Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2010 г. № 238-пг

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ЭКОНОМИКЕ
И РАЗВИТИЮ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Уставом Курской области и постановлением Губернатора Курской области от 30.03.2010 № 66-пг "О структуре и штатной численности исполнительных органов государственной власти Курской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по экономике и развитию Курской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Курской области от 14.05.2005 № 349 "Об утверждении Положения о комитете по экономике и развитию Курской области";
постановление Губернатора Курской области от 04.10.2005 № 693 "О внесении изменений и дополнений в Положение о комитете по экономике и развитию Курской области";
постановление Губернатора Курской области от 19.05.2006 № 245 "О внесении изменений в Положение о комитете по экономике и развитию Курской области";
постановление Губернатора Курской области от 12.07.2007 № 328 "О внесении изменений и дополнений в Положение о комитете по экономике и развитию Курской области";
постановление Губернатора Курской области от 24.12.2007 № 559 "О внесении изменений в Положение о комитете по экономике и развитию Курской области";
постановление Губернатора Курской области от 28.12.2007 № 584 "О внесении изменений в Положение о комитете по экономике и развитию Курской области";
постановление Губернатора Курской области от 06.04.2009 № 98 "О внесении дополнения в Положение о комитете по экономике и развитию Курской области".

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ





Утверждено
постановлением
Губернатора Курской области
от 7 июня 2010 г. № 238-пг

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ЭКОНОМИКЕ И РАЗВИТИЮ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи, функции, организацию деятельности комитета по экономике и развитию Курской области в соответствии с действующим законодательством.

1. Общие положения

1.1. Комитет по экономике и развитию Курской области (далее именуется - комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Курской области, создается постановлением Губернатора Курской области, непосредственно подчинен заместителю Председателя Правительства Курской области, курирующему вопросы экономического развития, труда и занятости населения области.
Комитет осуществляет реализацию единой государственной экономической политики на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
Комитет является уполномоченным органом исполнительной власти Курской области на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Курской области, на ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, на ведение реестра государственных контрактов, в которые включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации, Уставом Курской области, законами Курской области, нормативными правовыми актами Курской областной Думы, Губернатора Курской области, Администрации Курской области, Правительства Курской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки, штампы.
Полное наименование комитета - комитет по экономике и развитию Курской области, сокращенное наименование - комитет по экономике Курской области.
1.4. Комитет финансируется за счет средств областного бюджета. Положение, структура и штатная численность комитета утверждаются Губернатором Курской области.
1.5. Комитет решает возложенные на него задачи во взаимодействии с Министерством экономического развития Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Курской области и органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, расположенными на территории области.
1.6. Местонахождение комитета: 305002, г. Курск, Красная площадь, Дом Советов.

]]>
2. Основные задачи

Основными задачами комитета являются:
2.1. Обеспечение деятельности Администрации Курской области по реализации полномочий в сфере экономической политики.
2.2. Определение приоритетных направлений социально-экономического развития Курской области.
2.3. Разработка принципов, методов и программ эффективного развития экономики области.
2.4. Определение приоритетных направлений инвестиционной и инновационной политики Курской области, мер по привлечению инвестиций, включая иностранные.
2.5. Осуществление анализа внешнеэкономической деятельности организаций области в соответствии с действующим законодательством и предоставленными комитету полномочиями.
2.6. Осуществление в соответствии с действующим законодательством государственной политики в сфере несостоятельности (банкротства).
2.7. Реализация законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с предоставленными комитету полномочиями.
2.8. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Курской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций по вопросам компетенции комитета.

3. Функции

Для выполнения основных задач комитет осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает с участием органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления прогнозы социально-экономического развития области, включая сферу внешнеэкономической деятельности организаций, в том числе по видам экономической деятельности на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
3.2. Разрабатывает с участием органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления проекты программ и планов действий Администрации Курской области по социально-экономическому развитию области, включая сферу внешнеэкономической деятельности организаций.
3.3. Разрабатывает в пределах предоставленных полномочий предложения к прогнозам и программам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающим интересы области.
3.4. Принимает участие в подготовке предложений по разработке концепций, программ социально-экономического развития Центрального федерального округа.
3.5. Осуществляет ежемесячный, ежеквартальный мониторинг социально-экономического развития области для представления Губернатору Курской области, Правительству Курской области и в Министерство экономического развития Российской Федерации докладов о состоянии экономики области, выявленных диспропорциях в ее развитии и предложениях по их устранению.
3.6. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Курской области, а также разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации и Курской области по вопросам, отнесенным к ведению комитета.
3.7. Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации на территории области областных и ведомственных целевых программ; по реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы; готовит заключения о целесообразности (нецелесообразности) разработки областных целевых программ.
3.8. Осуществляет мониторинг федеральных целевых и областных целевых программ и объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета; готовит отчеты и аналитические материалы, отражающие ход финансирования и выполнения программ.
3.9. Координирует деятельность органов исполнительной власти области по вопросу представления в федеральные органы исполнительной власти предложений по включению объектов и строек в федеральные целевые программы на очередной финансовый год и на перспективу.
3.10. Осуществляет подготовку предложений по включению в расходную часть бюджета Курской области средств для поддержки инвесторов в соответствии с положениями Закона Курской области от 12 августа 2004 г. № 37-ЗКО "Об инвестиционной деятельности в Курской области".
3.11. Осуществляет ведение реестра инвестиционных проектов организаций Курской области и мониторинг их реализации. Осуществляет ведение реестра инвестиционных площадок на территории Курской области.
3.12. Организует проведение конкурсов по отбору наиболее эффективных инвестиционных проектов с целью оказания инвесторам мер государственной поддержки в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.13. Осуществляет анализ бизнес-планов инвестиционных проектов организаций Курской области, участвующих в конкурсах по отбору наиболее эффективных инвестиционных проектов, бизнес-планов организаций других регионов и государств, намеренных реализовать свои проекты в Курской области, с целью определения их коммерческой и бюджетной эффективности.
3.14. Координирует работу органов исполнительной власти области по активизации инвестиционной деятельности, готовит предложения по совершенствованию работы по привлечению инвесторов, включая иностранных.
3.15. Оказывает методическую помощь организациям, органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления по вопросам развития инвестиционной деятельности и разработки бизнес-планов.
3.16. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, инвестиционными компаниями, фондами и ассоциациями по вопросам привлечения инвестиций, включая иностранные.
3.17. Принимает участие в подготовке и экспертизе соглашений о сотрудничестве с инвесторами (собственниками организаций) на территории Курской области и осуществляет анализ их исполнения. Готовит сводные отчеты о результатах работы инвестиционных компаний и организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве, и направляет их Губернатору Курской области, первому заместителю Губернатора - Председателю Правительства Курской области. Ведет реестр соглашений, заключенных Администрацией Курской области с инвестиционными компаниями (собственниками организаций).
3.18. Координирует работу органов исполнительной власти области по проведению встреч руководителей Курской области с руководителями инвестиционных компаний и собственников организаций Курской области, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве. Готовит отчеты о ходе выполнения графиков встреч и представляет их Губернатору Курской области, первому заместителю Губернатора - Председателю Правительства Курской области.
3.19. Осуществляет подготовку предложений по развитию инновационной деятельности и организует проведение конкурсов инновационных проектов.
3.20. Координирует деятельность органов исполнительной власти Курской области по реализации мероприятий государственно-частного партнерства при выполнении программ развития Курской области. Организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" по вопросам государственно-частного партнерства.
3.21. Формирует базу данных о внешнеэкономической деятельности организаций области с учетом данных по внешнеторговому обороту с Республикой Беларусь по сведениям, полученным комитетом по экономике и развитию Курской области от комитета Администрации Курской области по развитию внешних связей. Представляет отчет о внешнеэкономической деятельности организаций Курской области Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, заместителю Губернатора - председателю комитета Администрации Курской области по развитию внешних связей, заинтересованным органам исполнительной власти области.
3.22. Осуществляет анализ внешнеэкономической деятельности организаций Курской области с субъектами - партнерами по линии международных Соглашений о сотрудничестве и представляет данный отчет заместителю Губернатора - председателю комитета Администрации Курской области по развитию внешних связей.
3.23. Принимает участие в подготовке проектов соглашений и протоколов о сотрудничестве между Курской областью и регионами Российской Федерации в рамках полномочий комитета.
3.24. Координирует деятельность отраслевых органов исполнительной власти области в подготовке выставок, ярмарок, конференций, проводимых на территории Курской области и других регионов, в части демонстрации инвестиционных возможностей и потребностей организаций Курской области.
3.25. Осуществляет работу по изданию различных информационных сборников, рекламных проспектов, компакт-дисков, оформлению стендов, демонстрирующих инвестиционную привлекательность Курской области.
3.26. На основе анализа финансово-экономического состояния и платежеспособности крупных и средних организаций Курской области выявляет признаки несостоятельности, вырабатывает рекомендации по их устранению.
3.27. Участвует в пределах предоставленных полномочий в реализации социальной политики, включая вопросы поддержки отраслей социальной сферы, общих направлений политики в области доходов и потребления населения, демографии, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки, защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей области.
3.28. Участвует в подготовке проекта Соглашения между Администрацией Курской области, Федерацией профсоюзных организаций области и областным союзом предпринимателей, в разработке отраслевых и региональных соглашений и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией.
3.29. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством плановые и внеплановые проверки в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Курской области, а также внеплановые проверки в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Курской области.
3.30. Подготавливает и по итогам полугодия и года представляет в Правительство Курской области информацию о проведенных проверках государственных и муниципальных заказчиков в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Курской области.
3.31. Ведет реестр государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
3.32. Ведет реестр государственных контрактов, в который включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну.
3.33. Разрабатывает прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд Курской области, для предоставления в Министерство экономического развития Российской Федерации.
3.34. Осуществляет рассмотрение обращений и согласование возможности заключения государственных и муниципальных контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
3.35. Осуществляет обеспечение прав и законных интересов участников размещения заказов путем рассмотрения в соответствии с действующим законодательством жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для государственных и муниципальных нужд Курской области.
3.36. Изучает практику осуществления контроля в сфере размещения заказов в регионах, судебную практику в сфере размещения заказов.
3.37. Оказывает методическую помощь государственным и муниципальным заказчикам в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Курской области.
3.38. Рассматривает в соответствии с предоставленными полномочиями дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и применяет меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.39. Осуществляет методическую и практическую помощь при разработке органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления прогнозов, программ социально-экономического развития территорий на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, докладов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Курской области за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период.
3.40. Осуществляет с участием органов исполнительной власти области подготовку ежегодных докладов Губернатора Курской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Курской области за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
3.41. Осуществляет с участием органов местного самоуправления области подготовку сводного доклада Курской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курской области за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
3.42. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики Курской области на расчетный год.
3.43. Обеспечивает мобилизационную подготовку комитета.
3.44. Своевременно рассматривает обращения граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
3.45. Осуществляет информационно-справочное обеспечение деятельности Администрации Курской области и Правительства Курской области.
3.46. Участвует в подготовке областных совещаний по вопросам социально-экономического развития области.
3.47. Осуществляет другие функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены действующим законодательством.

4. Права

Комитет для выполнения своих задач и функций имеет право:
4.1. Привлекать в установленном порядке для разработки проектов прогнозов, программ экономического развития области сотрудников органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, учреждений, организаций.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке в пределах предоставленных полномочий необходимые материалы от органов исполнительной власти области, учреждений, организаций всех форм собственности.
4.3. Пользоваться в установленном порядке банками данных органов исполнительной власти области.
4.4. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
4.5. Созывать в установленном порядке совещания для рассмотрения вопросов социально-экономического развития области.
4.6. Создавать комиссии, рабочие группы, экспертные советы в соответствии с компетенцией комитета.
4.7. Привлекать в установленном порядке экспертов, заключать договоры с организациями и физическими лицами для выполнения работ в соответствии с компетенцией комитета.

5. Организация деятельности

5.1. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Курской области.
5.2. Председатель комитета:
руководит деятельностью комитета;
издает приказы по вопросам деятельности комитета в соответствии с действующим законодательством;
утверждает смету доходов и расходов на содержание комитета в пределах выделяемых ассигнований;
утверждает штатное расписание в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление функций;
назначает на должность и освобождает от должности работников комитета (кроме заместителей);
распределяет обязанности между работниками комитета, утверждает положения о структурных подразделениях, должностные регламенты и должностные инструкции работников комитета;
применяет к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения комитетом возложенных на него задач и осуществления функций.
5.3. Председатель комитета имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Курской области в установленном порядке. В отсутствие председателя комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя комитета.

6. Имущество комитета

Имущество комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, в том числе денежные средства на счетах, открытых в установленном порядке, а также иное имущество, отражаемое на самостоятельном балансе комитета.

7. Реорганизация и ликвидация

Реорганизация, ликвидация комитета осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru