ДУМА ТУГУЛЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ТРЕТИЙ СОЗЫВ
Двадцать четвертое заседание
РЕШЕНИЕ
от 20 января 2006 г. № 6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ТУГУЛЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 23
Устава Тугулымского городского округа, Дума Тугулымского городского округа решила:
1. Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений на территории Тугулымского городского округа утвердить (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (Нелюбина О.П.), комиссию по социальной политике и местному самоуправлению (Ласкина Л.И.).
Глава
Тугулымского городского округа
В.Г.КУДИН
Утверждено
Решением Думы
Тугулымского городского округа
от 20 января 2006 г. № 6
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ТУГУЛЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Уставом
Тугулымского городского округа. Настоящее Положение регулирует порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
1. Имущество всех муниципальных предприятий и муниципальных учреждений (далее по тексту - предприятия и (или) учреждения) является муниципальной собственностью Тугулымского городского округа.
От имени муниципального образования права собственника имущества осуществляет Глава Тугулымского городского округа (далее по тексту - Глава).
Глава осуществляет деятельность по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, утверждению Уставов, наделению имуществом, необходимым для осуществления уставных функций и задач в соответствии с Уставом
Тугулымского городского округа
Закрепление имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления осуществляется на основании договоров передачи имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление. Договоры подлежат обязательной государственной регистрации в регистрирующем органе.
2. Создание, реорганизация и ликвидация предприятий (учреждений) планируется при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и предусматривается планом социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий год.
При отсутствии в плане социально-экономического развития и местном бюджете муниципального образования положений о создании, реорганизации и ликвидации предприятий (учреждений) и соответствующего финансирования, предприятие (учреждение) может быть создано, реорганизовано и ликвидировано при условии внесения изменений и дополнений в план социально-экономического развития и местный бюджет.
3. Муниципальным предприятием (далее по тексту - предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия:
Имущество предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.
Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества.
Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, когда несостоятельность такого предприятия вызвана собственником его имущества. В этом случае при недостаточности имущества предприятия субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
4. Муниципальным учреждением (далее по тексту - учреждение) признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично собственником имущества.
Имущество учреждения находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве оперативного управления.
]]>Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества.
2. СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
1. Предприятия (учреждения) могут быть созданы путем их учреждения, а также в результате реорганизации существующих предприятий (учреждений).
2. Инициатором создания предприятия (учреждения) могут выступать: Глава Тугулымского городского округа, заместители главы администрации Тугулымского городского округа, руководители структурных подразделений администрации Тугулымского городского округа.
3. Инициатор создания предприятия (учреждения) готовит пояснительную записку, которая должна включать:
- обоснование необходимости или целесообразности создания данного предприятия (учреждения);
- цели создания;
- основные виды деятельности;
- технико-экономическое обоснование;
и направляет пояснительную записку Главе для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
Технико-экономическое обоснование создания предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест.
Технико-экономическое обоснование создания учреждения должно содержать смету затрат на содержание учреждения. В случае планирования платных услуг, оказываемых учреждением, указывается их стоимость и объем.
4. Решение о создании предприятия (учреждения) принимается Главой на основании предоставленной пояснительной записки и прилагаемых к ней документов.
5. Разработкой проекта постановления о создании предприятия (учреждения) занимается отдел имущественных и земельных отношений администрации Тугулымского городского округа на основании переданных Главой документов, необходимых для разработки проекта постановления Главы.
6. Проект постановления Главы должен в обязательном порядке отражать:
- цели и предмет (виды) деятельности предприятия (учреждения);
- сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения предприятия (учреждения);
- сведения о порядке формирования уставного фонда предприятия, порядке наделения имуществом учреждения;
- сведения об учредителе;
- утверждение Устава предприятия (учреждения);
- сроки для передачи имущества и заключения договора хозяйственного ведения (оперативного управления);
- включение предприятия (учреждения) в реестр муниципальной собственности;
- лицо, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов для государственной регистрации созданного предприятия (учреждения) - юридического лица;
- данные о структурном подразделении администрации, координирующем деятельность создаваемого предприятия (учреждения).
7. Проект постановления Главы о создании предприятия (учреждения) подлежит согласованию в порядке, предусмотренном регламентом работы администрации Тугулымского городского округа, а также с Думой Тугулымского городского округа.
8. Руководитель вновь созданного предприятия (учреждения) в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством РФ, обеспечивает подготовку Устава предприятия (учреждения), государственную регистрацию юридического лица регистрирующим органом, постановку его на учет.
Предприятие (учреждение) считается созданным с момента его государственной регистрации.
В случае необходимости внесения изменений и (или) дополнений в Устав действующего предприятия (учреждения) руководитель предприятия (учреждения) обеспечивает подготовку соответствующих изменений и (или) дополнений в Устав и направляет их Главе для вынесения постановления о внесении изменений и (или) дополнений в Устав предприятия (учреждения).
Изменения и (или) дополнения в Устав предприятия (учреждения) вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством РФ, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
9. Устав предприятия (учреждения), изменения и (или) дополнения в Устав утверждаются постановлением Главы.
10. Руководитель предприятия (учреждения) в трех дневной срок после получения в регистрирующем органе свидетельств (в том числе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о регистрации изменений и (или) дополнений в Устав, постановке на учет в налоговом органе и иных) представляет в отдел имущественных и земельных отношений администрации копии вышеуказанных свидетельств и зарегистрированную копию Устава предприятия (учреждения).
11. Отдел имущественных и земельных отношений администрации готовит проект распоряжения Главы о внесении соответствующих изменений и (или) дополнений в реестр муниципальной собственности, который подписывается Главой.
3. РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
И МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Реорганизация предприятия (учреждения) может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Реорганизация производится на основании постановления Главы.
Реорганизация осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
2. Инициатором реорганизации предприятия (учреждения) могут выступать: Глава, заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации, сами предприятия (учреждения).
Инициатор реорганизации направляет Главе для рассмотрения и принятия соответствующего решения обоснованные предложения о реорганизации предприятия (учреждения) с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации, а также ее технико-экономическое обоснование.
При принятии решения о реорганизации предприятия (учреждения) Глава направляет пакет документов в отдел имущественных и земельных отношений администрации для разработки проекта постановления Главы о реорганизации.
Проект постановления о реорганизации предприятия (учреждения) согласовывается с Думой Тугулымского городского округа.
3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, решение о реорганизации предприятия согласовывается с территориальным управлением Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
4. В постановлении Главы о реорганизации предприятия (учреждения) в обязательном порядке указывается:
- форма реорганизации;
- состав комиссии и председатель комиссии по реорганизации;
- срок проведения реорганизации;
- лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры реорганизации.
5. Переход прав и обязанностей от одного предприятия (учреждения) к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию (учреждению) (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
6. При разделении и выделении предприятия (учреждения) все их права и обязанности переходят к предприятиям (учреждениям), созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.
7. К передаточному акту и разделительному балансу предприятия (учреждения) должны быть приложены:
- бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- при слиянии, разделении, преобразовании - справка о закрытии всех расчетных и иных счетов;
- сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личному составу.
8. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Главой и комиссией по реорганизации предприятия (учреждения).
9. Публикация в специальном средстве массовой информации извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия (учреждения) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством РФ, подготовка Устава, внесение изменений (дополнений) в Устав и обеспечение их государственной реорганизации, подготовка передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия (учреждения).
10. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов прекративших свою деятельность предприятий (учреждений). Акт передается вместе с документами правопреемнику.
11. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий (учреждений), внесение записи о прекращении деятельности предприятия (учреждения), а также государственная регистрация вносимых в Устав изменений и (или) дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
12. Руководитель предприятия (учреждения) в трехдневный срок после получения свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в отдел имущественных и земельных отношений администрации копии документов, связанных с реорганизацией предприятий (учреждений), для внесения изменений в реестр муниципальной собственности.
4. ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
И МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Ликвидация предприятия (учреждения) влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидация предприятия (учреждения) производится на основании постановления Главы.
Ликвидация осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ и настоящим Положением.
2. Инициатором ликвидации предприятия (учреждения) могут выступать: Глава, заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации, сами предприятия (учреждения).
3. Инициатор ликвидации вносит обоснованные предложения Главе о ликвидации предприятия (учреждения), готовит и направляет необходимый пакет документов о ликвидации предприятия (учреждения) Главе на рассмотрение с обязательным приложением пояснительной записки, которая включает в себя обоснование необходимости проведения ликвидации и сведений о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.
При принятии решения о ликвидации предприятия (учреждения) Глава направляет пакет документов в отдел имущественных и земельных отношений администрации для разработки проекта постановления.
4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о ликвидации предприятия согласовывается с территориальным управлением Федеральной антимонопольной службы.
5. Отдел имущественных и земельных отношений администрации готовит проект постановления Главы о ликвидации предприятия (учреждения).
В постановлении в обязательном порядке указывается:
- срок ликвидации;
- состав и председатель ликвидационной комиссии либо ликвидатор;
- лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации.
Проект постановления согласовывается с Думой Тугулымского городского округа.
6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия (учреждения). Ликвидационная комиссия от имени предприятия (учреждения) выступает в суде.
7. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством РФ, связанные с ликвидацией предприятия (учреждения), в том числе:
- публикует в специальных средствах массовой информации информационное сообщение о ликвидации предприятия (учреждения), о порядке и сроке заявления требований кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации информационного сообщения о ликвидации;
- принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия (учреждения);
- по истечении срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия (учреждения), перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;
- осуществляет продажу имущества предприятия с публичных торгов, если имеющихся у ликвидируемого предприятия денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов;
- после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс предприятия (учреждения);
- формирует и передает в архив документы ликвидируемого предприятия (учреждения);
- передает имущество учреждения и имущество предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, в местную казну либо по распоряжению собственника имущества иному предприятию (учреждению).
Промежуточный и ликвидационный балансы утверждаются Главой.
8. Если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность самостоятельно удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом.
9. Ликвидация предприятия (учреждения) считается завершенной, а предприятие (учреждение) прекратившим свое существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
10. Председатель ликвидационной комиссии предприятия (учреждения) обязан в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц сдать их для внесения соответствующих записей в реестр муниципальной собственности.