Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 30 ноября 2009 г. № 186-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УЧАСТИЮ В РАССЛЕДОВАНИИ
НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ГРУППОВЫХ), В РЕЗУЛЬТАТЕ
КОТОРЫХ ОДИН ИЛИ НЕСКОЛЬКО ПОСТРАДАВШИХ ПОЛУЧИЛИ ТЯЖЕЛЫЕ
ПОВРЕЖДЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ, ЛИБО НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ
(В ТОМ ЧИСЛЕ ГРУППОВЫХ) СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", пунктом 3.60 Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 29 июня 2006 г. № 104-пр "Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по исполнению государственной функции по участию в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Казакова В.П.

Министр
Н.И.Цилюрик





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства социальной защиты
населения Хабаровского края
от 30 ноября 2009 г. № 186-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УЧАСТИЮ
В РАССЛЕДОВАНИИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ГРУППОВЫХ),
В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРЫХ ОДИН ИЛИ НЕСКОЛЬКО ПОСТРАДАВШИХ
ПОЛУЧИЛИ ТЯЖЕЛЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ, ЛИБО НЕСЧАСТНЫХ
СЛУЧАЕВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ГРУППОВЫХ) СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по исполнению государственной функции по участию в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом (далее - административный регламент, государственная функция и несчастный случай соответственно) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции, определяет сроки и последовательность действий по исполнению государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2001, 31 декабря);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. № 653 "О формах документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и об особенностях расследования несчастных случаев на производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 36, ст. 3497);
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 г. № 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, № 2);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 275 "О формах документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, № 22);
Законом Хабаровского края от 29 ноября 2000 г. № 263 "Об охране труда в Хабаровском крае" (Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2000, № 11).
1.3. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими министерства социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министерство).
При исполнении государственной функции министерство осуществляет взаимодействие с:

]]>
- работодателями (его представителями);
- государственной инспекцией труда в Хабаровском крае;
- территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу;
- исполнительным органом страховщика по вопросам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя);
- территориальным объединением организаций профсоюзов.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции представляется:
- непосредственно должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции;
- с использованием средств телефонной связи;
- на Интернет-сайте министерства (www.mszn.kht.ru).
2.1.2. Номера телефонов для получения информации об исполнении государственной функции (4212) 21-33-84, факс: (4212) 21-33-84, адрес электронной почты: komtrud@pens.kht.ru. Адрес министерства: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 39 а. Часы работы министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.

2.2. Объекты для исполнения государственной функции
Объектами для исполнения государственной функции являются несчастные случаи, происшедшие с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя (в том числе с лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах.

2.3. Основание для исполнения государственной функции
2.3.1. Основанием исполнения государственной функции является извещение о групповом несчастном случае (тяжелом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом) (далее - извещение о несчастном случае), поступившее от работодателя (его представителя) в министерство.

2.4. Результат исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является:
2.4.1. Установление:
- обстоятельств и причин несчастного случая;
- лиц, допустивших нарушения требований охраны труда.
2.4.2. Разработка мероприятий по устранению причин несчастного случая.
2.4.3. Подписание актов о несчастном случае на производстве и о расследовании группового несчастного случая (тяжелого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом) по установленной форме.

2.5. Срок исполнения государственной функции
2.5.1. Срок исполнения государственной функции - 15 дней.
2.5.1.1. Сроки могут быть продлены в порядке, установленном действующим законодательством.

2.6. Права должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции
Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, имеют право:
- беспрепятственно посещать организации в целях проведения расследования несчастных случаев на производстве;
- получать от работодателя (его представителя) информацию и документы, необходимые для проведения расследования несчастных случаев на производстве;
- выявлять и опрашивать очевидцев происшествия и по возможности пострадавшего, а также лиц, допустивших нарушения требований охраны труда.

2.7. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются:
- наступление несчастных случаев, не связанных с производственной деятельностью пострадавших;
- отнесение медицинской организацией повреждения здоровья у пострадавшего в результате несчастного случая к категории "легкая".

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация извещения о несчастном случае должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции;
- принятие решения об участии должностного лица, ответственного за исполнение государственной функции в работе комиссии по расследованию несчастного случая (далее - комиссия);
- участие должностного лица, ответственного за исполнение государственной функции в работе комиссии.
3.1.1. Прием и регистрация извещения должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции.
Извещение о несчастном случае, поступившее в министерство по факсимильной связи или доставленное работодателем (его представителем) непосредственно, регистрируется должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, принявшим извещение о несчастном случае, в специальном журнале и передается должностному лицу, ответственному за организацию исполнения государственной функции, для принятия решения о направлении должностного лица, ответственного за исполнение государственной функции, для участия в работе комиссии.
3.1.2. Принятие решения об участии должностного лица, ответственного за исполнение государственной функции, в работе комиссии.
Должностное лицо, ответственное за организацию исполнения государственной функции:
- рассматривает извещение о несчастном случае;
- определяет должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции;
- сообщает работодателю (его представителю), у которого произошел несчастный случай, фамилию, имя, отчество, должность должностного лица, ответственного за исполнение государственной функции, который будет принимать участие в работе комиссии.
3.1.3. Участие должностного лица, ответственного за исполнение государственной функции, в работе комиссии.
В целях расследования несчастного случая должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, участвуя в работе комиссии, осуществляет следующие мероприятия:
- выявляет и опрашивает очевидцев происшествия, лиц, допустивших нарушения требований охраны труда;
- получает необходимую информацию от работодателя (его представителя) и по возможности объяснения от пострадавшего;
- требует от работодателя, в необходимых для проведения расследования случаях, за счет собственных средств выполнения технических расчетов, проведения лабораторных исследований, испытаний, других экспертных работ и привлечения в этих целях специалистов-экспертов, фотографирования и (или) видеосъемку места происшествия и поврежденных объектов, составления планов, эскизов, схем, предоставление транспорта, служебного помещения, средств связи, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;
- устанавливает на основании собранных материалов расследования обстоятельства и причины несчастного случая, а также лиц, допустивших нарушения требований охраны труда;
- вырабатывает предложения по устранению выявленных нарушений, причин несчастного случая и предупреждению аналогичных несчастных случаев;
- определяет, были ли действия (бездействие) пострадавшего в момент несчастного случая обусловлены трудовыми отношениями с работодателем либо участием в его производственной деятельности;
- решает в вопрос о том, каким работодателем осуществляется учет несчастного случая, если он произошел с лицом, направленным к другому работодателю и участвующим в его производственной деятельности;
- определяет, с учетом заключения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа, степень вины застрахованного в процентах, если при расследовании несчастного случая с застрахованным или иным лицом, подлежащим обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, установлено, что грубая неосторожность застрахованного содействовала возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью;
- квалифицирует несчастный случай как несчастный случай на производстве или как несчастный случай, не связанный с производством;
- подписывает акты о несчастном случае на производстве и о расследовании группового несчастного случая (тяжелого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом) по установленной форме, в случае квалификации несчастного случая как несчастного случая на производстве;
- в случае несогласия с решением, принятым членами комиссии в ходе расследования несчастного случая (о его причинах, лицах, виновных в допущенных нарушениях, учете, квалификации и др.), подписывает акты о расследовании с изложением своего аргументированного особого мнения, которое приобщается к материалам расследования несчастного случая.
Особое мнение должностного лица, ответственного за исполнение государственной функции, рассматривается руководителем министерства, который с учетом рассмотрения материалов расследования несчастного случая принимает решение о целесообразности обжалования выводов комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Порядок и формы контроля по исполнению
государственной функции

4.1. Текущий контроль за административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений должностным лицом, ответственным за исполнение функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.2. Должностное лицо, ответственное за исполнение функции, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, положений настоящего административного регламента.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.

5. Порядок обжалования (оспаривания) действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
государственной функции

5.1. Действие (бездействие) должностного лица, ответственного за исполнение государственной функции, и его решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке путем обращения в министерство или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Споры по вопросам исполнения государственной функции рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.3. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.
5.4. Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в министерство.
Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента его регистрации.
5.5. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель министерства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5.6. Ответ направляется на почтовый адрес заявителя, указанный в его письменном обращении.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru