Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЕВЕРСК

АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕВЕРСК

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 мая 2010 г. № 487-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ОРГАНИЗАЦИЯМ С МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧАСТИЕМ И
ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
1. Утвердить прилагаемые Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к организациям с муниципальным участием и организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности.
2. Организациям с муниципальным участием и организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, до 07.06.2010:
1) разработать, утвердить и приступить к реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) представить Управлению жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск отчеты о результатах разработки программ.
3. Организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, до 01.07.2010 внести изменения в существующие производственные и инвестиционные программы с учетом реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Парфененко А.И.

Глава Администрации
И.Е.ВОЛКОВ





Утверждены
распоряжением
Администрации ЗАТО Северск
от 20.05.2010 № 487-р

ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ОРГАНИЗАЦИЯМ
С МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧАСТИЕМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к организациям с муниципальным участием и организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, разработаны в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Целью разработки программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях с муниципальным участием и организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
3. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, при разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности обязаны учитывать установленные к этим программам требования.
Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности устанавливаются данным органом в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности устанавливаются данными органами в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
4. В соответствии с частью 10 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение организациями с участием муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
5. Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть разработаны на период не менее чем пять лет.

II. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММ

6. Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к организациям с участием муниципального образования и к организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, должны содержать:
1) значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;
2) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;
3) показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
4) информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий.
7. Значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны отражать:
1) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
2) сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;
3) повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
4) увеличение количества случаев использования объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, объектов, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, и (или) объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;
5) увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива транспортных средств, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом с учетом доступности использования природного газа, близости расположения к источникам природного газа и экономической целесообразности такого замещения;
6) сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги с учетом изменений объема использования энергетических ресурсов в указанных сферах;
7) увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
8. Формирование производственных и инвестиционных программ в отношении регулируемых видов деятельности, а также регулирование цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций должно осуществляться с учетом программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности таких организаций.

III. РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

9. Рекомендуемая структура программы состоит из следующих разделов:
1) паспорт программы, содержащий краткую информацию о программе;
2) цели и задачи программы;
3) сроки и этапы реализации программы;
4) нормативное правовое обеспечение программы;
5) описание и оценка ситуации (при необходимости составление и анализ топливно-энергетического баланса и оценка потенциала энергосбережения);
6) анализ оптимальности и совершенства систем учета топливно-энергетических ресурсов;
7) анализ возможности применения возобновляемых и альтернативных источников энергоснабжения, источников энергоснабжения на местных видах топлива;
8) перечень мероприятий с оценкой ожидаемых результатов от реализации каждого (группы аналогичных) мероприятия в натуральном и стоимостном выражении, включая оценку экономического эффекта от реализации мероприятий, а также сроки их проведения;
9) определение целевых показателей эффективности программы;
10) объем и источники финансирования программы с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников;
11) управление реализацией программы (распределение полномочий по реализации программы);
12) информационное обеспечение реализации программы (в том числе обучение, пропаганда);
13) иные положения.

IV. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

10. Примерный перечень мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержден Приказом Минэкономразвития России от 17 февраля 2010 г. № 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru