Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ДУМА КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 23 июля 2009 г. № 40-НПА

О ПОЛОЖЕНИИ
"О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Принято
Думой Кавалеровского
муниципального района
15 июля 2009 года

1. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Приморского края от 10.03.2009 № 387-КЗ "О противодействии коррупции в Приморском крае", Уставом Кавалеровского муниципального района принять Положение "О порядке организации и проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Кавалеровского муниципального района":





ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Приморского края от 10.03.2009 № 387-КЗ "О противодействии коррупции в Приморском крае".
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Кавалеровского муниципального района на коррупциогенность, порядок составления заключений о коррупциогенности правовых актов и их проектов.
1.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы устанавливается наличие или отсутствие в проекте муниципального нормативного правового акта Кавалеровского муниципального района коррупционных факторов.
К коррупционным факторам относятся:
- факторы, связанные с реализацией полномочий органов местного самоуправления;
- факторы, связанные с правовыми проблемами;
- факторы системного характера.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 № 196.
1.5. Антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты и их проекты, направленные на регулирование правоотношений в следующих сферах с повышенным риском коррупции:
- в сфере размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
- в сфере управления и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе по вопросам аренды и продажи этих участков;
- в сфере предоставления муниципальных гарантий, бюджетных кредитов управления муниципальным долгом.
1.6. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных правовых актов, а также муниципальных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти муниципальные правовые акты не были внесены изменения. В отношении проектов муниципальных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциозность не проводится.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Кавалеровского муниципального района и их проектов проводится по инициативе Думы района или администрации района.

]]>
2.2. Прокурор Кавалеровского района вправе внести предложение в Думу района или администрацию района о проведении антикоррупционной экспертизы действующего муниципального правового акта или проекта.
2.3. По инициативе общественных организаций может быть проведена общественная антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов. Финансирование проведения общественной антикоррупционной экспертизы правовых актов осуществляется за счет средств инициатора проведения общественной антикоррупционной экспертизы.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проводится рабочей группой, назначаемой главой администрации и председателем Думы Кавалеровского муниципального района в следующем составе:
- заместитель главы администрации;
- представитель юридического отдела администрации;
- представитель управления финансов;
- представитель отдела экономики администрации;
- юрист Думы Кавалеровского муниципального района;
- 2 депутата Думы Кавалеровского муниципального района.
В экспертизе не могут участвовать члены рабочей группы, принимавшие участие в разработке проекта нормативного правового акта.
2.5. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законодательством, законодательством Приморского края, Уставом Кавалеровского муниципального района, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.
2.6. Основными задачами рабочей группы являются:
- проведение антикоррупционной экспертизы;
- подготовка заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы;
- внесение рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и их проектам.
2.7. Рабочая группа имеет право:
- запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций необходимую информацию по существу проводимой антикоррупционной экспертизы;
- привлекать в установленном порядке специалистов органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в целях реализации полномочий рабочей группы.
2.8. Рабочая группа состоит из председателя, секретаря и членов рабочей группы.
2.9. Председатель рабочей группы:
- руководит работой рабочей группы;
- председательствует на заседаниях рабочей группы;
- подписывает заключения рабочей группы;
- несет ответственность за выполнение возложенных на рабочую группу задач.
2.10. Секретарь рабочей группы:
- информирует членов рабочей группы о месте и времени проведения заседания рабочей группы;
- организует подготовку материалов к заседаниям;
- оформляет протоколы заседаний;
- рассылает принятые решения.
2.11. Заседания рабочей группы проводятся по мере поступления на антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Кавалеровского муниципального района и их проектов.
2.12. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 ее состава.
2.13. Решения рабочей группы считаются принятыми, если за него проголосовало более половины от установленного числа членов рабочей группы.
2.14. Решение рабочей группы оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами рабочей группы.
2.15. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Кавалеровского муниципального района проводится в срок до пятнадцати рабочих дней со дня поступления муниципального правового акта или проекта на экспертизу.
2.16. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет администрация района.

3. НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО
ПРАВОВОГО АКТА НА ЭКСПЕРТИЗУ В РАБОЧУЮ ГРУППУ

3.1. При направлении проекта муниципального нормативного правового акта, подлежащего антикоррупционной экспертизе на заключение рабочей группе разработчик прикладывает к нему пояснительную записку.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- наименование проекта муниципального нормативного правового акта, направляемого на заключение;
- полный перечень правовых актов (федеральных, региональных, муниципальных) регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия муниципального нормативного правового акта;
- вывод от отсутствии (наличии) в проекте муниципального нормативного правового акта типичных коррупционных фактов.
В исключительных случаях, когда разработчик не может избежать в тексте проекта муниципального нормативного правового акта включения норм, содержащих типичный коррупционный фактор, содержащая его норма, причины, вызывающие затруднения в его устранении.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

4.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта или проекта муниципального правового акта составляется мотивированное заключение о коррупциогенности или некоррупциогенности документа.
4.2. В заключении отражаются следующие сведения:
- дата и место подготовки заключения;
- основание для проведения экспертизы;
- реквизиты муниципального правового акта, проходящего экспертизу;
- данные о проводящих экспертизу лицах;
- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков со ссылкой на Методику проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 № 196 указанием соответствующих статей (пунктов, подпунктов, абзацев) муниципального правового акта, проекта муниципального правового акта, в которых эти факторы выявлены;
- предложения о способах устранения или нейтрализации коррупциогенных факторов.
4.3. Заключение подписывается председателем рабочей группы.
4.4. Заключение антикоррупционной экспертизы направляется в Думу района, администрацию района, прокурору района.
4.5. В случае установления коррупциогенности в действующих муниципальных правовых актах, принятых Думой района, заключение антикоррупционной экспертизы направляется в Думу района для организации работы по внесению в муниципальные правовые акты поправок, направленных на устранение коррупциогенности в принятых ими муниципальных правовых актах.
4.6. В случае установления коррупциогенности в действующих муниципальных правовых актах главы района, Администрации района заключение антикоррупционной экспертизы направляется главе района, в администрацию района для организации работы по внесению в муниципальные правовые акты поправок, направленных на устранение коррупциогенности в изданных муниципальных правовых актах.
4.7. Заключение о коррупциогенности проекта муниципального правового акта вместе с проектом возвращается руководителю, представившему проект муниципального правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.8. Заключение антикоррупционной экспертизы (общественной антикоррупционной экспертизы) муниципальных правовых актов, их проектов носит рекомендательный характер и обязательно для рассмотрения органами местного самоуправления, их должностными лицами, разработавшими или принявшими правовой акт.".
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
главы Кавалеровского
муниципального района
В.П.ЛЯПУСТИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru