Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЯЗАНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРОТЕСТ
от 14 января 2010 г. № 2-4-2010

НА РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КИТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.12.2009 № 28

Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках осуществления надзора за законностью нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Рязанской области рассмотрен "Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Китовское сельское поселение", принятый решением Совета депутатов муниципального образования - Китовское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 23.12.2009 № 28.
В настоящее время отдельные положения регламента противоречат требованиям федерального законодательства и потому подлежат приведению в соответствие с ним.
Согласно требованиям ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Так, анализируемый Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Китовского сельского поселения заключается в совокупности проводимых комиссией по осуществлению муниципального земельного контроля мероприятий по контролю за использованием земли как природного объекта и природного ресурса, за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель юридическими и физическими лицами.
Согласно пункту 1.4 регламента исполнение Административного регламента осуществляется согласно Земельному кодексу РФ, Федеральному закону "О введении в действие Земельного кодекса РФ", Кодексу РФ об административных правонарушениях, Федеральным законам "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Вместе с тем пунктом 3.1.7 Административного регламента установлено, что в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.
Однако согласно требованиям Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления осуществление муниципального контроля в сфере здравоохранения, а также образования, социальной сфере не относится.
Кроме того, анализируемый Административный регламент устанавливает порядок осуществления именно муниципального земельного контроля.
Выявленные нарушения свидетельствуют о проявлении коррупционных факторов, определенных Постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 № 196, связанных с реализацией полномочий органа местного самоуправления, а также с наличием правовых пробелов. В частности, в широте дискреционных полномочий.
Таким образом, проведение плановых проверок два и более раза в три года при осуществлении администрацией Китовского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, противоречит нормам вышеприведенного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре РФ",

требую:

Привести пункт 3.1.7 "Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Китовское сельское поселение", принятого решением Совета депутатов муниципального образования - Китовское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 23.12.2009 № 28, в соответствие с требованиями федерального законодательства.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем с момента его поступления заседании представительного (законодательного) органа муниципального образования.
О результатах рассмотрения протеста и принятом решении уведомить прокурора в письменной форме.

Рязанский межрайонный
природоохранный прокурор,
старший советник юстиции
Н.Н.МОРОЗОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru