2.1. Должность муниципальной службы - должность в Администрации района, Думе района, которая образуется в соответствии с Уставом
Угличского муниципального района, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий Администрации района, Думы района или лица, замещающего должность муниципальной службы.
2.2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром
должностей муниципальной службы, утверждаемым Законом Ярославской области "О реестре должностей муниципальной службы в Ярославской области".
2.3. При составлении и утверждении штатных расписаний Администрации района, Думы района используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром
должностей муниципальной службы, утвержденным Законом Ярославской области "О реестре должностей муниципальной службы в Ярославской области".
2.4. Реестр
должностей муниципальной службы в Ярославской области утверждается Законом Ярославской области от 27.06.2007 № 47-з "О реестре должностей муниципальной службы в Ярославской области".
2.5. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2.6. Должности муниципальной службы в Администрации района, Думе района подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
2.7. Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы, необходимо иметь:
- для высших, главных, ведущих должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование;
- для старших и младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование;
- для высших должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) на главных должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
- для главных должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) на ведущих должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
- для ведущих должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) на старших должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
- для старших должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) на младших должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет;
- для замещения младших должностей муниципальной службы требования к стажу не предъявляются.
3. ПРАВОВОЙ СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
3.1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3.2. На муниципального служащего распространяются права и обязанности муниципального служащего, предусмотренные Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок), а также за несоблюдение установленных действующим законодательством ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.4. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять в Администрацию района, Думу района сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.
3.5. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
3.6. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
3.7. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ И ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
4.1. На муниципальную службу в Администрацию района, Думу района вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Законом
Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области" для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
4.2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
4.3. При поступлении на муниципальную службу гражданин должен представить:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной нормативными правовыми актами;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, законами Ярославской области, нормативными правовыми актами Администрации района.
4.4. Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
4.5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной подпунктом 4.4 пункта 4
, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
4.6. Поступление гражданина на муниципальную службу в Администрацию района, Думу района осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законами Ярославской области и оформляется распоряжением главы района, председателя Думы района о назначении его на должность муниципальной службы.
4.7. Трудовой договор заключается по утвержденной форме. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются глава района, председатель Думы района и муниципальный служащий.
4.8. Подписанию трудового договора при приеме на муниципальную службу должно предшествовать его согласование с:
- заместителем главы Администрации района (по компетенции);
- руководителем соответствующего структурного подразделения Администрации района, Думы района.
4.9. Трудовой договор является основанием для издания распоряжения о назначении на должность.
4.10. Прохождение муниципальной службы муниципальным служащим осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом
Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области" и отражается в личном деле муниципального служащего.
4.11. Личное дело муниципального служащего ведется в соответствии с Положением о порядке ведения личных дел лиц, замещающих должности муниципальной службы Угличского муниципального района, утверждаемым нормативным правовым актом.
4.12. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы и об освобождении от должности муниципальной службы, в связи с окончанием срока действия трудового договора (контракта) и по другим основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации, Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
5. АТТЕСТАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
5.2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
5.3. Положение
о проведении аттестации муниципальных служащих утверждено Законом Ярославской области от 27.06.2007 № 46-з "О муниципальной службе в Ярославской области".
6. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
6.1. Кадровый резерв на должности муниципальных служащих муниципальной службы создается в целях улучшения качественного состава кадрового потенциала муниципальной службы, своевременного удовлетворения дополнительной потребности в кадрах муниципальных служащих и сокращения периода их адаптации при назначении на муниципальные должности.
6.2. Кадровый резерв формируется в соответствии с Положением о формировании и подготовке кадрового резерва муниципальных служащих муниципальной службы Угличского муниципального района.
7. ОПЛАТА ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
7.1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада, ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, выслугу лет, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи.
Муниципальному служащему могут производиться иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области.
7.2. Денежное содержание выплачивается за счет средств бюджета района.
7.3. Должностной оклад муниципального служащего Угличского муниципального района устанавливается либо изменяется главой района, председателем Думы района в соответствии с Законами Ярославской области "О муниципальной службе
в Ярославской области" и "О предельных размерах оплаты труда
депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений в Ярославской области".
7.4. При замещении другой должности муниципальной службы в период определенного времени муниципальному служащему выплачивается разница в должностных окладах либо денежном содержании.
7.5. Порядок установления и выплаты ежемесячных надбавок к должностному окладу, поощрений, материальной помощи и единовременной выплаты к ежегодному отпуску, порядок предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальным служащим определяется в соответствии с Положением, утверждаемым решением Думы района.
8. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
Муниципальный служащий имеет право на выплату пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом
Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области" и Положением о порядке установления, расчета, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Угличского муниципального района, утверждаемым нормативными правовыми актами главы района и Думы района.