Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

<ПИСЬМО>
от 21 мая 2010 г. № 10-03-04-27/11778@

О РАЗЪЯСНЕНИИ УПЛАТЫ НДС ПРИ ПРОДАЖЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

В соответствии с Законом № 159-ФЗ от 22.07.2008 "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предприниматели, выступающие арендаторами государственной или муниципальной недвижимости, вправе осуществлять выкуп используемого помещения. В настоящее время поступают запросы как от предпринимателей, так и от муниципальных образований о порядке исчисления налога на добавленную стоимость.
Для обеспечения правильности применения норм Налогового кодекса РФ УФНС России по Приморскому краю обязывает Инспекции ФНС России по городам и районам Приморского края довести до сведения администрации муниципального образования информацию о порядке уплаты налога на добавленную стоимость, в том числе налоговыми агентами.
Согласно статье 215 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ), имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ (статьи 294, 296).
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
Инструкцией по Бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008 № 148н, установлен единый порядок ведения бюджетного учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления (муниципальных органах), бюджетных учреждениях.
В рамках данной инструкции принятие к учету и выбытие активов отражаются накопительным способом. При этом используются два счета: счет 010100000 "Основные средства" и Счет 010801000 "Недвижимое имущество в составе имущества казны".

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 26.11.2008 имеет номер 224-ФЗ, а не 224.

С 2009 г. Федеральным законом от 26.11.2008 № 224 "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ" внесены изменения в п. 3 ст. 161 НК РФ, согласно которой при реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Вместе с тем, в целях правильности расчета суммы налога на добавленную стоимость, рекомендуем руководствоваться письмом Минфина России от 19.10.2009 № 03-07-15/147.
По вопросу налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации на территории Российской Федерации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, физическим лицам налоговые органы руководствуются письмом ФНС РФ от 13.07.2009 № ШС-22-3/562@ "О порядке применения налога на добавленную стоимость при реализации муниципального имущества физическим лицам".
Пунктом 2 статьи 146 кодекса определен перечень операций, не признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость. В данный перечень включена передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации.
Операции по реализации государственного и муниципального имущества, не входящего в состав имущественного комплекса государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации, в перечне, указанном в пункте 2 статьи 146 кодекса, не предусмотрены.
Учитывая изложенное, операции по реализации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.
Таким образом, при реализации на территории Российской Федерации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, физическим лицам, обязанность по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость возникает у органов местного самоуправления, осуществляющих операции по реализации данного имущества.
Предлагаем органам местного самоуправления при заключении договоров купли-продажи муниципального имущества информировать покупателей - организации и индивидуальных предпринимателей о наличии обязанности уплаты НДС как налоговых агентов.

Заместитель руководителя,
советник государственной
гражданской службы РФ 1 класса
Т.И.БУРУЯН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru