Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2010 г. № 882-ПП

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ПОСТРАДАВШИМ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ
НА УЧАСТКЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-5 "УРАЛ"
(МОСКВА - ЧЕЛЯБИНСК), ПРОХОДЯЩЕМ ПО ТЕРРИТОРИИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1153 "О финансовом обеспечении в 2010 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" и в целях организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на участке федеральной автомобильной дороги М-5 "Урал" (Москва - Челябинск) (далее - ФАД М-5), проходящем по территории Свердловской области, Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить:
1) зоны ответственности учреждений здравоохранения по организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на участке федеральной автомобильной дороги М-5 "Урал" (Москва - Челябинск), проходящем по территории Свердловской области (прилагается);
2) схемы доставки пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях на участке федеральной автомобильной дороги М-5 "Урал" (Москва - Челябинск), проходящем по территории Свердловской области, в учреждения здравоохранения (прилагается);
3) Положение о взаимодействии с органами управления, подразделениями и силами Главного управления внутренних дел по Свердловской области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, Министерства здравоохранения Свердловской области, участвующими в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (муниципальное образование "город Екатеринбург", Сысертский городской округ, Арамильский городской округ), по территориям которых проходит ФАД М-5, обеспечить оказание медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в соответствии с настоящим Постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на министра здравоохранения Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Белявского А.Р.
4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
А.Л.ГРЕДИН





Утверждены
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 7 июня 2010 г. № 882-ПП

ЗОНЫ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ
ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ НА УЧАСТКЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-5 "УРАЛ"
(МОСКВА - ЧЕЛЯБИНСК), ПРОХОДЯЩЕМ ПО ТЕРРИТОРИИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Учреждения здравоохранения, участвующие в оказании медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на участке федеральной автомобильной дороги М-5 "Урал" (Москва - Челябинск), проходящем по территории Свердловской области.
В оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии (далее - ДТП) на участке федеральной автомобильной дороги М-5 "Урал" (Москва - Челябинск) (далее - ФАД М-5) участвуют:
1) государственное учреждение здравоохранения "Свердловская областная клиническая больница № 1" (далее - ГУЗ "СОКБ № 1") как травмоцентр I уровня - региональный центр по оказанию специализированной медицинской помощи взрослым, пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии, с тяжелой сочетанной травмой в зоне своей ответственности, пострадавшим взрослым по направлению травмоцентров II - III уровней, а также осуществляющий консультативную и методическую помощь травмоцентрам II - III уровней;
2) областное государственное учреждение здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Свердловской области" (далее - ОГУЗ "ТЦМК"), обеспечивающее взаимодействие с единой дежурно-диспетчерской службой Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, координацию работы скорой медицинской помощи муниципальных образований в Свердловской области в зоне их ответственности, оказание первой медицинской помощи (включая реанимационную) выездными бригадами трассовых пунктов ОГУЗ "ТЦМК" (далее - трассовые бригады ОГУЗ "ТЦМК") на дороге доезда от ФАД М-5 до города Екатеринбурга, доставку пострадавших в травматологические центры I, II, III уровней в зоне своей ответственности и оказание медицинской помощи;
3) муниципальное учреждение "Центральная городская больница № 24" города Екатеринбурга (далее - МУ "ЦГБ № 24") как травмоцентр II уровня по оказанию специализированной медицинской помощи пострадавшим с изолированной черепно-мозговой травмой в зоне ответственности;
4) муниципальное учреждение "Детская городская клиническая больница № 9" города Екатеринбурга (далее - МУ "ДГКБ № 9") как травмоцентр I уровня по оказанию специализированной медицинской помощи детям, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, с тяжелой сочетанной травмой в зоне своей ответственности, пострадавшим детям по направлению травмоцентров II - III уровней, а также осуществляющий консультативную и методическую помощь травмоцентрам II - III уровней по лечению детей, пострадавших при ДТП;
5) муниципальное учреждение здравоохранения "Сысертская центральная районная больница" (далее - МУЗ "Сысертская ЦРБ"), муниципальное учреждение здравоохранения "Арамильская районная больница" (далее - "Арамильская районная больница") как травмоцентры III уровня - межрайонные травмоцентры, обеспечивающие в зоне своей ответственности оказание неотложной (включая реанимационную) медицинской помощи на месте происшествия, доставку и прием пострадавших с тяжелыми и средней степени тяжести травмами, проведение противошоковой терапии, выполнение срочных и неотложных хирургических вмешательств, проведение интенсивной терапии и взаимодействие с травмоцентрами I - II уровней после уточнения характера повреждений и их тяжести;
6) муниципальное учреждение "Станция скорой медицинской помощи им. В.Ф. Капиноса" города Екатеринбурга обеспечивает оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе и доставку пострадавших в травматологические центры I и II уровней в зоне своей ответственности.
]]>
7. Взаимодействие обеспечивается:
1) своевременным оповещением и информированием о происшедших ДТП и потребностях в силах и средствах в первую очередь по линии дежурных служб;
2) совместными и скоординированными действиями органов управления, подразделений и сил, привлекаемых к ликвидации последствий ДТП;
3) эффективным управлением работами (действиями сил и средств) по ликвидации последствий ДТП.
8. В интересах взаимодействия ГУВД по Свердловской области в рамках полномочий, определенных законодательством, осуществляются:
1) своевременное оповещение и информирование структур взаимодействия, участвующих в ликвидации последствий ДТП, о факте и характере происшествия, принимаемых мерах и составе привлекаемых сил;
2) координация действий органов управления, подразделений и сил, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП, организация связи на месте ДТП;
3) оповещение участников дорожного движения об опасности, вызванной ДТП;
4) организация движения транспорта на подъездах к месту ДТП;
5) оказание первой помощи пострадавшим (до прибытия медицинских формирований) на месте ДТП;
6) содействие беспрепятственному проезду к месту происшествия транспортных средств подразделений, задействованных в ликвидации последствий ДТП;
7) организация доставки пострадавших в ДТП в учреждения здравоохранения;
8) участие в аварийно-спасательных работах на месте ДТП в части, касающейся сохранения и фиксации вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, имеющих отношение к ДТП;
9) предоставление представителям подразделений, задействованным в ликвидации последствий ДТП, ведомственных каналов и средств связи, при условии отсутствия других каналов, для организации оперативного управления формированиями, принимающими участие в ликвидации последствий ДТП;
10) охрана общественного порядка и имущества, оставшегося без присмотра на месте ДТП.
9. В интересах взаимодействия Главным управлением МЧС России по Свердловской области в рамках полномочий, определенных законодательством, осуществляются:
1) ликвидация последствий ДТП с привлечением необходимых сил и средств подразделений Главного управления МЧС России по Свердловской области, в том числе деблокирование и извлечение людей из поврежденных транспортных средств, оказание первой помощи, эвакуация пострадавших;
2) организация (при необходимости) проведения контроля за состоянием окружающей среды на месте ДТП;
3) организация и проведение (при необходимости) комплекса работ по специальной обработке (дегазация, дезактивация, дезинфекция) транспортных средств, места ДТП и прилегающей территории, мероприятий по локализации и ликвидации источников опасности;
4) организация тушения пожаров и проведения комплекса аварийно-спасательных работ;
5) организация водолазных поисковых и спасательных операций (при необходимости), операций по обнаружению и обезвреживанию взрывоопасных предметов;
6) при необходимости организация применения средств индивидуальной защиты, определения и соблюдения режимов радиационной, химической и биологической опасности.
10. В интересах взаимодействия Министерством в рамках полномочий, определенных законодательством, осуществляются:
1) медицинская разведка места ДТП;
2) определение потребностей в медицинских силах и средствах;
3) привлечение необходимых сил и средств, в том числе ОГУЗ "ТЦМК", для оказания в необходимом объеме медицинской помощи пострадавшим на месте ДТП;
4) медицинская сортировка и регистрация пострадавших;
5) координация медицинского обеспечения, организация и проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
6) оказание пострадавшим медицинской помощи на месте ДТП, на этапе эвакуации и непосредственно в учреждениях здравоохранения;
7) материально-техническое обеспечение медицинских подразделений, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП;
8) обучение личного состава ГИБДД приемам оказания первой помощи пострадавшим при ДТП.
11. Общее руководство действиями участников ликвидации последствий на месте ДТП осуществляется должностными лицами органов управления ГУВД по Свердловской области (по решению руководства и исходя из режима служебной деятельности), а до их прибытия - первым прибывшим на место ДТП должностным лицом (специалистом) других участников взаимодействия, участвующих в ликвидации последствий ДТП.
12. Должностное лицо, осуществляющее руководство работами по ликвидации последствий ДТП:
1) оценивает обстановку на месте ДТП, передает (дает указания) необходимую информацию и организует спасение людей (при необходимости) и оказание медицинской помощи;
2) определяет и обеспечивает безопасные условия работы по ликвидации последствий на месте ДТП;
3) организует (при необходимости) проведение комплекса аварийно-спасательных работ.
13. При возникновении пожара на месте ДТП непосредственное руководство тушением пожара осуществляет прибывшее к месту ДТП должностное лицо государственной противопожарной службы, указания которого по ликвидации пожара обязательны для исполнения представителями (личным составом) всех органов управления, подразделений и сил, привлекаемых к тушению пожара.
14. При проведении работ по ликвидации последствий ДТП всеми участниками работ должны соблюдаться меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств и по возможности фиксации обстановки на месте ДТП до окончания оперативных и следственных действий, а также необходимых и установленных мер безопасности.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ДТП

15. Взаимодействие Министерства здравоохранения Свердловской области с органами управления, подразделениями и силами ГУВД по Свердловской области, Главного управления МЧС России по Свердловской области при ликвидации последствий ДТП осуществляется в соответствии с законодательством, планами, разработанными и согласованными на уровне муниципальных районов и городских округов, и настоящим Положением.
16. При необходимости по вопросам взаимодействия могут издаваться соответствующие нормативные правовые акты.
17. Вопросы взаимодействия, опыт совместных действий участников ликвидации последствий ДТП периодически (не реже 1 раза в квартал) рассматриваются на совместных совещаниях органов управления взаимодействующих структур, в том числе на селекторных совещаниях, заседаниях комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения, комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней, а также при проведении учений, занятий и тренировок.
18. Отчет о результатах взаимодействия за прошедший год представляется органами управления, указанными в пункте 4 главы 1 настоящего Положения, по ведомственной принадлежности в установленном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru