Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 января 2010 г. № 02-30/067

    Дата оглашения резолютивной части 20 января 2010 года     город Иваново
    Изготовлено 29 января 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя Комиссии - Михеевой Т.А. - заместителя руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Чуенкова Е.М. - начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; Туманцевой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,
в присутствии представителя ответчика - Департамента транспорта и телекоммуникаций Ивановской области <...>, действующей на основании доверенности <...>,
представителя заинтересованного лица <...>, действующей на основании доверенности <...>,
ответчик ИП Зиновьев <...> о времени и месте рассмотрения дела был надлежащим образом извещен, однако на рассмотрение дела не явился,
рассмотрев дело № 02-30/067, возбужденное по признакам нарушения Департаментом транспорта и телекоммуникаций Ивановской области (далее - Департамент) и ИП Зиновьевым <...> пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, установила:

При рассмотрении жалобы индивидуального предпринимателя <...> на действия Департамента транспорта и телекоммуникаций Ивановской области (далее - Департамент) по вопросу заключения договоров перевозки пассажиров по автомобильному маршруту № 145 (далее - договор перевозки) выявлен договор перевозки от 01.05.2009 № 093/09, заключенный Департаментом и ИП <...> Зиновьевым без проведения открытого конкурса. При рассмотрении договора перевозки выявлены признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Приказом Ивановского УФАС России № 212 от 15.12.2009 возбуждено дело № 02-30/067 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Представитель ответчика - Департамента транспорта и телекоммуникаций Ивановской области <...> пояснила, что договор перевозки с ИП Зиновьевым <...> заключен без проведения открытого конкурса в связи с длительностью процедуры его проведения.
Представитель заинтересованного лица <...> пояснила, что <...> обращался в Департамент летом 2008 года с предложением заключить договор перевозки, но ему было отказано.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
В соответствии с пунктом 6.1 Правил организации перевозок пассажиров и багажа в межмуниципальном и пригородном сообщении (далее - Правила), которые утверждены постановлением Правительства Ивановской области от 08.08.2007 № 181-п на основании статьи 8 Закона Ивановской области от 29.12.2000 № 93-ОЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области", пассажирские перевозки по пригородным и межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения осуществляются в соответствии с договорами, заключенными между перевозчиками и уполномоченным Правительством Ивановской области органом по результатам открытого конкурса.
Договор перевозки от 01.05.2009 № 093/09 заключен Департаментом и ИП Зиновьевым <...> без проведения открытого конкурса: пункт 1.3 договора устанавливает, что он заключается на период подготовки к проведению данного открытого конкурса.
Индивидуальный предприниматель <...> выразил готовность к заключению подобного договора с учетом требований законодательства летом 2008 года (по результатам открытого конкурса). Департамент отказал <...> в заключении данного договора и, таким образом, ограничил доступ данному хозяйствующему субъекту на товарный рынок путем непроведения открытого конкурса на заключение договора перевозки по маршруту № 145.
Таким образом, договор перевозки от 01.05.2009 № 093/09, заключенный Департаментом и ИП Зиновьевым <...> без проведения открытого конкурса, направлен на недопущение конкуренции путем ограничения доступа на товарный рынок, что является нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:

1. Признать действия Департамента транспорта и телекоммуникаций Ивановской области по заключению договора на осуществление перевозок пассажиров на межмуниципальных и пригородных маршрутах автомобильным транспортом в Ивановской области по автомобильному маршруту № 145 от 01.05.2009 № 093/09 с ИП Зиновьевым <...> без проведения открытого конкурса нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2. Признать действия ИП Зиновьева <...> по заключению договора на осуществление перевозок пассажиров на межмуниципальных и пригородных маршрутах автомобильным транспортом в Ивановской области по автомобильному маршруту № 145 от 01.05.2009 № 093/09 с Департаментом транспорта и телекоммуникаций Ивановской области без проведения открытого конкурса нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

3. Выдать Департаменту транспорта и телекоммуникаций Ивановской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, и о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы дела № 02-30/067 для возбуждения дела об административном правонарушении по пункту 1 ст. 14.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации по факту нарушения ИП Зиновьевым <...> пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Т.А.МИХЕЕВА

Члены Комиссии:
Е.М.ЧУЕНКОВ
А.А.ТУМАНЦЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru