Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2010 года

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия Управления) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы члена Комиссии Управления;
при участии со стороны муниципального заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина":
- Петрова А.Ю. - представителя по доверенности от № 2559 от 26.04.2010;
- Эбель О.И. - представителя по доверенности от № 2559 от 26.04.2010;
со стороны подателя жалобы:
- Юматова В.А - представителя по доверенности № 3 от 12.04.2010,
рассмотрев жалобу ООО "Династия" на действия муниципального заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина" при проведении открытого аукциона на размещение муниципального заказа "Капитальный ремонт отделений по ул. Стасова, 7" извещение от 12 марта 2010 г., руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

установила:

12 марта 2010 года муниципальным заказчиком - МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина" было объявлено проведение открытого аукциона на размещение муниципального заказа "Капитальный ремонт отделений по ул. Стасова, 7" извещение от 12 марта 2010 года.
20 апреля 2010 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Династия" на действия муниципального заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина" (далее - муниципальный заказчик) при проведении указанного открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель указывает, что установив в пункте 32 информационной карты аукциона требование к обеспечению исполнения контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) путем перечисления денежных средств на счет заказчика, муниципальным заказчиком нарушены права участников размещения заказа.
С доводами, изложенными в жалобе, муниципальный заказчик не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве от 26.04.2010 № 2561.
Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 7 информационной карты документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет 67583600 рублей.
Пунктом 9 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по государственному или муниципальному контракту, которые должны быть обеспечены.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о размещении заказа в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, государственный или муниципальный контракт заключается только после предоставления победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту, договора поручительства или после передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации об аукционе. Заказчик, уполномоченный орган в документации об аукционе вправе установить, что обеспечение исполнения государственного или муниципального контракта в виде страхования ответственности по контракту не допускается. В других случаях способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником аукциона самостоятельно.
Пунктом 7.2.1 части 7.2 раздела 1.2 документации об аукционе установлено, что если в соответствии с информационной картой документации об аукционе заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения муниципального контракта, муниципальный контракт заключается только после предоставления победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключается контракт: банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в информационной карте аукциона.
Пунктом 32 информационной карты документации об аукционе установлено обеспечение контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Обеспечение исполнения контракта должно быть предоставлено до заключения муниципального контракта, перечислением денежных средств на счет муниципального заказчика.
Таким образом, положение пункта 32 информационной карты документации об аукционе противоречит положениям части 7.2 раздела 1.2 документации об аукционе.
Информационной картой аукциона установлено, что при возникновении противоречия между положениями, закрепленными в разделе 1.2 документации об аукционе и настоящей информационной карты, применяются положения информационной карты.
Таким образом, установив в пункте 32 информационной карты документации об аукционе единственный способ обеспечения исполнения контракта в виде передачи заказчику в залог денежных средств путем перечисления денежных средств на счет муниципального заказчика, муниципальный заказчик ограничил участников размещения заказа в возможности выбора способов обеспечения исполнения контракта, данные требования не соответствуют пункту 9 части 4 статьи 34, части 4 статьи 38, Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, а также, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Пензенского УФАС по контролю в сфере размещения заказов,

решила

1. Признать жалобу ООО "Династия" на действия муниципального заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина" при проведении открытого аукциона на размещение муниципального заказа "Капитальный ремонт отделений по ул. Стасова, 7" извещение от 12 марта 2010 г. обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина" нарушившим пункт 9 части 4 статьи 34, часть 4 статьи 38 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику - МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина" предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

Председатель комиссии
С.В.МОКРОУСОВ

Члены Комиссии
И.Ю.ШМЕЛЕВА
А.Д.МИХЕЙКИНА
Д.П.СУМБАЕВ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 28 апреля 2010 года

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия Управления) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы члена Комиссии Управления;
на основании своего решения от 28 апреля 2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО "Династия" на действия муниципального заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина" при проведении открытого аукциона на размещение муниципального заказа "Капитальный ремонт отделений по ул. Стасова, 7" извещение от 12 марта 2010 г., на основании части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

предписывает:

Муниципальному заказчику - МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина"
1. Внести в пункт 32 информационной карты документации об аукционе следующие изменения:
- привести требование об обеспечении исполнения контракта, содержащееся в пункте 32 информационной карты документации об аукционе в соответствие с пунктом 9 части 4 статьи 34, частью 4 статьи 38 Закона о размещении заказов;
2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещении на официальном сайте изменений, указанных в пункте 1 настоящего предписания, он составлял не менее 15 дней;
3. Пункты 1, 2, настоящего предписания должны быть исполнены в срок до 14 мая 2010 года;
4. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2, настоящего предписания в срок не позднее 14 мая 2010 года;
5. Возвратить участникам размещения заказа, поданные на участие в аукционе по заявке с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии
С.В.МОКРОУСОВ

Члены Комиссии
И.Ю.ШМЕЛЕВА
А.Д.МИХЕЙКИНА
Д.П.СУМБАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru