ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПРОТЕСТ
от 30 апреля 2010 г. № 7/3-4-10
НА ПУНКТ 6 СТАТЬИ 4, ЧАСТЬ 3 СТАТЬИ 7 ЗАКОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 11.05.2005 № 248-КЗ
"О ВЕТЕРИНАРИИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ"
Согласно пункту 6 статьи 4
Закона Приморского края от 11.05.2005 № 248-КЗ "О ветеринарии в Приморском крае" одним из направлений деятельности государственной ветеринарной службы Приморского края является осуществление контроля за перемещением, экспортом, импортом животных, сырья и продукции животного происхождения и иного подконтрольного груза.
Статьей 3 Федерального закона от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии" предусмотрено, что к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относится решение вопросов в области ветеринарии, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 327 (далее - Положение), Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе, в сфере ветеринарии.
Согласно пункту 4 Положения Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. На территории Приморского края таким территориальным органом является управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю.
Для выполнения возложенных на нее функций Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору предоставлен ряд полномочий, в том числе, осуществление контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии и карантина растений на государственной границе Российской Федерации (включая пункты пропуска через государственную границу) и на транспорте, включающих требования по обеспечению охраны территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств и распространения заразных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения, ввоза опасных в ветеринарно-санитарном и фитосанитарном отношении поднадзорных грузов (пункт 5.5 указанного Положения).
Таким образом, осуществление контроля за экспортом, импортом животных, сырья и продукции животного происхождения и иного подконтрольного груза, а также его перемещение транспортом отнесено к исключительной компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций в сфере ветеринарии, т.е. Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и не может являться направлением деятельности государственной ветеринарной службы Приморского края.
Согласно части 3 статьи 7
Закона Приморского края государственный ветеринарный надзор в Приморском крае осуществляется должностными лицами, указанными в части 2 статьи 5
данного Закона, а также другими лицами в порядке, определяемом в соответствии с федеральным законодательством.
Частью 2 статьи 5
Закона Приморского края к таким должностным лицам отнесены руководитель уполномоченного в области ветеринарии органа исполнительной власти Приморского края - главный государственный ветеринарный инспектор Приморского края и начальники краевых государственных ветеринарных учреждений края.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - ФЗ № 294) установлено, что государственный контроль (надзор) представляют собой деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных данным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Таким образом, осуществление государственного ветеринарного надзора относится к компетенции уполномоченных органов государственной власти, в том числе управления ветеринарии Приморского края как органа исполнительной власти Приморского края, уполномоченного в области ветеринарии, и не может осуществляться начальниками краевых государственных ветеринарных учреждений Приморского края.
На основании изложенного пункт 6 статьи 4
, часть 3 статьи 7
Закона Приморского края от 11.05.2005 № 248-КЗ "О ветеринарии в Приморском крае" (в редакции Закона Приморского края от 13.06.2006 № 372-КЗ) противоречат Федеральному закону от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии", Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
предлагаю:
1. Пункт 6 статьи 4
, часть 3 статьи 7
Закона Приморского края от 11.05.2005 № 248-КЗ "О ветеринарии в Приморском крае" (в редакции Закона Приморского края от 13.06.2006 № 372-КЗ) привести в соответствие с законом.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного Собрания Приморского края.
3. О месте и времени рассмотрения протеста необходимо уведомить прокуратуру Приморского края.
4. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру края в письменной форме.
Прокурор края
государственный советник
юстиции 2 класса
Ю.П.ХОХЛОВ