НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(сороковая сессия)
от 3 декабря 2009 г. № 242
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В НОВОСИБИРСКОМ ОБЛАСТНОМ СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ
(в ред. постановления
Новосибирского областного
Совета депутатов от 03.06.2010 № 100)
Новосибирский областной Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Новосибирском областном Совете депутатов (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление и Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Новосибирском областном Совете депутатов в газете "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Председатель Совета
А.А.БЕСПАЛИКОВ
Утверждено
постановлением Новосибирского
областного Совета депутатов
от 3 декабря 2009 г. № 242
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ В НОВОСИБИРСКОМ ОБЛАСТНОМ СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ
(в ред. постановления
Новосибирского областного
Совета депутатов от 03.06.2010 № 100)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 7
Закона Новосибирской области от 25 декабря 2006 года № 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области", Регламентом
Новосибирского областного Совета депутатов устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Новосибирской области, принятых Новосибирским областным Советом депутатов (далее - нормативные правовые акты), и проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, в установленном порядке внесенных в Новосибирский областной Совет депутатов (далее - проекты нормативных правовых актов).
2. Для целей настоящего Положения под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Новосибирском областном Совете депутатов (далее - антикоррупционная экспертиза) понимается деятельность, направленная на выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов с целью их последующего устранения.
(в ред. постановления
Новосибирского областного Совета депутатов от 03.06.2010 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
законов Новосибирской области;
постановлений (решений) Новосибирского областного Совета депутатов нормативного характера;
проектов законов Новосибирской области, внесенных в установленном порядке в Новосибирский областной Совет депутатов (далее - областной Совет);
]]>поправок к проектам законов Новосибирской области, принятых областным Советом в первом чтении;
проектов постановлений областного Совета нормативного характера, внесенных в установленном порядке в областной Совет.
II. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге законодательства, а также по поручению Председателя областного Совета, первого заместителя Председателя областного Совета.
5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Регламентом
Новосибирского областного Совета депутатов.
6. Антикоррупционная экспертиза проводится управлением по правовым и экономическим вопросам областного Совета.
7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
(в ред. постановления
Новосибирского областного Совета депутатов от 03.06.2010 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции
)
8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы в сроки, установленные Регламентом
Новосибирского областного Совета депутатов, согласно Методике.
9. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта управлением по правовым и экономическим вопросам областного Совета составляется заключение, в котором указываются:
основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
реквизиты нормативного правового акта (наименование вида нормативного правового акта, дата подписания, регистрационный номер и наименование нормативного правового акта);
выявленные коррупциогенные факторы (с указанием структурных единиц нормативного правового акта);
(в ред. постановления
Новосибирского областного Совета депутатов от 03.06.2010 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции
)
абзац исключен. - Постановление
Новосибирского областного Совета депутатов от 03.06.2010 № 100;
(см. текст в предыдущей редакции
)
предложения по устранению коррупциогенных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующий вывод отражается в заключении.
(в ред. постановления
Новосибирского областного Совета депутатов от 03.06.2010 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции
)
10. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта отражаются в заключении (справке) управления по правовым и экономическим вопросам областного Совета, составляемом при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующий вывод отражается в заключении (справке).
(в ред. постановления
Новосибирского областного Совета депутатов от 03.06.2010 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы выявлены, заключение (справка) должно (должна) содержать указание на такие положения (с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта), а также перечень выявленных коррупциогенных факторов.
(в ред. постановления
Новосибирского областного Совета депутатов от 03.06.2010 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции
)
11. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении (справке) управления по правовым и экономическим вопросам областного Совета.
12. Заключение (справка) подписывается начальником управления по правовым и экономическим вопросам областного Совета.
13. Заключение, составленное в соответствии с пунктом 9
настоящего Положения, направляется в головной комитет областного Совета, определяемый в соответствии с Регламентом
Новосибирского областного Совета депутатов, а в случае проведения антикоррупционной экспертизы по поручению Председателя областного Совета, первого заместителя Председателя областного Совета - инициатору проведения антикоррупционной экспертизы.
14. Заключение (справка), составленное (составленная) в соответствии с пунктом 10
настоящего Положения, направляется в головной комитет (комиссию) областного Совета, определяемый (определяемую) в соответствии с Регламентом
Новосибирского областного Совета депутатов.
15. Проекты нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке.
III. Организация проведения независимой антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов
(в ред. постановления
Новосибирского областного
Совета депутатов от 03.06.2010 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции
)
16. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, за счет собственных средств.
(п. 16 в ред. постановления
Новосибирского областного Совета депутатов от 03.06.2010 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции
)
17 - 19. Утратили силу. - Постановление
Новосибирского областного Совета депутатов от 03.06.2010 № 100.
(см. текст в предыдущей редакции
)
20. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, организационное управление областного Совета размещает тексты указанных проектов на официальном сайте областного Совета в сети Интернет не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения в установленном порядке в областной Совет соответствующего проекта нормативного правового акта.
21. Независимая антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится согласно Методике в течение семи рабочих дней после дня размещения соответствующего проекта нормативного правового акта на официальном сайте областного Совета в сети Интернет.
22. Экспертное заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утверждаемой в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, Министерством юстиции Российской Федерации, направляется в областной Совет по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа по электронной почте: e-mail: info@sovet-nso.ru.
(в ред. постановления
Новосибирского областного Совета депутатов от 03.06.2010 № 100)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В экспертном заключении должны быть указаны выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
23. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в областном Совете в тридцатидневный срок со дня его получения.
24. Поступившее в областной Совет экспертное заключение направляется в головной комитет (комиссию) областного Совета, определяемый (определяемую) в соответствии с Регламентом
Новосибирского областного Совета, и в управление по правовым и экономическим вопросам областного Совета.
25. Управление по правовым и экономическим вопросам областного Совета в течение семи рабочих дней после дня получения экспертного заключения готовит и направляет в головной комитет (комиссию) областного Совета справку о соответствии изложенных в экспертном заключении положений федеральному законодательству и законодательству Новосибирской области.
26. По результатам рассмотрения экспертного заключения в головном комитете (комиссии) областного Совета гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.