ДУМА ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2005 г. № 254
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕЕСТРЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
В целях организации учета и ведения реестра муниципальной собственности, руководствуясь статьей 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, статьями 25
, 42
Устава городского округа, Дума Заводоуковского городского округа решила:
1. Утвердить Положение
о Реестре муниципальной собственности муниципального образования Заводоуковский городской округ согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
Председатель Думы городского округа
В.И.ИКОННИКОВ
к решению Думы
Заводоуковского городского округа
от 28.09.2005 № 254
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Настоящее Положение определяет основные принципы формирования и ведения Реестра муниципальной собственности, состав и перечень регистрируемой информации об объектах учета, порядок ее сбора и обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании реестра. Настоящее Положение не распространяется на денежные средства, составляющие муниципальную казну.
1.1. Положение о Реестре муниципальной собственности муниципального образования Заводоуковский городской округ (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указа Президента РФ от 22.12.93 № 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 07.03.95 № 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность", Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.91 № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления права собственности, утвержденного распоряжением Президента РФ от 18.03.92 № 114-рп,
Устава
муниципального образования Заводоуковский городской округ.
1.2. Положение разработано в целях утверждения единых правил формирования и ведения Реестра муниципальной собственности муниципального образования Заводоуковский городской округ (далее Заводоуковский городской округ).
1.3. Основными задачами ведения Реестра являются:
- организация единой системы учета муниципальной собственности;
- отражение движения имущества, находящегося в муниципальной собственности Заводоуковского городского округа;
- анализ состояния муниципального имущества и его использования в соответствии с интересами муниципального образования;
- обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных органов и органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.
1.4. Основные понятия (термины), используемые в Положении:
Реестр муниципальной собственности муниципального образования Заводоуковский городской округ (далее - Реестр) - утвержденный и оформленный надлежащим образом перечень муниципального имущества, содержащий данные об этих объектах с присвоенным каждому объекту индивидуальным (реестровым) номером.
Муниципальная собственность муниципального образования Заводоуковский городской округ (далее - муниципальная собственность) - имущество муниципального образования (кроме денежных средств местного бюджета и внебюджетных фондов), принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию и подлежащее пообъектному учету в Реестре.
Муниципальная казна муниципального образования Заводоуковский городской округ (далее - муниципальная казна) - муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.
Объект учета - отдельно взятое движимое или недвижимое имущество.
Реестровый номер объекта - индивидуальный, неповторяющийся номер, присваиваемый при включении объекта в Реестр.
Выписка из Реестра - документ, выдаваемый держателем Реестра, подтверждающий право муниципальной собственности.
Ведение Реестра - занесение в Реестр объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности, при передаче во временное пользование, в связи с отчуждением, списанием, а также ликвидацией или реорганизацией предприятий, иных действий, не противоречащих действующему законодательству.
1.5. Держателем Реестра является Комитет имущественных отношений администрации Заводоуковского городского округа (далее - Комитет).
]]>- осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
- установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);
- выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
- возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад;
- осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;
- составление акта на списание объекта основных средств.
4.5. Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется в акте на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов).
Детали, узлы и агрегаты выбывающего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости по дебету счета учета материалов в корреспонденции с кредитом счета учета прибылей и убытков в качестве операционных доходов.
Акт на списание объекта основных средств утверждается руководителем организации. Утвержденный акт ликвидации основных средств направляется на согласование в Комитет имущественных отношений Администрации городского округа (Комитет), который на основании представленных документов издает приказ о списании основных средств и исключении их из Реестра.
На основании приказа Комитета и согласованного акта на списание основных средств, переданного бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта основных средств. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся также в документе, открываемом по месту его нахождения.
Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, устанавливаемого руководителем организации в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
4.6. Передача организацией объекта основных средств в собственность других лиц оформляется актом приемки-передачи основных средств. Утвержденный акт приемки-передачи основных средств направляется на согласование в Комитет имущественных отношений Администрации городского округа (Комитет), который на основании представленных документов издает приказ об исключении переданных объектов из Реестра.
На основании указанных акта и приказа Комитета производится соответствующая запись в инвентарной карточке переданного объекта основных средств, которая прилагается к акту приемки-передачи основных средств. Об изъятии инвентарной карточки на выбывший объект основных средств делается отметка в документе, открываемом по местонахождению объекта.
4.7. Возврат арендуемого объекта основных средств арендодателю также оформляется актом приемки-передачи (согласованным с арендодателем - Комитетом), на основании которого бухгалтерская служба балансодержателя или держателя казны, указанного в договоре аренды, списывает возвращенный объект с забалансового учета.
4.8. Выбытие отдельных частей, входящих в состав объекта основных средств, имеющих разный срок полезного использования и учитываемых как отдельные инвентарные объекты, оформляется и отражается в бухгалтерском учете в порядке, установленном действующим законодательством.
Расходы, связанные с выбытием объекта основных средств, учитываются в качестве операционных расходов. В качестве операционных доходов учитывается сумма выручки от продажи ценностей, относящихся к выбывшему объекту основных средств, стоимость оприходованных материальных ценностей, полученных от разборки объекта основных средств по цене возможного использования.
Выручка от реализации оприходованных деталей, узлов и агрегатов, а также других материалов выбывающего объекта основных средств, учитываемого в составе муниципальной казны, перечисляется в местный бюджет.
5. Система доступа к данным Реестра
5.1. Система доступа к данным Реестра включает:
полный доступ к данным Реестра для прочтения или просмотра программного обеспечения Реестра;
получение аналитической информации;
получение выписки из Реестра.
5.2. Аналитическая информация и выписка из Реестра предоставляется на основании письменного мотивированного запроса пользователя, указанного в п. 5.3
, не позднее 10-ти дней с момента поступления запроса.
5.3. Пользователями данных Реестра могут являться органы государственной власти, органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения, налоговые, статистические, правоохранительные органы. Иным юридическим и физическим лицам информация может быть предоставлена только в отношении объектов, переданных им в пользование или приобретаемых в собственность в порядке приватизации.
6. Функции Комитета при формировании и ведении Реестра
6.1.1. Запрашивать необходимые для ведения Реестра информацию и документы от органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в отношении муниципального имущества, в т.ч. сведения о регистрации, перерегистрации, переименовании, ликвидации юридических лиц.
6.1.2. Контролировать достоверность данных об объектах муниципальной собственности.
6.1.3. Вносить изменения и дополнения в Реестр в порядке, определенном настоящим Положением.
6.2. Комитет обязан:
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3.17 настоящего Положения, а не 3.16.
6.2.1. В десятидневный срок с момента поступления документа, указанного в
п. 3.16
, готовить соответствующий проект решения Думы городского округа, постановления или распоряжения Главы администрации городского округа, издавать соответствующий приказ о включении, изменении или исключении из Реестра соответствующих сведений об объектах муниципальной собственности.
6.2.2. Обеспечивать контроль за движением объектов муниципальной собственности.
6.3. Комитет несет ответственность, установленную законодательством, за достоверность, полноту и сохранность баз данных Реестра, за полноту и достоверность информации, предоставляемой по запросам органов государственной власти, местного самоуправления, налоговых, статистических, правоохранительных и иных органов, юридических и физических лиц.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения решением Думы городского округа.
7.2. В Положение могут вноситься изменения и дополнения решением Думы городского округа.
7.3. Ликвидация Реестра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. При ликвидации Реестра данные первого уровня Реестра передаются в архив на бумажных носителях с приложением реестрового дела.