СОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2007 г. № 24
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СОРСК
НА 2007 - 2009 ГОДЫ"
(в ред. решения
Сорского городского Совета депутатов
от 25.12.2007 № 112)
Руководствуясь ст. 28 Закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 10
Устава муниципального образования город Сорск, Совет депутатов решил:
1. Утвердить "Программу
социально-экономического развития муниципального образования город Сорск на 2007 - 2009 годы" согласно приложению.
2. Настоящее решение направить Главе муниципального образования город Сорск А.А. Кузнецову для подписания и обнародования.
Глава муниципального
образования г. Сорск
А.А.КУЗНЕЦОВ
Приложение
к решению Совета депутатов
от 24.04.2007 № 24
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СОРСК НА 2007 - 2009 ГОДЫ
(в ред. решения
Сорского городского Совета депутатов
от 25.12.2007 № 112)
Паспорт
комплексной программы социально-экономического
развития муниципального образования город Сорск
ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦ Наименование ¦Комплексная программа развития экономики и социальной ¦
¦ Программы ¦сферы муниципального образования город Сорск ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦ Дата принятия ¦Распоряжение Главы МО город Сорск от 29.08.2006 № 255-п ¦
¦ решения о ¦ ¦
¦ разработке ¦ ¦
]]>Объем инвестиций в основной капитал за период 2005 - 2009 гг. составит 132 млн. руб. Ежегодный темп прироста составит в среднем 117,8%. Основным источником инвестиций в основной капитал предприятий останутся иностранные средства.
Положительная динамика, прослеживающаяся в основных отраслях экономики, создаст необходимые условия для позитивных изменений в социальной сфере.
Ожидаемый рост фонда заработной платы в 2006 году составит 514,4 млн. рублей (165,8% к уровню 2005 года), размер среднемесячной заработной платы в 2005 году составил 2397 рублей (145%). В прогнозном периоде (2006 - 2009 гг.) рост фонда заработной платы составит 193,9%, а ее среднемесячного размера - 215,6%. Прирост реальных доходов населения составит 86,4%.
Рост реальных денежных доходов населения, среднемесячной заработной платы, среднего размера пенсий позволит сократить долю населения с доходами ниже прожиточного минимума и снизить дифференциацию населения по уровню доходов.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- стимулировать развитие сектора услуг на всей территории МО город Сорск, заполнив пустующие ниши в сфере бытового обслуживания и платных услуг, предоставляемых населению.
В инфраструктурных отраслях:
- улучшить техническое состояние объектов и систем жилищно-коммунального комплекса, повысить качество обслуживания населения и создать более комфортные условия его проживания;
- обеспечить увеличение объемов и качества услуг транспорта и связи.
В муниципальных финансах:
- повысить к 2012 году налоговые поступления в бюджетную систему муниципального образования в 1,5 раза к уровню 2007 года.
В социальной сфере:
- улучшить основные показатели состояния здоровья населения - увеличить продолжительность жизни, в 2 раза сократить естественную убыль населения за счет роста рождаемости, обеспечить 100% укомплектование медицинскими кадрами;
- повысить эффективность деятельности учреждений образования, довести до нормативного уровень оснащения учебно-наглядными пособиями, оборудованием и компьютерами;
- создать комфортные условия для занятий физической культурой и спортом;
- укрепить материальную базу и техническую оснащенность объектов культуры, повысить уровень проведения культурно-досуговых мероприятий, обеспечить дальнейшее развитие самодеятельного художественного творчества, привлечь новых пользователей библиотечной сферы;
- улучшить условия проживания одиноких престарелых и инвалидов, беспризорных детей. Создать временные рабочие места для подростков из малообеспеченных семей. Увеличить число обслуживаемых граждан через отделения социальной помощи.
В управлении:
- повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления. Ключевыми факторами, за счет которых будет повышена эффективность, являются: реформирование бюджетного процесса, переход от "управления бюджетными ресурсами (затратами)" на "управление результатами", совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования.
8. Мониторинг хода реализации среднесрочного плана социально-экономического развития муниципального образования
Общее руководство Программой осуществляет Глава муниципального образования город Сорск, в функции которого в рамках реализации Программы входит:
- определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы;
- представление проекта программы в Совет депутатов.
Функции представительного органа власти города Сорска в системе управления Программой включают:
- утверждение Программы социально-экономического развития муниципального образования город Сорск;
- контроль за ходом реализации Программы.
Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники отдела финансов и экономики Администрации муниципального образования город Сорск под руководством заместителя главы по финансовым и экономическим вопросам.
Одним из основных элементов управления Программой является План по реализации Программы муниципального образования город Сорск, который утверждается Главой МО город Сорск. План разрабатывается сроком на 1 год и включает основные мероприятия Программы с указанием ответственных исполнителей и сроков выполнения мероприятий. Контроль за реализацией годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении возлагаются на заместителя главы по финансовым и экономическим вопросам, предоставляются по установленной форме Главе МО город Сорск не реже одного раза в квартал.
Глава МО город Сорск осуществляет следующие действия:
- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;
- выносит заключения о ходе выполнения плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.
Отдел финансов и экономики Администрации МО город Сорск осуществляет методическое руководство, координацию работ и контроль по следующим основным направлениям:
- организация взаимодействия с органами исполнительной власти по включению предложений МО город Сорск в республиканские целевые программы;
- подготовка перечня муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета МО город Сорск на очередной финансовый год;
- составление ежегодного плана действий по реализации Программы;
- контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;
- реализация мероприятий Программы, по которым отдел является ответственным исполнителем.
Структурные подразделения Администрации МО город Сорск осуществляют следующие функции:
- подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;
- подготовка проектов муниципальных программ по приоритетным направлениям Программы;
- формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета;
- подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;
- прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;
- предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;
- осуществление текущего контроля за реализацией мероприятий Программы, рациональным и целевым использованием централизованных капитальных вложений, финансовых и кредитных ресурсов, выделяемых на выполнение мероприятий Программы.