КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 11 мая 2010 г. № 3-нп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕЕСТРЕ ДОБРОСОВЕСТНЫХ
ОПЕРАТОРОВ РЫНКА АВТОЗАПРАВОЧНЫХ УСЛУГ
В соответствии с распоряжением Администрации Тверской области от 16.03.2010 № 181-ра "О дополнительных мерах по защите прав потребителей при реализации моторного топлива на территории Тверской области" приказываю:
1. Утвердить Положение
о реестре добросовестных операторов рынка автозаправочных услуг (прилагается).
2. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель контрольно-аналитического
комитета Тверской области
В.В.СЕНИН
Приложение
Утверждено Приказом
контрольно-аналитического комитета
Тверской области
от 11 мая 2010 г. № 3-нп
Положение
о реестре добросовестных операторов рынка
автозаправочных услуг
Раздел I. Общие положения
1. Реестр добросовестных операторов рынка автозаправочных услуг (далее - реестр) представляет собой совокупность информации о субъектах рынка нефтепродуктообеспечения Тверской области, осуществляющих свою деятельность по реализации моторного топлива на территории Тверской области.
2. Настоящее Положение определяет порядок ведения реестра и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра.
3. Реестр ведется в электронном виде путем использования информационной системы, включающей в себя средства программного обеспечения, отвечающие требованиям, установленным настоящим Положением (далее - информационная система).
4. Ведение реестра, в том числе включение и исключение из реестра сведений о субъектах рынка нефтепродуктообеспечения Тверской области, осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тверской области - контрольно-аналитическим комитетом Тверской области в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности (далее также - уполномоченный орган).
5. Уполномоченный орган размещает сведения, содержащиеся в реестре, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на своем сайте - www.control.tver.ru (далее - официальный сайт) в течение 5 дней со дня их внесения в реестр. Внесение сведений в реестр осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации.
6. Сведения, содержащиеся в реестре, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Раздел II. Термины и определения
7. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
а) операторы рынка автозаправочных услуг - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с реализацией моторного топлива на территории Тверской области;
б) пользователи реестра - потребители моторного топлива, органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные организации и иные заинтересованные лица;
в) контролирующие органы - органы государственной власти, государственные органы, уполномоченные на проведение государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности;
г) "горячая линия" - телефонная линия контрольно-аналитического комитета Тверской области для приема сообщений о фактах торговли некачественным моторным топливом;
д) заявитель - юридическое или физическое лицо, направляющее уполномоченному органу сведения для включения в реестр;
е) комиссия уполномоченного органа - утвержденный приказом контрольно-аналитического комитета Тверской области коллегиальный орган по рассмотрению информации об операторах рынка автозаправочных услуг Тверской области.
]]>Раздел III. Цели и принципы функционирования реестра
8. Целью создания и ведения реестра является информационное обеспечение пользователей реестра.
9. Формирование и ведение реестра осуществляются в соответствии с принципами:
а) законности;
б) объективности и актуальности сведений;
в) поддержания хронологии данных;
г) полноты и достоверности сведений, обеспечиваемых наличием прозрачности и открытости процедур и критериев, используемых при обработке информации;
д) исключения субъективных факторов и оценок в процессах обработки информации.
Раздел IV. Источники формирования реестра
10. Реестр формируется из следующих источников информации:
а) по результатам информации контролирующих (надзорных) органов о результатах проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
б) заключений экспертных организаций;
в) сведений от уполномоченных органов, осуществляющих сертификацию в сфере нефтепродуктообеспечения на территории Тверской области;
г) решений судов, вступивших в законную силу;
д) обращений, поступивших на "горячую линию" и подтвержденных результатами соответствующих проверок;
е) результатов проведения ежегодного конкурса "Лучшая автозаправочная станция Тверской области".
Раздел V. Порядок представления заявителем информации для внесения в реестр
11. Информация об операторах рынка автозаправочных услуг может представляться уполномоченному органу в форме официального обращения с приложением подтверждающих данный факт документов. При этом в обязательном порядке указываются:
а) организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и дата регистрации;
в) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
г) Ф.И.О. руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) местонахождение организации или индивидуального предпринимателя;
е) наименование и местонахождение объекта, на котором осуществляется хозяйственная деятельность.
12. Контролирующими (надзорными) органами, кроме того, могут представляться следующие дополнительные сведения:
а) сведения о проведенной проверке в отношении хозяйствующего субъекта и ее результатах;
б) сведения о принятых мерах административного характера в отношении организации или индивидуального предпринимателя, допустивших нарушения (при наличии);
в) сведения об обжаловании результатов контрольных мероприятий.
13. Сведения, указанные в пунктах 11
и 12
настоящего Положения, направляются в уполномоченный орган в письменной форме с сопроводительным письмом за подписью уполномоченного должностного лица либо в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи. Сопроводительное письмо должно содержать перечень прилагаемых документов.
Сведения, направляемые уполномоченному органу для внесения в реестр, должны быть достоверными и актуальными.
Раздел VI. Порядок включения сведений в реестр
14. Поступившие в адрес уполномоченного органа сведения рассматриваются комиссией уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.
15. По результатам рассмотрения комиссией сведений уполномоченным органом принимается решение о внесении (отказе внесения) сведений в реестр.
16. Решение об отказе внесения сведений в реестр выносится комиссией в случаях:
а) представления заявителем неполного комплекта сведений (документов), предусмотренных пунктами 11
и 12
настоящего Положения;
б) представления недостоверных или неактуальных сведений;
в) представления противоречивых сведений в отношении конкретного оператора рынка автозаправочных услуг;
г) представления сведений, оспариваемых в установленном законом порядке.
17. Решение уполномоченного органа о внесении (отказе внесения) сведений в реестр направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты принятия решения комиссией.
18. Сведения, по которым принято положительное решение о внесении в реестр, включаются уполномоченным органом в реестр в течение трех рабочих дней и образуют реестровую запись, которая должна быть подписана представителем уполномоченного органа, имеющим соответствующие полномочия.
Раздал VII. Состав сведений, включаемых в реестр
19. Ведение реестра осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
20. При внесении сведений в реестр указываются:
а) номер реестровой записи и дата включения уполномоченным органом сведений в реестр;
б) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) сведения о месте нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
г) Ф.И.О. руководителя или индивидуального предпринимателя;
д) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
е) основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и дата регистрации;
ж) наименование и месторасположение объекта, на котором осуществляется хозяйственная деятельность;
з) виды оказываемых услуг.
Раздал VIII. Порядок и основания исключения сведений из реестра
21. Реестровая запись, содержащая сведения о добросовестном операторе рынка автозаправочных услуг, исключается из реестра уполномоченным органом на основании решения комиссии в течение 5 дней со дня принятия такого решения в случаях:
а) обращения заявителя - источника информации, послужившей основанием для включения сведений в реестр, если указанный заявитель признает представленные им ранее сведения не соответствующими действительности с представлением подтверждающих документов;
б) в случае представления заявителем сведений в соответствии с пунктом 12
настоящего Положения, свидетельствующих о допущенных оператором рынка нарушениях действующего законодательства.
Раздел IX. Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра
22. Реестр ведется на государственном языке Российской Федерации. Наименования иностранных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.
23. В целях защиты сведений, включенных в реестр, уполномоченный орган должен обеспечить:
а) применение средств антивирусной защиты;
б) ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью информационной системы;
в) ограничение доступа к техническим средствам, на которых размещена и функционирует информационная система;
г) контроль за целостностью размещенных на официальном сайте сведений.
24. Информационная система должна обеспечивать бесперебойную работу по ведению реестра, защиту информационных ресурсов от несанкционированного доступа, разграничение прав пользователей информационной системы.