Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 29 апреля 2010 г. № 01-05/207

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА И РАССМОТРЕНИЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЖАЛОБ И ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и на основании административного регламента рассмотрения обращений граждан в Правительстве Саратовской области, утвержденного распоряжением Губернатора Саратовской области от 28 декабря 2007 г. № 1115-р "Об административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Правительстве Саратовской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок приема и рассмотрения предложений, жалоб и заявлений граждан.
2. Исполняющему обязанности начальника отдела правовой, кадровой и организационной работы министерства М.В. Алешиной довести настоящий приказ до сведения сотрудников министерства, руководителей государственных бюджетных учреждений культуры и искусства области, государственных бюджетных учреждений образования области, руководителей государственных автономных учреждений культуры области.
3. Начальнику отдела информационных технологий и мониторинга министерства А.В. Шевцовой разместить настоящий Приказ на официальном сайте министерства и обеспечить его публикацию в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов области.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра культуры области Н.А. Терешину.

Министр
В.Н.СИНЮКОВ





Приложение
к приказу
министерства культуры Саратовской области
от 29 апреля 2010 г. № 01-05/207

ПОРЯДОК
ПРИЕМА И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЖАЛОБ И ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН

1. Общие положения

1.1. Порядок приема и рассмотрения предложений, жалоб и заявлений граждан (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности деятельности министерства культуры области (далее - Министерство), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при поступлении предложений, жалоб и заявлений граждан. Настоящий Порядок определяет сроки и последовательность исполнения действий (административных процедур) при поступлении предложений, жалоб и заявлений граждан.
В Порядке используется термин "обращение гражданина" - направленное на имя министра культуры области (далее - Министр) письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.
1.2. Рассмотрение предложений, жалоб и заявлений граждан осуществляется заместителями Министра или начальниками отделов Министерства (в соответствии с резолюцией Министра).
1.3. Исполнение приема предложений, жалоб и заявлений граждан осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон РФ № 8-ФЗ принят 09.12.2009, а не 09.02.2010.

Федеральным законом от 9 февраля 2010 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Законом Саратовской области от 25.12.2009 № 217-ЗСО "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Саратовской области";
Постановлением Правительства Саратовской области от 21 января 2010 г. № 10-П "Вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности Правительства Саратовской области и формируемых им иных органов исполнительной власти Саратовской области";
Постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 г. № 88 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области";
Распоряжением Губернатора Саратовской области от 28 декабря 2007 г. № 1115-р "Об административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Правительстве Саратовской области".
1.4. В процессе приема и рассмотрения предложений, жалоб и заявлений граждан по настоящему Порядку Министерство осуществляет взаимодействие с руководителями государственных учреждений культуры и искусства области, государственными учреждениями образования области, руководителями государственных автономных учреждений культуры области и руководителями органов управления культуры муниципальных районов Саратовской области.
1.5. Конечным результатом исполнения являются:

]]>
В случае необходимости заместитель Министра, в компетенцию которого входят вопросы, поставленные в обращении гражданина:
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах и у иных должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия);
- обеспечивает рассмотрение обращения с выездом на место или с участием гражданина.
е) Сотрудник Министерства, в компетенцию которого входят вопросы, поставленные в обращении гражданина, изучает обращение гражданина, проверяет обоснованность доводов, наличие законных оснований для удовлетворения просьбы гражданина, готовит письменный ответ гражданину и передает его вместе с обращением и материалами по обращению на визу начальнику отдела и заместителю Министра, в компетенцию которого входят вопросы, поставленные в обращении гражданина.
ж) Заместитель Министра, в компетенцию которого входят вопросы, поставленные в обращении гражданина, проверяет представленные материалы и подготовленный ответ на обращение гражданина, визирует его и направляет весь пакет документов на подпись Министру.
В случае необходимости заместитель Министра, в компетенцию которого входят вопросы, поставленные в обращении гражданина, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
з) Министр проверяет представленные материалы и подготовленный ответ на обращение гражданина и подписывает его.
и) Сотрудник Министерства, ответственный за делопроизводство, регистрирует ответ в системе электронного делопроизводства и документооборота и отправляет его гражданину.
к) Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, обращение направляется в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
л) Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, копии обращения направляются в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицам.
м) Если в обращении содержится жалоба на решение или действие (бездействие) государственного органа или должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, обращение возвращается гражданину с разъяснениями его прав обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
3.2.3. Порядок продления сроков рассмотрения обращения
а) Если рассмотрение обращения гражданина требует проведения дополнительной или специальной проверки, истребования дополнительных материалов, либо принятия других мер, начальник отдела, ответственный за рассмотрение обращения, пишет на имя Министра служебную записку, в которой поясняет причины продления срока и указывает конкретный срок, необходимый для рассмотрения обращения и подготовки ответа.
б) Министр знакомится со служебной запиской, определяет обоснованность доводов для продления сроков и продлевает срок рассмотрения обращения или оставляет ею прежним.
в) Срок ответа на обращение гражданина, требующего проведения дополнительной или специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер и выяснения вновь возникших обстоятельств, может быть продлен еще не более чем на 30 календарных дней.
г) Гражданину направляется письменное уведомление о продлении срока рассмотрения обращения в течение 3 рабочих дней после принятия решения о продлении.

4. Заключительные положения

4.1. Ответственность сотрудников Министерства при исполнении Порядка
а) ответственность за прием и регистрацию обращений граждан несет сотрудник Министерства, ответственный за делопроизводство отдела правовой, кадровой и организационной работы Министерства;
б) ответственность за рассмотрение и подготовку ответа на обращение гражданина несет заместитель Министра, в компетенцию которого входят вопросы, поставленные в обращении гражданина.
4.2. Контроль над исполнением Порядка
а) Контроль над полнотой и качеством исполнения Порядка включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан при рассмотрении и подготовке ответов на обращения граждан.
б) Контроль над полнотой и качеством исполнения Порядка осуществляется на основании локальных правовых актов (приказов) Министерства.
г) Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Министерства положений Порядка, нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, регулирующих исполнение Порядка.
4.3. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Порядка
а) Гражданин имеет право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения Порядка, в досудебном порядке Министру.
б) Гражданин имеет право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения Порядка, в досудебном порядке в Правительство области.
в) Гражданин имеет право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения Порядка, в судебном порядке.





Приложение № 1
к Порядку
приема и рассмотрения предложений, жалоб и заявлений граждан
Министерства культуры области

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСАХ
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ МИНИСТЕРСТВА

Адрес Министерства культуры Саратовской области: 410042, Российская Федерация, г. Саратов, ул. Горького, д. 44.
Телефон Министерства для консультаций по вопросам приема и рассмотрения предложений, жалоб и заявлений граждан: (8452) 26-40-13.
Адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам приема и рассмотрения предложений, жалоб и заявлений граждан: mincult@saratov.gov.ru.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru