АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2009 г. № 306
О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ
И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. Постановления
администрации Тульской области
от 26.05.2010 № 422)
В целях повышения эффективности работы коммунальных систем тепловодоснабжения и канализации, улучшения обеспечения потребителей Тульской области качественными коммунальными услугами, в соответствии с Постановлением
администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34
Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:
1. Утвердить Концепцию
долгосрочной целевой программы "Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры Тульской области на 2009 - 2012 годы" (приложение).
2. Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (Дорохин М.Ю.) разработать в срок до 1 июня 2009 года и согласовать в установленном порядке проект постановления администрации Тульской области "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры Тульской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа).
(в ред. Постановления
администрации Тульской области от 26.05.2010 № 422)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Определить департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области государственным заказчиком Программы.
(в ред. Постановления
администрации Тульской области от 26.05.2010 № 422)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя губернатора Тульской области Савощенко В.В.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор Тульской области
В.Д.ДУДКА
Приложение
к Постановлению администрации
Тульской области
от 14.05.2009 № 306
КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ
И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. Постановления
администрации Тульской области
от 26.05.2010 № 422)
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Жилищно-коммунальное хозяйство области представляет собой отрасль территориальной инженерной инфраструктуры, деятельность которой формирует жизненную среду человека.
В его состав входят: жилищный фонд, ремонтно-эксплуатационные предприятия и службы, системы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, коммунальная энергетика, внешнее городское благоустройство, санитарная очистка городов и населенных пунктов.
При проведении инвентаризации жилищно-коммунального хозяйства Тульской области установлено, что его износ составляет более 70 процентов. После принятия в муниципальную собственность бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства требуются немалые средства для их восстановления и содержания.
]]>Объекты жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы обеспечиваются теплом от 756 источников теплоснабжения.
Более 100 котельных находятся в эксплуатации свыше 50 лет. Коэффициент полезного действия их работы ниже 50 процентов.
Установками химической очистки воды оборудованы 440 котельных, или 55,9 процента.
Из 1601 километра тепловых сетей (в 2-трубном исполнении) в аварийном состоянии находится 667 километров. Средний износ тепловых сетей превышает 68,7 процента.
Из 7909 километров водопроводных сетей требуют замены свыше 3443 километров.
Износ трубопроводов и оборудования водопроводных сетей составляет от 60 до 90 процентов, а 711,3 километра изношены на 100 процентов.
Требуют замены 350 водонапорных башен. Дефицит питьевой воды в области сохраняется на уровне 50,0 тыс. куб. метров в сутки (в городах Туле, Новомосковске, Узловая, Щекино и др.).
Износ сооружений канализации в большинстве случаев достигает 100 процентов. В сельской местности лишь 5,4 процента стоков отводятся с нормативными качественными показателями.
Из 2378 километров сетей канализации ветхими являются 1292,02 км.
В связи с недостатком финансовых средств планово-предупредительный ремонт объектов жилищно-коммунального комплекса в нормативных объемах не выполняется и уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в несколько раз выше.
В ходе реализации долгосрочной целевой программы "Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры Тульской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) модернизация и реконструкция объектов водоснабжения и канализации охватит 26 процентов муниципальных районов и городских округов Тульской области, 56 процентов в результате реконструкции и ввода в эксплуатацию новых котельных, 44 процента в результате замены ветхих тепловых сетей.
Необходимость модернизации и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства Тульской области определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения обозначенной проблемы, поскольку она:
входит в число приоритетов для формирования целевых программ, а ее решение позволяет обеспечить возможности для улучшения качества жизни населения;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов капитального характера в течение длительного периода времени;
носит комплексный характер, так как повышает эффективность работы коммунальных систем тепловодоснабжения и канализации.
2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации
долгосрочной целевой программы
Целью Программы является создание условий для устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального комплекса Тульской области, отвечающего современным условиям и потребностям населения.
Достижение указанных целей возможно за счет комплексного решения задач: повышения качества обслуживания населения, совершенствования системы управления жилищно-коммунальным хозяйством Тульской области, развития инженерной инфраструктуры в коммунальном хозяйстве.
Реализация Программы предусматривает:
улучшение обеспечения населения качественными коммунальными услугами;
обеспечение надежности и качества работы коммунальных систем в соответствии со стандартами качества;
повышение эффективности работы коммунальных систем тепловодоснабжения и канализации;
снижение отрицательных воздействий на окружающую природную среду;
совершенствование методов перспективного и оперативного планирования;
повышение эффективности системы государственного управления жилищно-коммунальным хозяйством области.
Программа реализуется в один этап - 2009 - 2012 годы.
Срок реализации Программы - 2009 - 2012 годы.
3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
долгосрочной целевой программой
(в ред. Постановления
администрации Тульской области
от 26.05.2010 № 422)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Государственным заказчиком Программы является департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области. Исполнителями Программы являются муниципальные районы и городские округа Тульской области, государственное учреждение по эксплуатации зданий администрации Тульской области.
Для реализации предложенных мероприятий Программы потребуются средства бюджета области.
Общий объем финансирования Программы составит 334,5752 млн. рублей, в том числе:
в 2009 году - 107,5910 млн. рублей;
в 2010 году - 110,5668 млн. рублей;
в 2011 году - 59,1987 млн. рублей;
в 2012 году - 57,2187 млн. рублей.
Общий объем финансирования Программы из бюджета Тульской области составит 283,9038 млн. рублей, в том числе:
в 2009 году - 100,0000 млн. рублей;
в 2010 году - 79,8698 млн. рублей;
в 2011 году - 52,0170 млн. рублей;
в 2012 году - 52,0170 млн. рублей.
Софинансирование из бюджетов муниципальных районов и городских округов составит 50,6714 млн. рублей, в том числе:
в 2009 году - 7,5910 млн. рублей;
в 2010 году - 30,6970 млн. рублей;
в 2011 году - 7,1817 млн. рублей;
в 2012 году - 5,2017 млн. рублей.
Средства Программы направлены на модернизацию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры Тульской области, в том числе:
на замену ветхих тепловых сетей в сумме 60,8393 млн. рублей;
на замену ветхих водопроводных сетей в сумме 56,8192 млн. рублей;
на замену ветхих канализационных сетей в сумме 22,0187 млн. рублей;
на реконструкцию и строительство котельных в сумме 76,6776 млн. рублей;
на реконструкцию и строительство очистных сооружений в сумме 68,2692 млн. рублей;
на перевод на поквартирное теплоснабжение в сумме 36,7118 млн. рублей.
В Программу включены объекты, софинансирование которых предусмотрено аналогичными программами, разработанными муниципальными районами и городскими округами Тульской области.
Управление реализацией Программы будет осуществляться департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляется департаментом финансов Тульской области.
4. Социально-экономический эффект реализации
долгосрочной целевой программы
В результате реализации мероприятий Программы прогнозируется достижение следующих показателей:
сократить уровень износа коммунальных котельных на 2,4 процента;
(в ред. Постановления
администрации Тульской области от 26.05.2010 № 422)
(см. текст в предыдущей редакции
)
реконструировать 2 очистных сооружения;
(в ред. Постановления
администрации Тульской области от 26.05.2010 № 422)
(см. текст в предыдущей редакции
)
заменить 0,9 процента ветхих тепловых сетей;
(в ред. Постановления
администрации Тульской области от 26.05.2010 № 422)
(см. текст в предыдущей редакции
)
заменить 0,2 процента ветхих канализационных сетей;
(абзац введен Постановлением
администрации Тульской области от 26.05.2010 № 422)
заменить 0,4 процента ветхих водопроводных сетей;
(в ред. Постановления
администрации Тульской области от 26.05.2010 № 422)
(см. текст в предыдущей редакции
)
перевести на поквартирное теплоснабжение 463 квартиры.
(в ред. Постановления
администрации Тульской области от 26.05.2010 № 422)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Экономическая эффективность будет достигнута путем снижения аварийных ситуаций и затрат на обслуживание водопроводных и тепловых сетей, повышения коэффициента полезного действия котлов реконструируемых котельных, экономии средств коммунальных предприятий на приобретение топлива при переводе квартир на индивидуальные источники теплоснабжения.
Социально-экономический эффект будет достигнут за счет уменьшения расходов коммунальных предприятий в связи с введением в эксплуатацию модульных котельных, работающих в автоматическом режиме.
Перевод жилых домов на поквартирное теплоснабжение уменьшит затраты коммунальных предприятий на приобретение топлива.
Реконструкция и введение в эксплуатацию новых очистных сооружений позволит улучшить экологическую обстановку в Тульской области.