ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2010 г. № 167
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ САРАТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, И СОБЛЮДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ
СЛУЖАЩИМИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", на основании Устава
(Основного Закона) Саратовской области и Закона
Саратовской области "О государственной гражданской службе Саратовской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Саратовской области, и государственными гражданскими служащими Саратовской области, и соблюдения требований к служебному поведению.
2. Рекомендовать руководителям государственных органов Саратовской области до 15 июля 2010 года:
принять меры по обеспечению исполнения Положения
, утвержденного настоящим постановлением;
инициировать создание (создать) в пределах установленной численности этих органов подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо определить должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, при отсутствии кадровых служб определить должностных лиц, ответственных за указанную работу, из числа государственных гражданских служащих области, отвечающих за кадровую работу в соответствующем государственном органе области, возложив на них следующие функции:
а) обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);
б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе области;
в) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов;
г) оказание государственным гражданским служащим области консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных государственных органов о фактах совершения государственными гражданскими служащими области коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) обеспечение реализации государственными гражданскими служащими области обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
е) организация правового просвещения государственных гражданских служащих области;
ж) проведение служебных проверок;
з) обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы области, и государственными гражданскими служащими области, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы области, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения государственными гражданскими служащими области требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы области, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с государственной гражданской службы области;
и) подготовка указанными подразделениями кадровых служб (соответствующими должностными лицами) в соответствии с их компетенцией проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
к) взаимодействие с правоохранительными органами а установленной сфере деятельности.
3. Отделу по противодействию коррупции при Правительстве области:
до 1 августа 2010 года представить проект типового положения о подразделениях кадровых служб государственных органов области по профилактике коррупционных и иных правонарушений, создание которых предусмотрено пунктом 2
настоящего постановления;
ежегодно организовывать проведение мероприятий по обучению государственных гражданских служащих области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.
4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
Приложение
к постановлению
Губернатора Саратовской области
от 1 июня 2010 г. № 167
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ
]]>ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ САРАТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, И СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты представляемых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы области, включенных в Перечень
должностей, утвержденный постановлением Губернатора Саратовской области от 26 августа 2009 г. № 91, или в определяемые в соответствии с ним перечни, утвержденные соответствующими руководителями государственных органов области, (далее - граждане) на отчетную дату;
государственными гражданскими служащими области, замещающими должности государственной гражданской службы области, включенные в Перечень
должностей, утвержденный постановлением Губернатора Саратовской области от 26 августа 2009 г. № 91, или в определяемые в соответствии с ним перечни, утвержденные соответствующими руководителями государственных органов области, (далее - государственные служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, наполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б"
и "в" пункта 1
настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности государственной гражданской службы области, и государственных служащих, замещающих любую должность государственной гражданской службы области.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственным служащим, замещающим должность государственной гражданской службы области, не предусмотренную Перечнем
должностей, утвержденным постановлением Губернатора Саратовской области от 26 августа 2009 г. № 91, или определяемыми в соответствии с ним перечнями, утвержденными соответствующими руководителями государственных органов области, и претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области, предусмотренной этим Перечнем
должностей или определяемыми в соответствии с ним перечнями, утвержденными соответствующими руководителями государственных органов области, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка представленных сведений, предусмотренная пунктом 1
настоящего Положения, осуществляется кадровой службой соответствующего государственного органа Саратовской области или при отсутствии кадровой службы - лицом, отвечающим за кадровую работу в соответствующем государственном органе области, (далее - кадровая служба) по решению руководителя государственного органа области.
В отношении лиц, претендующих на замещение или замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором области, заместителем Председателя Правительства области - руководителем аппарата Губернатора области, проверка представленных сведений, предусмотренная пунктом 1
настоящего Положения, реализуется по решению, которое вправе принять Губернатор области или заместитель Председателя Правительства области - руководитель аппарата Губернатора области, или начальник управления кадровой политики и государственной службы Правительства области.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или государственного служащего и оформляется в письменной форме.
5. Управление кадровой политики и государственной службы Правительства области (далее - Управление) по решению, принимаемому в соответствии с частью второй пункта 4
настоящего Положения, осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором области, заместителем Председателя Правительства области - руководителем аппарата Губернатора области, а также сведений представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими, замещающими должности государственной гражданской службы области, указанные в подпункте "а"
настоящего пункта;
в) соблюдения государственными служащими, замещающими должности государственной гражданской службы области, указанные в подпункте "а"
настоящего пункта, требований к служебному поведению.
6. Кадровая служба по решению руководителя соответствующего государственного органа области осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем соответствующего государственного органа области, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими, замещающими должности государственной гражданской службы области, указанные в подпункте "а"
настоящего пункта;
в) соблюдения государственными служащими, замещающими должности государственной гражданской службы области, указанные в подпункте "а"
настоящего пункта, требований к служебному поведению.
7. Основанием для проверки является письменно оформленная информация:
а) о представлении гражданином или государственным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами "а"
и "б" пункта 1
настоящего Положения;
б) о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению.
8. Информация, предусмотренная пунктом 7
настоящего Положения, может быть предоставлена:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации;
г) Общественной палатой Саратовской области.
9. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
10. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. В случае необходимости получения других сведений, направления дополнительных запросов или неполучения своевременного ответа срок проверки может быть продлен до 90 календарных дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
11. Управление и кадровые службы вправе:
а) осуществлять проверку самостоятельно;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 7 части 2 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", пункт 7 отсутвует, имеется в виду часть 7 статьи 7.
б) представить письменное обращение Губернатору области с просьбой о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" с приложением проекта запроса.
12. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 11
настоящего Положения, должностные лица Управления и кадровых служб осуществляют следующие действия:
а) проводят беседу с гражданином или государственным служащим;
б) изучают представленные гражданином или государственным служащим дополнительные материалы;
в) получают от гражданина или государственного служащего пояснения по представленным им материалам;
г) направляют в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления области, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении государственным служащим требований к служебному поведению;
д) наводят справки у физических лиц и получают от них информацию с их согласия.
13. Запросы при осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 11
настоящего Положения, направляются:
а) начальником Управления или уполномоченным им должностным лицом Управления;
б) руководителем государственного органа области либо уполномоченным им должностным лицом;
в) руководителем кадровой службы государственного органа области или при отсутствии кадровой службы лицом, отвечающим за кадровую работу в соответствующем государственном органе области по согласованию с руководителем государственного органа области либо уполномоченным им должностным лицом.
14. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 12
настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо государственного служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения, относящиеся к проверке.
15. Органы исполнительной власти области и областные организации, их должностные лица исполняют запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 календарных дней со дня его поступления в соответствующий орган исполнительной власти области или областную организацию. В случае необходимости получения других сведений, направления дополнительных запросов или неполучения своевременного ответа срок исполнения запроса может быть продлен до 60 календарных дней с согласия должностного лица, направившего запрос.
16. Начальник Управления, руководитель кадровой службы или лицо, отвечающее за кадровую работу в соответствующем государственном органе области (при отсутствии кадровой службы), обеспечивают:
а) уведомление в письменной форме государственного служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б"
настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения государственного служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований К служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения государственного служащего, а при наличии уважительной причини - в срок, согласованный с государственным служащим.
17. Государственный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 16
настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в Управление, кадровые службы с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 16
настоящего Положения.
18. Пояснения, указанные в пункте 17
настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
19. На период проведения проверки государственный служащий может быть отстранен от замещаемой должности государственной гражданской службы области на срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. В случае увеличения срока проведения проверки указанный срок может быть продлен до 90 календарных дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения государственного служащего от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
20. Начальник Управления, руководитель кадровой службы или лицо, отвечающее за кадровую работу в соответствующем государственном органе области (при отсутствии кадровой службы), в течение четырнадцати календарных дней с момента получения информации в полном объеме представляют лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
21. Лицо, принявшее решение о проведении проверки, в течение семи календарных дней с момента получения доклады о результатах проверки информирует о ее результатах должностное лицо, уполномоченное назначать (представлять к назначению) гражданина на должность государственной гражданской службы области или назначившее государственного служащего на должность государственной гражданской службы области.
22. Сведения о результатах проверки в течение семи календарных дней с момента исполнения пункта 21
настоящего Положения с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются Управлением или кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или государственного служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных Объединений, не являющихся политическими партиями. Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Саратовской области, предоставивший информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
23. По окончании проверки Управление, кадровые службы обязаны в течение семи календарных дней с момента исполнения пункта 21
настоящего Положения ознакомить государственного служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
24. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
25. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении государственным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
26. Материалы проверки хранятся в Управлении или в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.