исполнением местного бюджета; за выполнением программ и планов социально-экономического развития муниципального образования; за сбором налогов, платежей и других поступлений в бюджет; за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственности муниципального образования; за своевременным приведением нормативных правовых актов муниципального образования в соответствие с федеральными и областными законами; за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. В каждом решении Думы, как правило, указывается постоянная комиссия, на которую возлагается контроль за исполнением данного решения.

Статья 37. Контроль за исполнением решений Думы

1. Дума осуществляет контроль за исполнением решений в следующих формах: заслушивание информации о ходе исполнения решения Думы (по мере необходимости); отчет ответственных исполнителей об исполнении решения Думы (по истечении срока его действия); направление депутатских запросов и обращений; в иных формах, определенных Думой.
2. Дума может поставить решение на особый контроль, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания Думы.
3. После заслушивания сообщения об исполнении своего решения Дума вправе: снять решение с контроля как выполненное; снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные; продлить контрольные полномочия; отменить решение; изменить решение или дополнить его; принять дополнительное решение.

Статья 38. Контроль за деятельностью Администрации муниципального образования

Контроль за деятельностью Администрации муниципального образования, ее должностных лиц осуществляется в форме: запросов (по мере необходимости); заслушивания информации о работе Администрации муниципального образования; отчетов Администрации муниципального образования о своей работе по отдельным направлениям деятельности; ежегодного отчета Главы Администрации о результатах своей деятельности и деятельности Администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой.

Статья 39. Контроль за деятельностью Думы

Контроль за деятельностью Думы осуществляется в форме: заслушивания информации о выполнении плана работы Думы и постоянных комиссий Думы; заслушивания ежегодных отчетов Главы муниципального образования о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой.

Глава 7. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТОВ

Статья 40. Депутатские слушания

1. Дума по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.
2. Информация о вопросах, выносимых на депутатские слушания, времени и месте их проведения передается депутатам Думы, лицам, приглашенным на слушания не позднее, чем за 3 дня до начала депутатских слушаний.
3. Депутатские слушания проводятся по инициативе Главы муниципального образования, председателей постоянных комиссий Думы, депутатских объединений.
4. Депутатские слушания ведет Глава муниципального образования или его заместитель, председатель соответствующей постоянной комиссии Думы. Председательствующий предоставляет слово для выступления, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями, обобщениями.
5. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Думы и приглашенные лица. Все участники депутатских слушаний выступают только с разрешения председательствующего.
6. Депутатские слушания заканчиваются, как правило, принятием рекомендаций по обсуждаемой теме. Они одобряются большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в депутатских слушаниях.

Статья 41. Прием избирателей

1. Депутаты Думы ведут прием избирателей своего избирательного округа по индивидуальному графику не реже одного раза в месяц.
2. График личного приема избирателей депутатами утверждается решением Думы и доводится до избирателей через средства массовой информации и вывешивается в здании Думы.
3. Депутату Думы гарантируются условия, обеспечивающие осуществление полномочий, в соответствии с решением Думы.

Статья 42. Отчет депутатов

1. Депутат не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями своего округа о работе Думы и своей работе в избирательном округе.
2. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Статья 43. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов Думы вправе обращаться с запросом к Главе Администрации, должностным лицам Администрации муниципального образования, иных органов местного самоуправления муниципального образования, к руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, представляющим общественный интерес.
2. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать на него ответ в устной (на заседании Думы) или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной установленный Думой срок.
3. Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются Главой муниципального образования на заседании Думы или доводятся до сведения депутатов иным путем.

Статья 44. Депутатская этика

1. Депутаты не вправе нарушать правила этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
2. В случае нарушения депутатом этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен на заседании Думы. Дума может принять по отношению к депутату следующие меры воздействия: объявить ему замечание; огласить на заседании Думы и через средства массовой информации факты нарушения норм депутатской этики; рекомендовать ему принести публично извинения.

Статья 45. Взаимодействие Думы и Администрации муниципального образования

1. Дума и Администрация муниципального образования взаимодействуют, исходя из интересов жителей муниципального образования, единства целей и задач в решении вопросов местного значения.
2. Депутаты Думы вправе участвовать в совещаниях и других мероприятиях, проводимых Администрацией муниципального образования и ее органами.
3. По вопросам депутатской деятельности депутаты Думы пользуются правом на прием в первоочередном порядке Главой Администрации, руководителями структурных подразделений Администрации муниципального образования, руководителями муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования.
4. Споры между Думой и Администрацией муниципального образования, возникшие по вопросам осуществления их полномочий, принятым правовым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетных началах согласительных комиссий на срок не более 2 месяцев.
В случае если согласие в решении возникших проблем и противоречий по истечении 2 месяцев не достигнуто, рассмотрение спора может быть передано в судебные органы.
5. Дума и Администрация муниципального образования осуществляют информационное взаимодействие. Координацию взаимодействия между Думой и Администрацией муниципального образования осуществляют Глава муниципального образования и Глава Администрации.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 46. Порядок принятия и изменения Регламента

1. Регламент Думы и изменения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
2. Проекты решений о внесении изменений в Регламент, о приостановлении действия отдельных статей Регламента рассматриваются Думой в первоочередном порядке.
3. Регламент Думы, а также решение Думы о внесении изменений к нему вступают в силу с момента официального опубликования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru