Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2010 г. № 170-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ЗАПОВЕДНИКА РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ,
ЕГО ГРАНИЦЕ И РЕЖИМЕ СОДЕРЖАНИЯ

В соответствии со статьей 26 Закона Тюменской области от 16.02.2004 № 204 "О государственной охране, сохранении и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Тюменской области":
1. Утвердить Положение о порядке организации историко-культурного заповедника регионального значения, его границе и режиме содержания согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, координирующего и контролирующего деятельность комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ





Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 7 июня 2010 г. № 170-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ЗАПОВЕДНИКА
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ЕГО ГРАНИЦЕ И РЕЖИМЕ СОДЕРЖАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Законом Тюменской области "О государственной охране, сохранении и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Тюменской области" регламентирует порядок организации, определение границы и режима содержания историко-культурного заповедника регионального значения.
1.2. Историко-культурный заповедник регионального значения (далее - историко-культурный заповедник) - территория с особым правовым режимом содержания, на которой обеспечивается охрана, сохранение, изучение и популяризация достопримечательного места регионального значения, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс.
1.3. Земли в границах достопримечательного места, в отношении которого принято решение об отнесении к историко-культурному заповеднику, относятся к землям историко-культурного назначения.
1.4. Земли в границах историко-культурного заповедника являются землями, ограниченными в обороте, и не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
1.5. В соответствии с федеральными законами на территории историко-культурного заповедника вводятся запреты любой деятельности, которая может нанести ущерб объектам культурного и природного наследия, исторической, культурной и природной среде и которая не соответствует целям и задачам сохранения культурного и природного наследия.
1.6. На территории историко-культурного заповедника (в том числе и в пределах земель поселений, полностью или частично вошедших в состав историко-культурного заповедника) устанавливаются градостроительные регламенты, определяющие правовой режим земельных участков в границах данного заповедника и обеспечивающие сохранение его целостности как историко-культурного и природного комплекса.
1.7. Землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территории историко-культурного заповедника осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тюменской области об охране объектов культурного наследия.

2. Порядок организации историко-культурного заповедника

2.1. Порядок организации историко-культурного заповедника включает в себя подготовку документов, обосновывающих отнесение достопримечательного места регионального значения к историко-культурному заповеднику регионального значения, порядок представления в Правительство Тюменской области документов об организации историко-культурного заповедника, а также состав документов, необходимых для принятия Правительством Тюменской области решения об отнесении достопримечательного места к историко-культурному заповеднику.
2.2. При необходимости установления особого режима содержания достопримечательного места регионального значения, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области (далее - Комитет) организуется подготовка документов для проведения государственной историко-культурной экспертизы, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе".
Подготовка документов для проведения государственной историко-культурной экспертизы осуществляется Комитетом в течение тридцати календарных дней со дня принятия решения о начале работ по организации историко-культурного заповедника. Решение о начале работ по организации историко-культурного заповедника оформляется приказом Комитета.
2.3. Государственная историко-культурная экспертиза документов, обосновывающих отнесение достопримечательного места к историко-культурному заповеднику, осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
2.4. Решение об организации историко-культурного заповедника принимается Правительством Тюменской области по представлению Комитета, обосновывающему необходимость установления особого режима содержания достопримечательного места регионального значения.
Представление включает в себя в качестве приложений следующие документы (материалы):
а) проект постановления Правительства Тюменской области об организации историко-культурного заповедника;
б) выписку из Единого государственного реестра объектов культурного наследия народов Российской Федерации (далее - Реестр), содержащую сведения о достопримечательном месте регионального значения;
в) карту-схему территории историко-культурного заповедника, выполненную на основе проекта, обосновывающего границы, схему зонирования территории, режим содержания историко-культурного заповедника;
г) описание границ историко-культурного заповедника;
д) описание режима содержания историко-культурного заповедника;
е) заключение государственной историко-культурной экспертизы, подтверждающее обоснованность отнесения достопримечательного места регионального значения к историко-культурному заповеднику.
2.5. К историко-культурному заповеднику может быть отнесено достопримечательное место регионального значения в случае установления в результате проведения государственной историко-культурной экспертизы его особой историко-культурной значимости, сохранности и наличия историко-культурной и природной целостности.
2.6. Сведения о границе организованного историко-культурного заповедника, режимах использования земель и градостроительных регламентах в границах данного заповедника направляются Комитетом в орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых организован историко-культурный заповедник, в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3. Определение границы историко-культурного заповедника

3.1. Граница историко-культурного заповедника определяется приказом Комитета на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница.
3.2. Граница историко-культурного заповедника может не совпадать с границей достопримечательного места.
3.3. При определении границы историко-культурного заповедника учитываются данные о границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, исторически ценных градоформирующих объектов, зон охраны объектов культурного наследия, а также иные сведения, содержащиеся в государственных информационных системах (базах данных) и характеризующие соответствующую территорию.
3.4. Сведения о границе историко-культурного заповедника включаются Комитетом в проект постановления Правительства Тюменской области об организации историко-культурного заповедника.
3.5. Имущественные отношения, возникающие при организации историко-культурного заповедника и связанные с правами на земельные участки (части земельных участков) в границе историко-культурного заповедника, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.

4. Определение режима содержания
историко-культурного заповедника

4.1. Режим содержания историко-культурного заповедника должен предусматривать мероприятия по обеспечению сохранности и популяризации достопримечательного места регионального значения, в том числе полное запрещение хозяйственной деятельности, способной нанести ущерб данному достопримечательному месту.
Устанавливаемый режим содержания должен обеспечивать доступ граждан к предметам охраны достопримечательного места и иных объектов культурного наследия, расположенных в границах историко-культурного заповедника.
4.2. Градостроительная деятельность на территории историко-культурного заповедника подлежит особому регулированию. Эти особенности должны быть отражены в требованиях к градостроительной документации, регулирующей развитие территории историко-культурного заповедника и его застройку, обеспечивающей сохранение исторической планировки и застройки поселения, полностью или частично включаемого в границы историко-культурного заповедника, сохранение масштабности и типовых форм зданий и сооружений, исторического ландшафта, развитие традиционных форм хозяйствования на территории историко-культурного заповедника.
4.3. На территории историко-культурного заповедника обеспечивается сохранность:
а) культурных и природных ландшафтов, связанных с историей формирования народов и иных этнических общностей, проживавших или проживающих на данной территории, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью и творчеством выдающихся деятелей культуры, науки, искусства, государственных деятелей;
б) пейзажей, представляющих ценность с историко-культурной и эстетической точки зрения, а также пейзажей, увековеченных в произведениях искусства;
в) расположенных на территории историко-культурного заповедника отдельных памятников и ансамблей, в том числе культурных слоев и объектов археологического наследия, включая остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок, памятников природы и природных заказников;
г) мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел;
д) центров исторических поселений или сохранившихся фрагментов градостроительной планировки и застройки исторических поселений;
е) плотности и красных линий застройки, соотношения между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными), объемно-пространственной структуры, фрагментарного и руинированного градостроительного наследия, архитектурного облика зданий и сооружений (масштаб, объем, структура, стиль, материал, цвет и декоративные элементы фасадов), различных функций исторического поселения, приобретенных им в процессе развития;
ж) исторически сложившихся транспортных путей и дорог;
з) видовых (обзорных) точек и видовых (визуальных) коридоров, с которых раскрываются панорамы, представляющие историческую или эстетическую ценность;
и) мест совершения религиозных обрядов;
к) иных исторически ценных градоформирующих и природных объектов, предусмотренных действующим законодательством.
4.4. Градостроительные регламенты, установленные на территории историко-культурного заповедника, обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
4.5. В границах историко-культурного заповедника может быть установлен различный режим содержания частей его территории, в том числе:
а) режим, запрещающий любую хозяйственную деятельность, за исключением специальных мер, направленных на сохранение и популяризацию соответствующего достопримечательного места регионального значения;
б) режим, запрещающий новое строительство, за исключением специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию исторической среды;
в) режим, регулирующий застройку и хозяйственную деятельность;
г) иной режим, обеспечивающий соблюдение требований действующего законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
4.6. Режим содержания историко-культурного заповедника не должен противоречить установленным режимам использования земель и градостроительным регламентам зон охраны соответствующего достопримечательного места регионального значения.
В случае несоответствия документов, обосновывающих границу и режим содержания историко-культурного заповедника, утвержденным режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах зон охраны достопримечательного места, решение об организации историко-культурного заповедника должно включать положения о внесении изменений в проект зон охраны достопримечательного места для приведения его в соответствие с границей и режимом содержания историко-культурного заповедника.

5. Обеспечение режима содержания
историко-культурного заповедника

5.1. Обеспечение режима содержания историко-культурного заповедника осуществляется Комитетом либо создаваемой для этих целей специализированной организацией, осуществляющей управленческие, социально-культурные и иные функции некоммерческого характера.
5.2. Финансирование обеспечения режима содержания историко-культурного заповедника производится в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год на сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru