АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2008 г. № 1102
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" НА 2009-2012 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Администрации г. Перми
от 07.09.2009 № 583
, от 23.11.2009 № 898
,
от 27.05.2010 № 285
)
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением
администрации города от 29.12.2007 № 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", в целях повышения качества жизни и улучшения инвестиционного климата на территории городского округа постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу
"Безопасный город" на 2009-2012 годы.
2. Управлению по общим вопросам администрации города обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2009.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Гончарова И.В.
Глава администрации города
А.Б.КАЦ
Постановлением
администрации города
от 24.11.2008 № 1102
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" НА 2009-2012 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Администрации г. Перми
от 07.09.2009 № 583
, от 23.11.2009 № 898
,
от 27.05.2010 № 285
)
Паспорт Программы
+------------------+---------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Долгосрочная целевая программа "Безопасный город" на ¦
¦Программы ¦2009-2012 годы (далее - Программа) ¦
+------------------+---------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Решение экспертного совета при функционально-целевом ¦
¦разработки ¦блоке "Общественная безопасность" от 19.08.2008 ¦
¦Программы ¦ ¦
+------------------+---------------------------------------------------------+
¦Инициатор ¦Департамент общественной безопасности администрации ¦
]]>Управление реализацией Программы осуществляет заказчик - департамент общественной безопасности администрации города Перми (далее - Заказчик). Департамент общественной безопасности администрации города Перми является координирующим органом, несет ответственность за своевременную и качественную организацию реализации Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Заказчик осуществляет текущий контроль за ходом реализации Программы и целевым использованием бюджетных средств города Перми, несет ответственность за достижение целей и эффективное использование финансовых ресурсов, согласует технические задания по реализации мероприятий Программы при проведении конкурсных процедур и заключении договоров с участниками Программы, договоры с победителями, содержательные и финансовые отчеты по проведенным мероприятиям.
К функциям Заказчика относятся:
обеспечение оперативного контроля за ходом реализации программных мероприятий, своевременным представлением всеми исполнителями Программы отчетной информации о выполнении мероприятий, а также представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы,
подготовка предложений совместно с исполнителями Программы по первоочередным проектам (мероприятиям) для финансирования в очередном финансовом году (в соответствии с научными разработками, данными мониторинга, социологическими и иными исследованиями),
подготовка совместно с исполнителями Программы предложений по объемам и источникам финансирования программных мероприятий,
участие в осуществлении контроля за использованием финансовых и материально-технических средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий,
оказание организационно-методической помощи организациям - исполнителям программных мероприятий,
ежегодный анализ реализации Программы.
Заказчик заключает договоры с исполнителями программных мероприятий, вправе определять направление финансовых ресурсов с учетом приоритетности задач в порядке, установленном решением Пермской городской Думы о бюджете города Перми на очередной финансовый год. Заказчик обеспечивает представление информации о ходе реализации Программы, отчитывается (при необходимости) перед главой администрации города, Пермской городской Думой в установленном порядке.
Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников Программы.
Основные исполнители Программы:
разрабатывают годовые планы реализации Программы,
организуют мероприятия Программы, несут ответственность за своевременное и качественное их выполнение и эффективное использование средств Программы,
проводят конкурсные процедуры по размещению муниципального заказа в рамках реализации Программы,
разрабатывают технические задания для участников Программы, согласуют их с Заказчиком, заключают договоры с участниками,
представляют Заказчику ежеквартальные и годовые отчеты о выполнении Программы не позднее 5 апреля, 5 июля, 5 октября текущего года и 15 января года, следующего за отчетным.
Исполнители оплачивают выполненные работы участникам Программы на основании актов приемки выполненных работ, условием подписания которых является согласование Заказчиком содержательных и финансовых отчетов о реализации мероприятий.
При реализации мероприятий несколькими исполнителями Программы определяется ответственный исполнитель. Ответственный исполнитель координирует действия исполнителей, отвечает перед Заказчиком за реализацию мероприятия и представляет информацию о ходе его выполнения. В системе программных мероприятий ответственный исполнитель указывается первым.
В целях реализации координирующей функции департаментом общественной безопасности администрации города Перми могут формироваться рабочие группы, состоящие из представителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми, участвующих в реализации Программы.
Участники Программы - организации и учреждения, осуществляющие программные мероприятия, выполняющие муниципальный заказ на конкурсной основе.
Все участники Программы несут ответственность за целевое использование выделенных финансовых средств, обеспечение результатов мероприятий, определенных в Программе, представление своевременной и полной информации о ходе выполнения мероприятий Программы.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета города Перми осуществляется Пермской городской Думой, Контрольно-счетной палатой города Перми, уполномоченными исполнительными органами государственной власти в соответствии с действующим законодательством.
Реализация Программы осуществляется путем выполнения предусмотренных мероприятий исходя из необходимости достижения плановых значений показателей как промежуточных, так и конечных результатов Программы.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением Пермской городской Думы о бюджете города Перми.
Система мониторинга реализации Программы включает проведение ежеквартального и годового мониторинга.
Заказчик Программы ежеквартально представляет информацию об исполнении Программы по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года и 1 января года, следующего за отчетным, в соответствии с Постановлением
администрации города от 15.02.2008 № 69 "Об утверждении Порядка составления и представления дополнительной информации об исполнении бюджета города в Пермскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Перми".
Заказчик по итогам отчетного года производит оценку эффективности реализации Программы, на основании которой принимаются решения о дальнейшей реализации Программы в порядке
, установленном Постановлением администрации города Перми от 29.12.2007 № 563 "Об утверждении Порядка проведения и критериях ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы".
6. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы будет оцениваться по параметрам.
Показатели эффективности обеспечения безопасности в системе управления безопасностью города Перми:
создание единой АИАСМБ и включение ее в состав ИАС "Мониторинг безопасности" Пермского края, включая проектирование и реализацию многомерной структуры данных и моделей интеллектуального анализа,
разработка и реализация концепции управления безопасности города Перми на основе ИАС "Мониторинг безопасности" Пермского края и современных методов эффективного менеджмента в области крупных социальных систем.
Показатели обеспечения безопасности граждан в санитарно-эпидемиологической сфере:
исключение возможности ЧС по эпидемиологическим причинам.
Показатели эффективности обеспечения безопасности в коммунально-бытовой сфере:
исключение возможности ЧС на сетях и объектах коммунального хозяйства.
Таблица 4
Показатели обеспечения безопасности граждан и минимизация
людских и материальных потерь в условиях аварийных и ЧС
+-+----------------------+--------------------+------------------------+
¦N¦ Ожидаемый социально- ¦ Наименование ¦ Значение показателей ¦
¦ ¦экономический или иной¦ оценочных +----+----+----+----+----+
¦ ¦ эффект ¦ показателей ¦2007¦2009¦2010¦2011¦2012¦
¦ ¦ ¦ (ед. изм.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------+--------------------+----+----+----+----+----+
¦1¦Повышение устойчивости¦Процент ¦ 28¦21 ¦19 ¦ 16¦13 ¦
¦ ¦безаварийного ¦трансформации аварий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦функционирования ¦в ЧС из числа тех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потенциально опасных ¦аварий, которые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов и объектов ¦могут перерастать в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизнеобеспечения, ¦ЧС в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦снижение риска ¦классификацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возникновения ЧС ¦Министерства по ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техногенного характера¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на территории города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Перми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------+--------------------+----+----+----+----+----+
¦2¦Уменьшение риска ¦Частота гибели людей¦ 5¦ 3,8¦ 3,3¦ 3¦ 2,7¦
¦ ¦гибели людей от ЧС ¦от ЧС в год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(количество человек,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦погибших при ЧС, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦1 млн. чел. в год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------+--------------------+----+----+----+----+----+
Таблица 5
Показатели эффективности в сфере профилактики правонарушений
+-+-----------------------+------------------+----------------------------------+
¦N¦ Ожидаемый ¦ Наименование ¦ Значение показателей ¦
¦ ¦социально-экономический¦ оценочных +------+------+------+------+------+
¦ ¦ или иной эффект ¦ показателей ¦ 2007 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦
¦ ¦ ¦ (ед. изм.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+-----------------------+------------------+------+------+------+------+------+
¦1¦Снижение уровня ¦Количество ¦ 529,8¦ 498,4¦ 488,5¦ 478,6¦ 468,7¦
¦ ¦преступности ¦преступлений на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦10000 населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+-----------------------+------------------+------+------+------+------+------+
¦2¦Снижение количества ¦Количество ¦1049 ¦ 918 ¦ 890 ¦ 870 ¦ 860 ¦
¦ ¦несовершеннолетних лиц,¦несовершеннолетних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершивших ¦лиц, совершивших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦преступления ¦преступления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+-----------------------+------------------+------+------+------+------+------+
¦3¦Снижение количества ¦Количество ранее ¦2846 ¦2401 ¦2202 ¦2015 ¦1855 ¦
¦ ¦ранее судимых лиц, ¦судимых лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершивших ¦совершивших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦преступления ¦преступления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+-----------------------+------------------+------+------+------+------+------+