Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2009 г. № 4-А-535/09

г. Омск

И.о. председателя Омского областного суда С.А. Волков, рассмотрев надзорную жалобу Г. на постановление заместителя Главного государственного санитарного врача по Омской области в Называевском районе от 03.07.2009 года, на решение судьи Называевского городского суда Омской области от 21.07.2009 года, а также на решение судьи Омского областного суда от 08.09.2009 года, в отношении Г., главы администрации Налимовского сельского поселения, по статье 8.2 КОАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя Главного государственного санитарного врача по Омской области в Называевском районе от 03.07.2009 года глава администрации Налимовского сельского поселения Г. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КОАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Как следует из постановления Г. признан виновным в том, что 18 июня 2009 года при проведении проверки было установлено, что на земельном участке, расположенном в 1000 метрах на северо-востоке от населенного пункта с. Налимово Называевского района Омской области, общая площадь которого составляет 2 га, имеет место складирование бытовых отходов, где подъездные пути к месту складирования твердых бытовых отходов не имеют твердого покрытия, отсутствует траншея по периметру места складирования твердых бытовых отходов. Были нарушены требования ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. п. 4.2, 4.4 СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов твердых бытовых отходов".
Решением Называевского городского суда Омской области от 21.07.2009 года постановление заместителя Главного государственного санитарного врача по Омской области в Называевском районе от 03.07.2009 года было оставлено без изменения, а жалоба Г. - оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением Называевского городского суда Омской области, Г. обратился в Омский областной суд с жалобой, в которой просил отменить решение Называевского городского суда Омской области и постановление заместителя Главного государственного санитарного врача по Омской области в Называевском районе.
Решением Омского областного суда от 08.09.2009 года было отказано в удовлетворении жалобы Г.
В своей надзорной жалобе, поданной в Омский областной суд, Г. просил отменить как постановление заместителя Главного государственного санитарного врача по Омской области в Называевском районе, так и последующие судебные решения, ссылаясь на то, что как должностным лицом при принятии постановления о наказании, так и судами при рассмотрении его жалоб, не были исследованы все доказательства и приводимые им доводы, считает, что суд не выяснил, имелась ли возможность у администрации Налимовского сельского поселения исполнить все требования нормативно правовых актов.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы административного дела № 12-25/2009, полагаю необходимым отменить решение Омского областного суда, решение Называевского городского суда Омской области, а также постановление должностного лица о наложении штрафа на Г., по следующим основаниям.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
При рассмотрении административного материала по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Г. указанные требования закона были нарушены, поскольку не все имеющиеся доказательства были проверены и оценены.
Действительно, согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Между тем, глава администрации был привлечен к административной ответственности не за организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения, а за неисполнение других полномочий, переданных Называевским муниципальным районом.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 ФЗ РФ от 10 января 2002 года № 7 "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения муниципального района относятся организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Кроме того, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения муниципального района на основании п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно ч. 2 ст. 15 названного Федерального закона органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Таким образом, осуществлять переданные полномочия, связанные с организацией утилизации отходов на свалке, администрация Налимовского сельского поселения должна была за счет субвенций, передаваемых Называевским муниципальным районом, а не за счет собственного бюджета.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Постановлением Называевского межрайонного прокурора от 19 июня 2009 года было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении главы Налимовского сельского поселения Г.
Однако, ни в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, ни в постановлении заместителя главного государственного санитарного врача по Омской области в Называевском районе, ни в последующих судебных решениях не были установлены сроки и размеры денежных средств, фактически перечисленных в адрес администрации Налимовского сельского поселения со стороны Называевского муниципального района.
В материалах дела имеется копия соглашения от 26.11.2007 года со сроком действия по 31.12.2008 года, в котором предусмотрено перечисление субвенций из бюджета Называевского муниципального района в размере 2800 рублей, равными частями ежеквартально 15 числа первого месяца квартала (л.д. 28)
Суд не проверил достаточна ли сумма финансовых средств для исполнения переданных полномочий, и была ли фактически получена администрацией Налимовского сельского поселения указанная сумма в виде субвенций и на какие цели истрачена.
Между тем, аналогичного соглашения на 2009 год с указанием размера субвенций в материалах дела нет. Имеется лишь дополнительное соглашение № 1 о досрочном расторжении соглашения с 01.07.2009 года (л.д. 58).
Лишь в отзыве на постановление о наказании глава администрации Налимовского сельского поселения указал, что за 1 полугодие 2009 года средств на осуществление переданных полномочий было выделено всего 784 рубля (л.д. 84).
Суды не проверили возможность у администрации Налимовского сельского поселения на выделенные субвенции в размере 2800 рублей в 2008 году и 784 рубля в 2009 году сделать подъездные пути твердого покрытия к месту складирования твердых бытовых отходов, а также траншею по периметру места складирования твердых бытовых отходов, площадь которого составляет 2 га.
Поэтому ссылка в жалобе главы администрации Налимовского сельского поселения Г. на отсутствие финансовой возможности исполнить требования нормативно-правовых актов является обоснованной и влечет отмену постановления должностного лица о наказании и последующих судебных решений, поскольку его виновность в нарушении законодательства, в частности, в невыполнении переданных полномочий от Называевского муниципального района, связанных с организацией утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, не была установлена.
Недопустима передача полномочий без выделения субвенций, достаточных для их исполнения надлежащим образом.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.13 п. 2, ст. 30.17 ч. 2 п. 4 КоАП РФ,

постановил:

1. Постановление заместителя Главного государственного санитарного врача по Омской области в Называевском районе от 03.07.2009 года, решение судьи Называевского городского суда Омской области от 21.07.2009 года, а также решение судьи Омского областного суда от 08.09.2009 года в отношении Г. по статье 8.2 КоАП РФ отменить, прекратив производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения в его действиях.
2. Копию настоящего постановления направить для сведения Г., Называевскому межрайонному прокурору Омской области.

И.о. председателя
Омского областного суда
С.А.Волков



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru