Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2007 г. № 394

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ВЫДАЧИ СЕРТИФИКАТОВ
КЛЮЧЕЙ ПОДПИСЕЙ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИЛ ОБМЕНА ЭЛЕКТРОННЫМИ
ДОКУМЕНТАМИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ

(в ред. постановлений Администрации Смоленской области
от 24.11.2008 № 630, от 28.05.2010 № 306)

В целях организации обмена информацией в электронном виде с использованием средств криптографической защиты информации между органами исполнительной власти Смоленской области Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок организации выдачи сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц органов исполнительной власти Смоленской области (приложение № 1).
1.2. Правила обмена электронными документами и использования электронной цифровой подписи (приложение № 2).
2. Возложить на областное государственное учреждение "Смоленский областной центр информационно-коммуникационных технологий" функции удостоверяющего центра органов исполнительной власти Смоленской области по использованию электронной цифровой подписи.
3. Органам исполнительной власти Смоленской области в срок до 1 февраля 2008 года осуществить опытную эксплуатацию системы электронного документооборота с использованием средств криптографической защиты информации.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области внедрить систему электронного документооборота с использованием средств криптографической защиты информации.
5. Департаменту Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде (П.М. Лопашинов) осуществлять контроль за функционированием системы электронного документооборота с использованием средств криптографической защиты информации в органах исполнительной власти Смоленской области.
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 24.11.2008 № 630, от 28.05.2010 № 306)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Смоленской области - начальника Департамента Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде П.М. Лопашинова.
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 24.11.2008 № 630, от 28.05.2010 № 306)
(см. текст в предыдущей редакции)

И.о. Губернатора
Смоленской области
А.В.ЩЕЛОКОВ





Приложение № 1
к постановлению
Администрации
Смоленской области
от 13.11.2007 № 394

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ВЫДАЧИ СЕРТИФИКАТОВ КЛЮЧЕЙ ПОДПИСЕЙ
УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", "Об электронной цифровой подписи" и предназначен для организации обмена электронными документами в системе электронного документооборота с использованием средств криптографической защиты информации между органами исполнительной власти Смоленской области.

]]>
5. Обработка электронного документа при его получении

5.1. Оператор АРМ обмена ЭД абонента системы-получателя выполняет процедуру получения направленных ему электронных документов.
5.2. Оператор АРМ обмена ЭД ведет журнал учета полученных электронных документов и отправленных подтверждений об их доставке по форме, позволяющей отразить необходимые реквизиты электронных документов и обстоятельства их отправки/получения.
5.3. Перед направлением электронного документа исполнителю оператор АРМ обмена ЭД обязан:
- проверить подлинность ЭЦП электронного документа;
- проверить статус соответствующих сертификатов ключей подписи;
- сверить полномочия лиц, сформировавших ЭЦП;
- сохранить полученный электронный документ с ЭЦП в архиве;
- удалить ЭЦП оператора АРМ обмена ЭД абонента системы-отправителя;
- заверить отправляемый электронный документ своей ЭЦП.
В случае получения положительного результата проверок оператор АРМ обмена ЭД направляет электронный документ исполнителю. Электронные документы, не прошедшие проверку, сохраняются в оригинальном виде в отдельном архиве на случай разрешения возникших конфликтных ситуаций в отношении них. В случае обнаружения ошибок при проверке электронного документа оператор АРМ обмена ЭД немедленно извещает уполномоченное лицо абонента системы, заверившее данный электронный документ.
5.4. Получение электронного документа может осуществляться непосредственно исполнителем электронного документа при условии выполнения им требований пунктов 5.2, 5.3 настоящих Правил.
5.5. Исполнитель электронного документа осуществляет проверку подлинности ЭЦП, статуса сертификатов ключей подписи и полномочий их владельцев и по результатам проверки принимает либо не принимает электронный документ к исполнению.
5.6. В случаях обнаружения ошибок при проверке электронного документа исполнитель обязан незамедлительно доложить об этом руководителю абонента системы или уполномоченному им лицу.

6. Порядок обмена электронными документами,
требующими гарантированной доставки

6.1. С целью предупреждения конфликтных ситуаций, возникающих вследствие отрицания абонентом системы факта отправки или получения электронного документа, должен использоваться режим доставки электронного документа, обеспечивающий получение отправителем уведомления о его доставке.
6.2. Возможно использование следующих типов уведомления о доставке:
- техническое уведомление о доставке электронного документа адресату. При этом техническое уведомление представляет собой электронный документ, автоматически (средствами системы электронной почты), без участия оператора АРМ обмена ЭД, сформированный и заверенный ЭЦП, которой соответствует обезличенный сертификат ключа подписи, зарегистрированный за АРМ обмена ЭД;
- служебное уведомление о доставке электронного документа. При этом служебное уведомление представляет собой электронный документ, формируемый и заверенный ЭЦП соответствующего уполномоченного лица абонента системы, получившего электронный документ. Доставка служебных уведомлений подтверждается техническим уведомлением либо извещением о доставке другим доступным способом.
6.3. Режим доставки со служебными уведомлениями обязателен в случае отправки/получения электронных документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий. Для иных электронных документов режим доставки со служебным уведомлением необязателен.
6.4. Служебные и технические уведомления хранятся в архивах вместе с соответствующими электронными документами. Срок хранения уведомлений определяется сроком хранения соответствующих электронных документов.

7. Отзыв электронного документа

Абонент системы вправе отозвать направленный электронный документ до момента принятия его к исполнению. В случае необходимости отзыва электронного документа абонент системы направляет заверенный ЭЦП соответствующего уполномоченного лица абонента системы запрос о его отзыве. В запросе указываются основания отзыва и реквизиты, идентифицирующие отзываемый электронный документ.

8. Учет электронных документов

8.1. Учет электронных документов осуществляется путем автоматизированного ведения электронных журналов учета или ведения журналов учета на бумажных носителях.
8.2. Учет электронных документов ведется с обязательным указанием следующих реквизитов: даты и регистрационного номера электронного документа, номеров сертификатов ключей подписи лиц, заверивших электронный документ ЭЦП, времени формирования ЭЦП, времени отправки/получения электронного документа, времени отправки/получения уведомления о доставке электронного документа, результатов проверки электронного документа в порядке, установленном для учета документов на бумажных носителях.
8.3. Учет электронных документов ведется как оператором АРМ обмена ЭД, так и исполнителями электронных документов.
8.4. Абоненты системы должны обеспечить защиту учетной информации, содержащейся в электронных журналах учета, от несанкционированного доступа и воздействия, а также обеспечить надежность ее хранения. Срок хранения учетных данных определяется сроком хранения учитываемых электронных документов.

9. Хранение электронных документов

9.1. Электронные документы должны храниться в электронных архивах. В случае необходимости копии электронных документов, заверенные в порядке, установленном для документов на бумажных носителях, могут также храниться на бумажных носителях.
9.2. Для выполнения текущих работ по ведению электронных архивов и их контролю абоненты системы назначают ответственных лиц.
9.3. Если инструкциями и другими актами абонентов системы не предусмотрено иное, электронные документы хранятся в оригинальном виде, т.е. в том виде, в котором они были сформированы, отправлены или получены, с сохранением всех реквизитов электронных документов, включая все заверяющие ЭЦП.
9.4. Срок хранения электронных документов соответствует сроку хранения их бумажных аналогов.
9.5. Одновременно с электронными документами хранятся соответствующие журналы учета, сертификаты ключей подписи, уведомления о доставке электронных документов, а также программные и технические средства, обеспечивающие возможность работы с электронными документами и ЭЦП.
9.6. Для сертификатов ключей подписи хранимых электронных документов должны быть оформлены и храниться в установленном порядке документы, подтверждающие статус сертификатов ключей подписи (регистрационные карточки, справки об отзыве и приостановлении действия сертификатов ключей подписи и т.д.).
9.7. Информация, содержащаяся в электронных архивах, и средства ее обработки (хранения) подлежат защите от несанкционированного доступа в соответствии с федеральным и областным законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru