КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2007 г. № 24
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решений Муниципального Собрания
Кадуйского муниципального района
от 28.05.2008 № 72
, от 26.11.2008 № 161
)
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) и на основании ст. 48
Устава Кадуйского муниципального района Муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Кадуйского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение
Муниципального Собрания № 44 от 24.04.2002 "Об управлении и распоряжении объектами (имущества) муниципальной собственности Кадуйского района", за исключением п. 2
.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя Комитета по управлению имуществом, заместителя Главы Администрации Кадуйского муниципального района Шеинцева А.С.
Глава Кадуйского муниципального района
Н.С.ДЕКТЕРЕВ
Приложение
к Решению
Муниципального Собрания
Кадуйского муниципального района
от 28 марта 2007 г. № 24
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решений Муниципального Собрания
Кадуйского муниципального района
от 28.05.2008 № 72
, от 26.11.2008 № 161
)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Кадуйского муниципального района, (далее - имущество района) закрепленным за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, учреждениями и органами местного самоуправления.
Порядок управления землями, находящимися в ведении Кадуйского муниципального района, и порядок формирования и распоряжения входящим в состав казны имуществом и денежными средствами бюджета района регулируются иными нормативными правовыми актами, принятыми в пределах его полномочий.
Отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом района, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Кадуйского муниципального района, принятыми в пределах его компетенции.
1.2. Задачами управления и распоряжения имуществом являются:
- целевой характер использования имущества, необходимого для решения вопросов местного значения;
- применение наиболее эффективных способов использования имущества;
- увеличение доходов бюджета;
]]>- баланс залогодателя, отчет о финансовых результатах и их использовании на последнюю отчетную дату, подписанные руководителем предприятия и главным бухгалтером залогодателя.
9.5. Комитет по управлению имуществом принимает решение о согласии или об отказе на залог имущества не более чем в двухнедельный срок с даты поступления требуемых документов в полном объеме.
9.6. Залогодатель представляет в Комитет по управлению имуществом копию договора об ипотеке в 3-дневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
9.7. Стоимость муниципального имущества, закладываемого без согласия Муниципального Собрания Кадуйского района, не должна превышать 1050-кратного размера минимальной оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.
X. Управление находящимися в собственности
муниципального района акциями (долями) хозяйственных обществ
10.1. Муниципальный район вправе участвовать в создании хозяйственных обществ, в числе межмуниципальных.
Целями участия муниципального района в создании хозяйственных обществ являются:
- развитие производства на территории района;
- создание рабочих мест;
- увеличение неналоговых доходов бюджета района;
- привлечение инвестиций в экономику района.
Целями участия в создании межмуниципальных хозяйственных обществ являются объединение финансовых и материальных средств и иных ресурсов для решения вопросов местного значения.
10.2. Решения о создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, с участием района принимаются Главой муниципального района.
В пакет документов, представляемых для принятия решения о создании (учреждении) хозяйственного общества, входят:
- проект договора о создании общества;
- проект устава общества;
- финансово-экономическое обоснование необходимости участия в создании хозяйственного общества.
10.3. Хозяйственные общества, учредителями которых выступает муниципальный район, могут быть созданы в форме открытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
Межмуниципальные хозяйственные общества, одним из учредителей которых выступает муниципальный район, могут быть созданы в форме закрытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
10.4. Муниципальный район вправе участвовать в создании хозяйственного общества денежными средствами бюджета района или имуществом района.
Внесение имущества района в уставный капитал открытого акционерного общества осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
10.5. При участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, учредителем хозяйственных обществ от имени района выступает Комитет по управлению имуществом.
Права акционера (участника) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, от имени района осуществляет Комитет по управлению имуществом.
XI. Представители Администрации района
в органах управления хозяйственных обществ
11.1. Представители района в органах управления хозяйственных обществ, имеющих в уставных капиталах акции, доли, являющиеся муниципальной собственностью, осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Положением, действующими уставами обществ с учетом целей района и его интересов, реализуемых посредством участия в органах управления хозяйственных обществ.
11.2. Представление интересов Кадуйского муниципального района в органах управления хозяйственного общества, акции, доли которого находятся в муниципальной собственности, осуществляется:
- лицами, назначенными представителями Кадуйского муниципального района, на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества;
- лицами, избранными в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества из числа назначенных в качестве кандидатов от имени Кадуйского муниципального района в совет директоров (наблюдательный совет).
Представителями Кадуйского муниципального района в хозяйственных обществах, производящих продукцию (товары, работы, услуги), имеющую стратегическое значение для района и для обеспечения безопасности района, могут быть исключительно муниципальные служащие.
11.3. Представитель района на общем собрании акционеров (участников), заседании совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества должен отстаивать права, установленные законодательством о хозяйственных обществах и уставом общества, для достижения целей управления акциями, долями, определенных настоящим Положением и заключенным договором.
11.4. Назначение и освобождение представителей Кадуйского муниципального района в органах управления хозяйственных обществ осуществляется Главой района. Представители муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ обязаны в письменной форме в срок не позднее чем за 5 дней до общего собрания акционеров, заседания совета директоров (наблюдательного совета) согласовать с Комитетом по управлению имуществом района:
- свое будущее голосование по вопросам повестки дня годового (внеочередного) собрания акционеров, заседания совета директоров (наблюдательного совета);
- вопросы, относящиеся к компетенции органов управления, которые представитель планирует внести на рассмотрение совета директоров годового (внеочередного) собрания акционеров.
11.5. Представители Кадуйского муниципального района принимают личное участие на общих собраниях акционеров (участников) и в советах директоров (наблюдательных советах) хозяйственных обществ. Представитель Кадуйского района в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственного общества должен иметь достаточную квалификацию и опыт работы в сфере управления.
XII. Контроль за сохранностью
и использованием имущества района
12.1. Комитет вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию муниципальными организациями закрепленного за ними имущества муниципального района, а также иными лицами переданного им по договорам имущества казны.
12.2. Для осуществления контроля за использованием имущества района и его учета муниципальные организации и иные лица обязаны в установленные сроки представлять в Комитет по управлению имуществом необходимые документы и информацию, а также обеспечивать доступ представителей Комитета по управлению имуществом к имуществу района с целью обеспечения проведения проверок.
12.3. Защиту имущественных прав и интересов района в суде, органах государственной власти и местного самоуправления, иных организациях осуществляет Комитет по управлению имуществом в порядке и способами, предусмотренными действующим законодательством.