Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2005 г. № 184

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ В УЛЬЯНОВСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"

(в ред. Решений Ульяновской Городской Думы
от 28.11.2007 № 151, от 24.09.2008 № 144,
от 28.01.2009 № 14, от 21.10.2009 № 108,
от 25.11.2009 № 127, от 28.04.2010 № 42)

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ульяновска, Регламентом Ульяновской Городской Думы Ульяновская Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке внесения в Ульяновскую Городскую Думу проектов нормативных правовых актов" (Приложение).
2. Отменить постановление Ульяновской Городской Думы от 02.04.2003 № 84 "Об утверждении "Порядка подготовки проектов нормативных правовых актов Ульяновской Городской Думы".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава города Ульяновска
С.Н.ЕРМАКОВ





Приложение
к решению
Ульяновской Городской Думы
от 16 ноября 2005 г. № 184

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ В УЛЬЯНОВСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"

(в ред. Решений Ульяновской Городской Думы
от 28.11.2007 № 151, от 24.09.2008 № 144)
от 28.01.2009 № 14, от 25.11.2009 № 127,
от 28.04.2010 № 42)

Настоящее Положение определяет порядок внесения проектов нормативных правовых актов в Ульяновскую Городскую Думу, перечень прилагаемых к ним документов, а также субъектов правотворческой инициативы. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Ульяновск", Регламентом Ульяновской Городской Думы.
Для целей настоящего Положения применяются следующие сокращенные наименования и термины.
Проект акта - проект муниципального нормативного правового акта, внесенного в Ульяновскую Городскую Думу.
Альтернативный проект акта - проект муниципального нормативного правового акта, внесенного в Ульяновскую Городскую Думу по вопросу и правоотношениям, регулирование которых предусмотрено в ранее внесенном иным субъектом правотворческой инициативы проекте акта, в результате чего в соответствии с компетенцией Городской Думы может быть принято только одно решение.
Городская Дума - Ульяновская Городская Дума.
Субъект (субъекты) правотворческой инициативы - лицо (лица), орган, в соответствии с законодательством и Уставом муниципального образования "Город Ульяновск" обладающий(ие) правом внесения в Ульяновскую Городскую Думу проекта муниципального нормативного правового акта.
План работы Городской Думы - утвержденный решением Ульяновской Городской Думы план работы Ульяновской Городской Думы на определенный период времени (месяц, квартал, полугодие, год).

Статья 1

]]>
Если в ходе рассмотрения проекта нормативного правового акта возникли разногласия и в целях урегулирования спорных вопросов требуется изменение текста проекта нормативного правового акта, Управление правовой экспертизы, аналитической работы, обеспечения деятельности комитетов и комиссий участвует в их разработке согласно поручениюя.
(Абзац введен Решением Ульяновской Городской Думы от 24.09.2008 № 144, в ред. Решений Ульяновской Городской Думы от 28.01.2009 № 14, от 28.04.2010 № 42)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. До принятия или рассмотрения проекта акта субъект правотворческой инициативы, внесший проект акта, имеет право отозвать внесенный им проект акта путем подачи письменного заявления на имя Председателя Городской Думы или на основании соответствующего решения субъекта правотворческой инициативы - коллегиального органа.

Статья 9

Обсуждение проекта акта в комитетах Городской Думы проходит с приглашением представителя субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект акта.

Статья 10

1. Если, по мнению ответственного комитета, принятие внесенного проекта акта не входит в компетенцию Городской Думы, либо внесенный проект акта в полном объеме не соответствует требованиям законодательства, Устава муниципального образования "Город Ульяновск", настоящего Положения, проект акта возвращается Председателем Ульяновской Городской Думы по предложению председателя данного комитета без рассмотрения субъекту(ам) правотворческой инициативы с обоснованием причин возврата.
После устранения причин, послуживших основанием для возврата проекта акта, субъект(ы) правотворческой инициативы вправе вновь направить проект акта на имя Председателя Городской Думы в соответствии с требованиями настоящего Положения.
В случае несоответствия законодательству, правовым актам отдельных норм внесенного проекта акта, ответственный комитет вправе предложить субъекту правотворческой инициативы внести соответствующие изменения (дополнения) в проект акта. В этом случае проект акта субъекту правотворческой инициативы не возвращается.
В случае выявления по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проект нормативного правового акта возвращается Председателем Ульяновской Городской Думы субъекту правотворческой инициативы с предложением доработки внесенного проекта нормативного правового акта, определением срока доработки и одновременным направлением заключения Управления правовой экспертизы, аналитической работы, обеспечения деятельности комитетов и комиссий, содержащего результаты антикоррупционной экспертизы. Положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются субъектом правотворческой инициативы на стадии доработки проекта нормативного правового акта.
(абзац введен Решением Ульяновской Городской Думы от 25.11.2009 № 127, в ред. Решения Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 № 42)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае несогласия субъекта правотворческой инициативы с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующей о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, субъект правотворческой инициативы вносит указанный проект на рассмотрение Городской Думы с обоснованием своего несогласия.
(абзац введен Решением Ульяновской Городской Думы от 25.11.2009 № 127)
В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, устранение которых из текста проекта невозможно, субъект правотворческой инициативы должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы ограничения действия (нейтрализации) коррупционных рисков.
(абзац введен Решением Ульяновской Городской Думы от 25.11.2009 № 127)
2. Если при рассмотрении Городской Думой проекта акта выявятся обстоятельства, требующие дополнительного изучения, Городская Дума вправе вернуть проект акта в ответственный комитет и установить срок повторного представления данного проекта акта на рассмотрение Городской Думы.
В случае возникновения при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта необходимости анализа иных нормативных правовых актов, а также материалов судебной или административной практики Городская Дума запрашивает у субъекта правотворческой инициативы дополнительные материалы или информацию.
(абзац введен Решением Ульяновской Городской Думы от 25.11.2009 № 127)
3. Председатель Городской Думы по предложению ответственного комитета принимает решение о возвращении инициатору проекта акта, предусматривающего внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты или их отдельные положения, срок действия которых истек, а также которые признаны утратившими силу.

Статья 11

1. После полного изучения проекта акта в соответствии с правилами, предусмотренными настоящим Положением, данный проект с необходимыми документами и материалами направляется ответственным комитетом для рассмотрения на заседании Городской Думы.
2. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом(ми) правотворческой инициативы и предусмотренным статьями 3 и 4 настоящего Положения, ответственный комитет представляет:
1) проект решения Городской Думы о принятии проекта акта (при непредставлении его субъектом правотворческой инициативы);
2) заключение ответственного комитета с мотивированным обоснованием необходимости принятия (одобрения) либо отклонения данного проекта решения;
3) заключение комитета(ов)-соисполнителя(ей) с мотивированным обоснованием необходимости принятия (одобрения) либо отклонения данного проекта акта;
4) заключение Управления правовой экспертизы, аналитической работы, обеспечения деятельности комитетов и комиссий Городской Думы;
(в ред. Решений Ульяновской Городской Думы от 28.01.2009 № 14, от 28.04.2010 № 42)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) лист согласования.
3. Проект акта рассматривается Ульяновской Городской Думой в соответствии с Регламентом Ульяновской Городской Думы.

Статья 12

В случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 33 Регламента Ульяновской Городской Думы, часть 2 статьи 5, статьи 6 - 11 настоящего Положения не применяются.

Статья 13

1. Проект акта, внесенного в Ульяновскую Городскую Думу органом территориального общественного самоуправления либо гражданами в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению Ульяновской Городской Думой на открытом заседании в течение трех месяцев со дня его внесения.
2. В случае, если при проведении правовой экспертизы проекта акта, внесенного органом территориального общественного самоуправления либо гражданами в порядке реализации правотворческой инициативы, выявится, что принятие акта относится к компетенции иного органа (должностного лица) местного самоуправления, Ульяновская Городская Дума направляет проект акта в орган (должностному лицу) местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие такого акта, для его рассмотрения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru