Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРОТЕСТ
от 30 апреля 2010 г. № 7/3-4-10

НА ПУНКТ 6 СТАТЬИ 4, ЧАСТЬ 3 СТАТЬИ 7 ЗАКОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 11.05.2005 № 248-КЗ
"О ВЕТЕРИНАРИИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ"

Согласно пункту 6 статьи 4 Закона Приморского края от 11.05.2005 № 248-КЗ "О ветеринарии в Приморском крае" одним из направлений деятельности государственной ветеринарной службы Приморского края является осуществление контроля за перемещением, экспортом, импортом животных, сырья и продукции животного происхождения и иного подконтрольного груза.
Статьей 3 Федерального закона от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии" предусмотрено, что к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относится решение вопросов в области ветеринарии, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 327 (далее - Положение), Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе, в сфере ветеринарии.
Согласно пункту 4 Положения Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. На территории Приморского края таким территориальным органом является управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю.
Для выполнения возложенных на нее функций Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору предоставлен ряд полномочий, в том числе, осуществление контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии и карантина растений на государственной границе Российской Федерации (включая пункты пропуска через государственную границу) и на транспорте, включающих требования по обеспечению охраны территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств и распространения заразных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения, ввоза опасных в ветеринарно-санитарном и фитосанитарном отношении поднадзорных грузов (пункт 5.5 указанного Положения).
Таким образом, осуществление контроля за экспортом, импортом животных, сырья и продукции животного происхождения и иного подконтрольного груза, а также его перемещение транспортом отнесено к исключительной компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций в сфере ветеринарии, т.е. Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и не может являться направлением деятельности государственной ветеринарной службы Приморского края.
Согласно части 3 статьи 7 Закона Приморского края государственный ветеринарный надзор в Приморском крае осуществляется должностными лицами, указанными в части 2 статьи 5 данного Закона, а также другими лицами в порядке, определяемом в соответствии с федеральным законодательством.
Частью 2 статьи 5 Закона Приморского края к таким должностным лицам отнесены руководитель уполномоченного в области ветеринарии органа исполнительной власти Приморского края - главный государственный ветеринарный инспектор Приморского края и начальники краевых государственных ветеринарных учреждений края.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - ФЗ № 294) установлено, что государственный контроль (надзор) представляют собой деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных данным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Таким образом, осуществление государственного ветеринарного надзора относится к компетенции уполномоченных органов государственной власти, в том числе управления ветеринарии Приморского края как органа исполнительной власти Приморского края, уполномоченного в области ветеринарии, и не может осуществляться начальниками краевых государственных ветеринарных учреждений Приморского края.
На основании изложенного пункт 6 статьи 4, часть 3 статьи 7 Закона Приморского края от 11.05.2005 № 248-КЗ "О ветеринарии в Приморском крае" (в редакции Закона Приморского края от 13.06.2006 № 372-КЗ) противоречат Федеральному закону от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии", Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

1. Пункт 6 статьи 4, часть 3 статьи 7 Закона Приморского края от 11.05.2005 № 248-КЗ "О ветеринарии в Приморском крае" (в редакции Закона Приморского края от 13.06.2006 № 372-КЗ) привести в соответствие с законом.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного Собрания Приморского края.
3. О месте и времени рассмотрения протеста необходимо уведомить прокуратуру Приморского края.
4. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру края в письменной форме.

Прокурор края
государственный советник
юстиции 2 класса
Ю.П.ХОХЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru