Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ТУГУЛЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ТРЕТИЙ СОЗЫВ
Двадцать четвертое заседание

РЕШЕНИЕ
от 20 января 2006 г. № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ТУГУЛЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 23 Устава Тугулымского городского округа, Дума Тугулымского городского округа решила:
1. Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений на территории Тугулымского городского округа утвердить (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (Нелюбина О.П.), комиссию по социальной политике и местному самоуправлению (Ласкина Л.И.).

Глава
Тугулымского городского округа
В.Г.КУДИН





Утверждено
Решением Думы
Тугулымского городского округа
от 20 января 2006 г. № 6

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ТУГУЛЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Уставом Тугулымского городского округа. Настоящее Положение регулирует порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
1. Имущество всех муниципальных предприятий и муниципальных учреждений (далее по тексту - предприятия и (или) учреждения) является муниципальной собственностью Тугулымского городского округа.
От имени муниципального образования права собственника имущества осуществляет Глава Тугулымского городского округа (далее по тексту - Глава).
Глава осуществляет деятельность по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, утверждению Уставов, наделению имуществом, необходимым для осуществления уставных функций и задач в соответствии с Уставом Тугулымского городского округа
Закрепление имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления осуществляется на основании договоров передачи имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление. Договоры подлежат обязательной государственной регистрации в регистрирующем органе.
2. Создание, реорганизация и ликвидация предприятий (учреждений) планируется при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и предусматривается планом социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий год.
При отсутствии в плане социально-экономического развития и местном бюджете муниципального образования положений о создании, реорганизации и ликвидации предприятий (учреждений) и соответствующего финансирования, предприятие (учреждение) может быть создано, реорганизовано и ликвидировано при условии внесения изменений и дополнений в план социально-экономического развития и местный бюджет.
3. Муниципальным предприятием (далее по тексту - предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия:
Имущество предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.
Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества.
Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, когда несостоятельность такого предприятия вызвана собственником его имущества. В этом случае при недостаточности имущества предприятия субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
4. Муниципальным учреждением (далее по тексту - учреждение) признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично собственником имущества.
Имущество учреждения находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве оперативного управления.

]]>
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества.

2. СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Предприятия (учреждения) могут быть созданы путем их учреждения, а также в результате реорганизации существующих предприятий (учреждений).
2. Инициатором создания предприятия (учреждения) могут выступать: Глава Тугулымского городского округа, заместители главы администрации Тугулымского городского округа, руководители структурных подразделений администрации Тугулымского городского округа.
3. Инициатор создания предприятия (учреждения) готовит пояснительную записку, которая должна включать:
- обоснование необходимости или целесообразности создания данного предприятия (учреждения);
- цели создания;
- основные виды деятельности;
- технико-экономическое обоснование;
и направляет пояснительную записку Главе для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
Технико-экономическое обоснование создания предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест.
Технико-экономическое обоснование создания учреждения должно содержать смету затрат на содержание учреждения. В случае планирования платных услуг, оказываемых учреждением, указывается их стоимость и объем.
4. Решение о создании предприятия (учреждения) принимается Главой на основании предоставленной пояснительной записки и прилагаемых к ней документов.
5. Разработкой проекта постановления о создании предприятия (учреждения) занимается отдел имущественных и земельных отношений администрации Тугулымского городского округа на основании переданных Главой документов, необходимых для разработки проекта постановления Главы.
6. Проект постановления Главы должен в обязательном порядке отражать:
- цели и предмет (виды) деятельности предприятия (учреждения);
- сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения предприятия (учреждения);
- сведения о порядке формирования уставного фонда предприятия, порядке наделения имуществом учреждения;
- сведения об учредителе;
- утверждение Устава предприятия (учреждения);
- сроки для передачи имущества и заключения договора хозяйственного ведения (оперативного управления);
- включение предприятия (учреждения) в реестр муниципальной собственности;
- лицо, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов для государственной регистрации созданного предприятия (учреждения) - юридического лица;
- данные о структурном подразделении администрации, координирующем деятельность создаваемого предприятия (учреждения).
7. Проект постановления Главы о создании предприятия (учреждения) подлежит согласованию в порядке, предусмотренном регламентом работы администрации Тугулымского городского округа, а также с Думой Тугулымского городского округа.
8. Руководитель вновь созданного предприятия (учреждения) в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством РФ, обеспечивает подготовку Устава предприятия (учреждения), государственную регистрацию юридического лица регистрирующим органом, постановку его на учет.
Предприятие (учреждение) считается созданным с момента его государственной регистрации.
В случае необходимости внесения изменений и (или) дополнений в Устав действующего предприятия (учреждения) руководитель предприятия (учреждения) обеспечивает подготовку соответствующих изменений и (или) дополнений в Устав и направляет их Главе для вынесения постановления о внесении изменений и (или) дополнений в Устав предприятия (учреждения).
Изменения и (или) дополнения в Устав предприятия (учреждения) вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством РФ, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
9. Устав предприятия (учреждения), изменения и (или) дополнения в Устав утверждаются постановлением Главы.
10. Руководитель предприятия (учреждения) в трех дневной срок после получения в регистрирующем органе свидетельств (в том числе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о регистрации изменений и (или) дополнений в Устав, постановке на учет в налоговом органе и иных) представляет в отдел имущественных и земельных отношений администрации копии вышеуказанных свидетельств и зарегистрированную копию Устава предприятия (учреждения).
11. Отдел имущественных и земельных отношений администрации готовит проект распоряжения Главы о внесении соответствующих изменений и (или) дополнений в реестр муниципальной собственности, который подписывается Главой.

3. РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
И МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Реорганизация предприятия (учреждения) может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Реорганизация производится на основании постановления Главы.
Реорганизация осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
2. Инициатором реорганизации предприятия (учреждения) могут выступать: Глава, заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации, сами предприятия (учреждения).
Инициатор реорганизации направляет Главе для рассмотрения и принятия соответствующего решения обоснованные предложения о реорганизации предприятия (учреждения) с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации, а также ее технико-экономическое обоснование.
При принятии решения о реорганизации предприятия (учреждения) Глава направляет пакет документов в отдел имущественных и земельных отношений администрации для разработки проекта постановления Главы о реорганизации.
Проект постановления о реорганизации предприятия (учреждения) согласовывается с Думой Тугулымского городского округа.
3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, решение о реорганизации предприятия согласовывается с территориальным управлением Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
4. В постановлении Главы о реорганизации предприятия (учреждения) в обязательном порядке указывается:
- форма реорганизации;
- состав комиссии и председатель комиссии по реорганизации;
- срок проведения реорганизации;
- лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры реорганизации.
5. Переход прав и обязанностей от одного предприятия (учреждения) к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию (учреждению) (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
6. При разделении и выделении предприятия (учреждения) все их права и обязанности переходят к предприятиям (учреждениям), созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.
7. К передаточному акту и разделительному балансу предприятия (учреждения) должны быть приложены:
- бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- при слиянии, разделении, преобразовании - справка о закрытии всех расчетных и иных счетов;
- сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личному составу.
8. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Главой и комиссией по реорганизации предприятия (учреждения).
9. Публикация в специальном средстве массовой информации извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия (учреждения) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством РФ, подготовка Устава, внесение изменений (дополнений) в Устав и обеспечение их государственной реорганизации, подготовка передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия (учреждения).
10. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов прекративших свою деятельность предприятий (учреждений). Акт передается вместе с документами правопреемнику.
11. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий (учреждений), внесение записи о прекращении деятельности предприятия (учреждения), а также государственная регистрация вносимых в Устав изменений и (или) дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
12. Руководитель предприятия (учреждения) в трехдневный срок после получения свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в отдел имущественных и земельных отношений администрации копии документов, связанных с реорганизацией предприятий (учреждений), для внесения изменений в реестр муниципальной собственности.

4. ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
И МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Ликвидация предприятия (учреждения) влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидация предприятия (учреждения) производится на основании постановления Главы.
Ликвидация осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ и настоящим Положением.
2. Инициатором ликвидации предприятия (учреждения) могут выступать: Глава, заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации, сами предприятия (учреждения).
3. Инициатор ликвидации вносит обоснованные предложения Главе о ликвидации предприятия (учреждения), готовит и направляет необходимый пакет документов о ликвидации предприятия (учреждения) Главе на рассмотрение с обязательным приложением пояснительной записки, которая включает в себя обоснование необходимости проведения ликвидации и сведений о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.
При принятии решения о ликвидации предприятия (учреждения) Глава направляет пакет документов в отдел имущественных и земельных отношений администрации для разработки проекта постановления.
4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о ликвидации предприятия согласовывается с территориальным управлением Федеральной антимонопольной службы.
5. Отдел имущественных и земельных отношений администрации готовит проект постановления Главы о ликвидации предприятия (учреждения).
В постановлении в обязательном порядке указывается:
- срок ликвидации;
- состав и председатель ликвидационной комиссии либо ликвидатор;
- лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации.
Проект постановления согласовывается с Думой Тугулымского городского округа.
6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия (учреждения). Ликвидационная комиссия от имени предприятия (учреждения) выступает в суде.
7. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством РФ, связанные с ликвидацией предприятия (учреждения), в том числе:
- публикует в специальных средствах массовой информации информационное сообщение о ликвидации предприятия (учреждения), о порядке и сроке заявления требований кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации информационного сообщения о ликвидации;
- принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия (учреждения);
- по истечении срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия (учреждения), перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;
- осуществляет продажу имущества предприятия с публичных торгов, если имеющихся у ликвидируемого предприятия денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов;
- после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс предприятия (учреждения);
- формирует и передает в архив документы ликвидируемого предприятия (учреждения);
- передает имущество учреждения и имущество предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, в местную казну либо по распоряжению собственника имущества иному предприятию (учреждению).
Промежуточный и ликвидационный балансы утверждаются Главой.
8. Если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность самостоятельно удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом.
9. Ликвидация предприятия (учреждения) считается завершенной, а предприятие (учреждение) прекратившим свое существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
10. Председатель ликвидационной комиссии предприятия (учреждения) обязан в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц сдать их для внесения соответствующих записей в реестр муниципальной собственности.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru