Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 мая 2010 года

Резолютивная часть решения оглашена 12 мая 2010 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2010 года.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- Авдеева А.И. - председателя Комиссии, руководителя управления;
- Мокроусова С.В. - члена Комиссии, заместителя руководителя управления;
- Бердиной Н.Ю. - члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;
- Шмелевой И.Ю. - члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
при участии:
со стороны Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области:
- Палиенко Д.А. - представителя по доверенности от 18.01.2010 № 305;
со стороны ОАО "Фармация":
- Васильевой Л.И. - генерального директора общества;
- Савельевой Н.И. - представителя по доверенности от 11.05.2010 б/н;
рассмотрев дело № 3-09/06-2010 от 20.04.2010 в отношении Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее по тексту - Министерство) по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

Настоящее дело возбуждено по инициативе территориального управления по результатам проверки заключения государственных и муниципальных контрактов на закупку лекарственных средств учреждениями здравоохранения Пензенской области. Из представленных в антимонопольное управление уведомлений о заключении контрактов от учреждений здравоохранения (исх. № 2451 от 20.04.2010, исх. № 1121 от 22.04.2010, исх. № 316 от 23.04.2010) следует, что учреждения заключили контракты с единственным поставщиком - ОАО "Фармация". Основанием заключения таких контрактов послужило письмо Министерства от 16.04.2010 № 3839.
На заседании Комиссии представитель Министерства пояснил, что в связи с продлением срока проведения аукциона на поставку лекарственных средств для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области на 2 - 4 кварталы 2010 года для недопущения ухудшения оказания медицинской помощи учреждениям здравоохранения было рекомендовано заключить контракты без проведения торгов. С целью организации оперативной поставки необходимых медикаментов предложено заключить контракты именно с ОАО "Фармация". Кроме того дополнил, что 4 мая 2010 года проведен аукцион на поставку лекарственных средств.
Представитель ОАО "Фармация" пояснил, что в настоящее время контракты, заключенные на основании письма Министерства, исполнены. 4 мая 2010 года проведен аукцион на поставку лекарственных средств для учреждений здравоохранения, победителями которого стали две организации, одна из которых - ОАО "Фармация".
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В Пензенское УФАС России 21.04.2010 поступили уведомления о заключении государственных контрактов от ГУЗ "Областной онкологический диспансер", ГУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко", МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина", заключенных с единственным поставщиком на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов. К названным уведомлениям не приложены документы, установленные пунктом 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов - копия акта обследования аварии или копия документа, составленного государственным или муниципальным заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт.
Кроме того, 28.04.2010 и 30.04.2010 поступили уведомления о заключении контрактов по аналогичному основанию от МУЗ "Башмаковская центральная районная больница", МУЗ "Лунинская центральная районная больница", ГУЗ "Пензенская областная станция переливания крови", МУЗ "Шемышейская центральная районная больница".
В ходе проверки правомерности заключения вышеуказанных контрактов установлено, что 13.04.2010 проводилось совещание по вопросу недопущения сбоя в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в результате продления срока проведения аукциона на поставку лекарственных средств для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области. По результатам совещания оформлен протокол от 13.04.2010 б/н.
Согласно пункту 2 протокола учреждениям здравоохранения на период до заключения государственных контрактов по итогам проведенного аукциона рекомендовано заключить государственные контракты на поставку необходимых медикаментов и ИМН для оказания медицинской помощи населению в объеме 2-х месяцев на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области во исполнение названного протокола направило письмо от 16.04.2010 № 3839 во все подведомственные учреждения здравоохранения. В третьем абзаце письма указано следующее: "...оформленный и подписанный контракт со спецификацией необходимо направить в ОАО "Фармация для подписания".
В соответствии с имеющимися в антимонопольном управлении документами во исполнение вышеуказанных писем ГУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" заключен государственный контракт от 20.04.2010 № 58 с ОАО "Фармация" на сумму 18470214,75 руб., ГУЗ "Областной онкологический диспансер" заключен государственный контракт от 21.04.2010 № 2104/10 с ОАО "Фармация" на сумму 2375042,19 руб., МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина" заключен государственный контракт от 20.04.2010 № 20/4 с ОАО "Фармация" на сумму 2778608,90 руб.
Следовательно, исполнение требования Министерства учреждениями здравоохранения привело к созданию преимуществ конкретному хозяйствующему субъекту - ОАО "Фармация" и ущемлению интересов других участников, осуществляющих деятельность на аналогичном рынке услуг.
Ссылку Министерства на то, что необходимые лекарственные средства могут быть поставлены именно ОАО "Фармация" в максимально короткий срок Комиссия считает необоснованной, так как не представлено никаких доказательств по данному вопросу, в том числе по исследованию рынка поставщиков лекарственных средств, а также каких-либо нормативно-правовых документов, подтверждающих правомерность заключения государственных контрактов непосредственно с ОАО "Фармация".
Антимонопольным управлением в 2009 году проведен анализ товарного рынка реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров, по результатам которого составлен аналитический отчет о состоянии конкурентной среды на указанном рынке (отчет от 16.12.2009 б/н). Согласно указанному аналитическому отчету на рынке реализации лекарственных средств действует более 60 субъектов, то есть рынок является конкурентным.
Вместе с тем, Министерство своим письмом фактически обязало учреждения здравоохранения заключить контракты с единственным поставщиком - ОАО "Фармация".
Пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции (далее также - Закон о защите конкуренции) устанавливает, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
Таким образом, действия Министерства направлены на установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов и тем самым на установление конкурентных преимуществ конкретному хозяйствующему субъекту - ОАО "Фармация".
Основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия Управления единогласно пришла к выводу о нарушении Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области пункта 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

решила:

Признать действия Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, выразившиеся в направлении учреждениям здравоохранения писем с указанием заключения контрактов с конкретным хозяйствующим субъектом и тем самым создавая ему преимущества, нарушением пункта 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Выдать Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области предписание о прекращении нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
А.И.АВДЕЕВ

Члены Комиссии
С.В.МОКРОУСОВ
Н.Ю.БЕРДИНА
И.Ю.ШМЕЛЕВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 13 мая 2010 г. № 3-09/06-2010

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
- Авдеева А.И. - председателя Комиссии, руководителя управления;
- Мокроусова С.В. - члена Комиссии, заместителя руководителя управления;
- Бердиной Н.Ю. - члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;
- Шмелевой И.Ю. - члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
на основании своего решения от 13.05.2010 по делу № 3-09/06-2010 о нарушении Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", руководствуясь статьей 50 данного закона,

предписывает:

Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в совершении действий, которые привели к ограничению конкуренции, в результате установления для учреждений здравоохранения Пензенской области ограничения выбора хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставку лекарственных средств, и созданию конкурентных преимуществ ОАО "Фармация".
С момента получения настоящего предписания Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области отозвать письмо от 16.04.2010 № 3839, направленное в учреждения здравоохранения Пензенской области.
Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области представить в Пензенское УФАС России документы, свидетельствующие об исполнении контрактов, заключенных учреждениями здравоохранения во исполнение письма от 16.04.2010 № 3839 (муниципальный контракт от 20.04.2010 № 20/4, государственный контракт от 21.04.2010 № 2104/10, государственный контракт от 20.04.2010 № 58, муниципальный контракт от 23.04.2010 № 10/29, муниципальный контракт от 29.04.2010 № 10/40, муниципальный контракт от 28.04.2010 № 10/43, государственный контракт от 30.04.2010 № 7, муниципальный контракт от 30.04.2010 № 10/55 и пр.).
О выполнении настоящего предписания письменно сообщить в Пензенское УФАС России в срок до 25.05.2010 с представлением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок настоящего Предписания юридические и должностные лица несут административную ответственность в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии
А.И.АВДЕЕВ

Члены Комиссии
С.В.МОКРОУСОВ
Н.Ю.БЕРДИНА
И.Ю.ШМЕЛЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru